Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:24, реферат
В данном реферате мы рассмотрим «синтетические» учения об управлении Актуальность данной темы сегодня имеет большое значение, так как мы увидим из данной работы, потому что в развитии управления «синтетические» учения занимают не последнее место.
Введение
Глава 1. «Синтетические» учения об управлении: системный подход
Глава 2. Теоретические положения Питера Дракера
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. «Синтетические» учения об управлении: системный подход
Глава 2. Теоретические положения Питера Дракера
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В данном реферате мы
рассмотрим «синтетические» учения
об управлении Актуальность данной темы
сегодня имеет большое
Представление о
роли менеджмента и месте управления
организацией, о содержании управленческой
деятельности и методах ее осуществления
неоднократно претерпевал существенные
изменения с тех пор, как управление
стало рассматриваться как
Взгляды на управление
принципиально зависели от того, в
какой социально - политической системе
они создавались и
Позже, с углублением знаний об управлении и с изменением характера управления все больше развитие стал получать синтетический подход, увязывающий эти и другие явления бизнеса в единое и органичное целое.
Цель реферата как можно лучше раскрыть понятие «синтетические» учения, рассмотреть теоретиков которые развивали данный вид учений и сделать выводы по данной теме.
ГЛАВА 1. «СИНТЕТИЧЕСКИЕ» УЧЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
В отличие от подходов к управлению, ставящих во главу угла задачи или человека, или администрирование (управленческую деятельность), для «синтетических» подходов характерен взгляд на управление как на многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное множеством связей с внутренним и внешним окружением организации. Основой для большинства этих учений в самом общем смысле является так называемый системный подход к организации, который рассматривает ее как многоплановое явление, связывающее в органичное единое целое цели, ресурсы и процессы протекающие в организации и вне ее. Для отдельных учений об управлении характерно наличие упора на какое-то ключевое с точки зрения данного учения направление (цели, внешняя среда, структура и т.п.). Однако их принципиальное отличие от «одномерных» учений состоит в том, что все они исходят из многомерности организации и управления ею и из необходимости учета в управленческой деятельности влияния и взаимодействия множества факторов, находящихся как внутри, так и вне организации и оказывающих прямое и косвенное воздействие на ее функционирование. Другой важной особенностью управленческих учений данного направления является то, что они все в большей или меньшей мере исходят из наличия так называемого системного эффекта, выражающегося в том, что целое всегда качественно отлично от простой суммы составляющих его частей.
В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.
Основной идеей Эмпирической школы управления является вывод о том, что:
1) Труд менеджера
особый вид трудовой
2) При принятии
решений и осуществление
3) Деятельность должна носить комплексный и целевой характер.
Системные концепции.
Теория систем была
впервые применена в точных науках
и в технике. Применение теории систем
в управлении в конце 50-х годов
явилось важнейшим вкладом
Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Все организации
являются системами. Поскольку люди
являются, в общем смысле, компонентами
организаций (социальные компоненты),
наряду с техникой, которые вместе
используются для выполнения работы,
они называются социотехническими
системами. Точно так же, как и
в биологическом организме, в
организации части ее взаимосвязаны.
Открытые и закрытые системы. Существуют
два основных вида систем: закрытые
и открытые. Закрытая система имеет
жесткие фиксированные границы,
ее действия относительно независимы
от среды, окружающей системы. Часы - знакомый
пример закрытой системы. Открытая система
характеризуется
Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.
Подсистемы.
Крупные составляющие
сложный систем, таких как организация,
человек или машина, зачастую сами
являются системами. Эти части называются
подсистемами. Подсистемы могут, в свою
очередь, состоять из более мелких подсистем.
Поскольку все они
Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации. Бихевиористская школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления - главным образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно определить все основные компоненты организации. Сейчас широко распространена точка зрения, что внешние силы могут быть основными детерминантами успеха организации, которые предопределяют - какое из средств арсенала управления может оказаться успешным. Модель организации как открытой системы.
На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж и т.п.
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПИТЕРА ДРАКЕРА
Одним из самых выдающихся теоретиков современности в области управления, несомненно, является Питер Дракер, автор многих книг по управлению, консультант крупнейших фирм, профессор Нью-Йоркского университета на протяжении более чем 20 лет, а с 1971 г.-- профессор Высшей школы Кларемонт в Калифорнии. Питер Ф. Дракер родился в 1909 г. в Австрии в семье крупного государственного чиновника, получил образование в Германии и в 1937 г. переехал на жительство в США. Центром идей Дракера об управлении является учение, о менеджменте как о профессиональной деятельности и о менеджере как о профессии. Дракер приписывал себе первенство в создании систематизированного учения об управлении и соответственно учебной дисциплины, что дало возможность начать изучение менеджмента в учебных заведениях. Имя Дракера связывается со спасением умиравшей автомобильной компании «Форд», с внедрением на фирме «Дженерал Электрик» системы децентрализованного управления, с послевоенным подъемом японской экономики и рядом других крупных практических воплощений его идей об управлении.
Одним из самых известных теоретических положений, выдвинутых Дракером, является его концепция управления по целям (МВО). Это явилось революционизирующим начинанием в управлении, так как в 50-х гг., когда он выдвинул эту концепцию, в основном внимание менеджеров было сконцентрировано на функциях и процессе. Идея Дракера о том, что управление должно начинаться с выработки целей и потом переходить к формированию? функций, системы взаимодействия и процесса, в корне перевернула логику управления.
Дракер очень критически относился к идеям школы человеческих отношений и к идеям Мэйо в честности. Бихевиористские идеи он называл «психологическим деспотизмом» и считал, что главная задача менеджмента - делать людей производительными. Дракер считал, что менеджер должен заботиться о достижении экономических целей организации и о клиентах, а не о создании «радости для рабочих». Хотя при этом он считал, что отношение на работе должны строиться на базе взаимного уважения.
Более того, в начале 50 - х гг. он выдвинул идею самоуправляющегося трудового коллектива. Суть идеи состояла в том, что на фирме создается выбранный орган из рабочих и служащих, который призван решать вопросы, касающиеся социальных аспектов жизни предприятия. Участвуя в такой деятельности, рабочие, по мнению Дракера, должны обретать чувство ответственности за деятельность предприятия. Дракер считал в последствии, что это была его самая оригинальная, и важная идея относительно он рассматривал как свое крупнейшее поражение.
Дракер выдвинул большое количество идей в области менеджмента. Несомненно, стержневой идеей его учения является идея об исключительной роли и исключительном значении профессиональных менеджеров. Управленческая элита, по мнению Дракера, является основой бизнеса и должна играть ведущую роль в развитии современного бизнеса и современного общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подготовка современных
менеджеров-профессионалов невозможна
без знания истории развития менеджмента.
Менеджмент развивался на протяжении
веков, прежде чем превратился в
самостоятельную отрасль
Большое значение приобретает
изучение передового и прогрессивного
опыта управления зарубежных стран
и использование его при
В современных условиях
перестройки экономики на основе
рыночных отношений одним из приоритетных
ее направлений является выработка
основных теоретических и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кондак, А.В. Менеджмент [Текст]: учебник / А.В. Кондак. - М.: Университет, 2000. - 456с.
2. Кревинков, Т.С. Менеджмент [Текст]: учебник / Т.С. Кревинков. - М.: Юнити, 2001. - 267с.
3. Платонов, С.Ф. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / С.Ф. Платонов. - Спб.: Феникс, 2002. - 643с.
4. Теория менеджмента [Текст]: учеб. пособ. / под ред. С.М. Соловьёв. - М.: Правда, 2000. - 572с.
5. Менеджмент и
управление[Текст]: учебник / под. ред. А.
Ф. Покрапивного. - М.: Юнити, 2004. - 496с.