Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание

Грамотное, квалифицированное управление (менеджмент) — это основа успешной работы предприятий. Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.
Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен. Характерной чертой развития современного менеджмента является усиление тенденции технократизма, что проявляется во внедрении новых технологий управления на базе информационных технологий.

Содержание

Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1. Сущность эффективности управления……………………………………4
1.2. Критерии и показатели эффективности управления……………………..6
Глава 2. Анализ деятельности и эффективности менеджмента в ОАО «Гамма».
2.1. Общая характеристика ОАО «Гамма»……………....................................9
2.2. Оценка эффективности управления в ОАО «Гамма»…………………..10
Глава 3. Разработка предложений по повышению эффективности менеджмента в ОАО «Гамма»
3.1. Создание эффективной информационной системы ……………………15
3.2. Разработка дополнительных мотиваций персонала…………………….17
3.3. Совершенствование организационной структуры управления………...18
Заключение……………………………………………………………………….20
Литература……………………………………………………………………….22
Приложения
Приложение А………………………………………………………………..23
Приложение Б………………………………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

курсча по менеджменту.docx

— 52.49 Кб (Скачать документ)
 
 

     Глава 3. Разработка предложений по повышению эффективности менеджмента в ОАО «Гамма» 

    Так как в результате оценки эффективности менеджмента в ОАО «Гамма» были выявлены некоторые недостатки в системе управления, то существует необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности менеджмента.

    В соответствии с выделенными недостатками можно предложить следующие меры по повышению эффективности управления на предприятии:

    1. Создание эффективной  информационной системы

    2. Разработка дополнительных  мотиваций персонала

    3. Совершенствование  организационной  структуры управления 

     3.1. Создание эффективной информационной системы

    Информированность сотрудников и свободное распространение  информации являются важнейшими составляющими  эффективной деятельности предприятия.

    Так как в ОАО «Гамма» система коммуникаций характеризуется низкой эффективностью, то для ее повышения можно разработать мероприятия по следующим направлениям:

     улучшение информированности персонала о политике руководства (клиентской, инвестиционной, ценовой, инновационной и т.д.). Особое значение для сотрудников имеет информация о социальных гарантиях, служебных продвижениях и вакансиях, системе вознаграждения и уровне оплаты труда;

     обеспечение эффективной обратной связи. Предприятию необходимо осуществлять систематическое общение высшего руководства с менеджерами и работниками, формируя у последних чувство ответственности и причастности к принятию решений;

     оглашение действующих правовых норм и инструкций (разъяснительная работа, благодаря которой сотрудники получают информацию о системе правового регулирования и законодательства, действующих на предприятии).

    К конкретным мероприятиям по созданию эффективной информационной системы в ОАО «Гамма» относятся следующие действия:

  1. Организация выпуска небольших информационных листов (журналов, бюллетеней, многотиражных или стенных газет), содержащих информацию о текущей деятельности предприятия, а также новости о каких-либо изменениях в компании. Для новых сотрудников можно выпускать специальную информационную литературу, которая будет содержать описание истории компании, основных направлений ее деятельности, структуры управления и функций менеджмента.
  2. Создание ящиков для предложений и замечаний для того, чтобы сотрудники могли активно высказывать свои пожелания по совершенствованию работы, услуг, технологии и т.д.
  3. Внедрение метода «открытых дверей». Суть этого метода заключается в том, все сотрудники предприятия могут беспрепятственно общаться с руководителями, открыто высказывая при этом свои идеи, предложения и замечания по поводу любого элемента деятельности организации. Это способствует осознанию сотрудниками своей значимости для руководства, и как следствие, формированию благоприятной, дружеской обстановки в коллективе.
  4. Организация возможности доступа сотрудников предприятия к информационным базам данных, отчетам и иным материалам, связанных с деятельностью фирмы в различных областях, для повышения уровня информированности.
  5. Частая организация совместных мероприятий для персонала (празднование дней рождения, памятных дат в жизни организации, спортивные состязания между командами, представляющими различные подразделения фирмы). Это приводит к сближению коллектива, созданию благоприятной психологической атмосферы, что оказывает положительный эффект на результатах деятельности организации.
 

     3.2. Разработка дополнительных мотиваций персонала

    Как было отмечено выше, для сотрудников ОАО «Гамма» не хватает материальных (экономических) стимулов. Поэтому предлагается добавить в систему мотиваций следующие изменения:

  1. Разработать четкую систему премий и надбавок к заработной плате. Помимо заработной платы на предприятии должны быть денежные выплаты (премии) по результатам работы или специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного сотрудника, например, за сверхурочные часы работы, за перевыполнение производственного плана, повышение квалификации и т.д. Для этого руководству фирмы необходимо разработать «Приложение о премировании», которое будет оформлено как отдельный документ или в качестве дополнения к трудовому договору. В этом документе указываются категории сотрудников, которые будут получать премии, виды выплат (годовая, квартальная, ежемесячная, к празднику и т.д.), условия, источники, цели и другие критерии определения размера поощрения.
  2. Разработать систему бонусов и дополнительных выплат. Бонусы и дополнительные выплаты могут осуществляться за стаж работы, получение дополнительной квалификации, в качестве компенсации расходов, прямо или косвенно связанных с предприятием и т.д.
  3. Разработать систему подарков. Подарки сотрудникам за какие-либо заслуги или по случаю праздников, а может быть просто так (например, путевка в санаторий на время отпуска) являются отличной мотивацией к эффективной работе, так как работники чувствуют себя значимыми, нужными организации, видят, что руководство заботиться о них.
 

     3.3. Совершенствование организационной структуры управления

    Линейно-функциональная структура управления, которая существует в ОАО «Гамма» является устаревшей, так как рынок постоянно развивается, предприятие привлекает новых потребителей (многие из которых находятся в разных регионах страны), ищет пути для увеличения номенклатуры выпуска товаров. Поэтому необходимо внести изменения в существующую организационную структуру управления.

    Наиболее  рациональной на данном этапе развития предприятия будет организационная  структура управления, сформированная по региональному принципу (рис. 2, Приложение Б).

    Преимущества  данной структуры заключаются в  том, что все функции предприятия  будут ориентированы на определенный регион (рынок); все разрабатываемые  программы исследования, продажи  и сервиса, контроля за продвижением продукции будут привязаны к  местным условиям.

    Рассчитать  экономическую эффективность предложенных мероприятий довольно сложно, но социальные преимущества таких мероприятий  бесспорны: благодаря созданию информационной системы на предприятии повысится  уровень информированности сотрудников, появятся предпосылки для формирования благоприятной психологической  обстановки в коллективе, а также  для активного развития инновационной  деятельности в организации. Будут  преодолены психологические барьеры  между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность  управления человеческими ресурсами  на предприятии.

    Разработка  системы мотиваций позволит не только повысить эффективность управления и общую результативность деятельности, но и улучшить условия труда и  отдыха на предприятии, повысить уверенность  каждого отдельного сотрудника в  своей значимости для фирмы, создать  хорошие взаимоотношения между  менеджерами и подчиненными.

    Изменение организационной структуры управления по региональному признаку позволит предприятию ориентироваться на постоянно меняющиеся условия рынка, а также определять политику фирмы  в зависимости от конкретного  рынка и региона, что дает большие  маркетинговые преимущества.

 

      Заключение.

    Таким образом, эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или  косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента  зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы  коммуникаций на предприятии, организационной  структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

    В общем виде эффективность менеджмента  предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности – одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.

    В результате исследования критериев  и методов оценки эффективности  управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой  оценки. Эффективность менеджмента  можно анализировать, используя  экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности  менеджмента может быть получена только совокупностью различных  показателей, учитывающих влияние  различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации  для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности  управленческой деятельности.

    Были  рассмотрены различные пути повышения  эффективности менеджмента с  учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых  качеств самого руководителя или  на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и  отдыха, коммуникационные процессы и  т.д. Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения  эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры  управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

  1. Менеджмент: Учеб. Для ВУЗов/Под ред. М.М. Максимцова, профессора А.В. Игнатьевой. – М.: изд.объед. ЮНИТИ,1998.
  2. Основы менеджмента: Учеб. для ВУЗов/ Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001.
  3. Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2002
  4. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2000.
  5. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/ Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФА – М, 1999.
  6. Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2002
  7. Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008
  8. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник для вузов по спец. «Менеджмент». – М.: «Аспект пресс», – 2003.
  9. Рубаник Ю.Т. Российские корпорации выбирают траекторию организационного развития// Бизнес-образование. - № 6. – 2004
  10. Основы научного менеджмента/ Тейлор Ф. – М.: «Прогресс». – 1998.
  11. http://www.gamma-orel.com/
  12. http://www.inventech.ru/lib/managemеt/
  13. http://www.ecsocman.edu.ru/
  14. http://www.aup.ru/
 
 
 
 
 
 

     Приложение  А.

     Рисунок 1

       Организационная структура управления ОАО «Гамма» 

       

 

      Приложение Б.

     Рисунок 2

Предлагаемая  организационная структура управления для ОАО «Гамма» 

       

     

     

     

Информация о работе Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента