Теория и история менеджмента: лидерство в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:34, реферат

Описание

На лидере всегда лежит специфическая обязанность – заботиться о достижении результатов. Менеджмент – область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития. Менеджер – это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности. В свою очередь управление – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.

Работа состоит из  1 файл

Мен.doc

— 39.00 Кб (Скачать документ)

Правительство Российской Федерации

Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский  университет  
«Высшая школа экономики»

 

 

Вечерне-заочный факультет экономики и управления

Кафедра общего менеджмента

 

 

 

 

ЭССЕ

По дисциплине «Теория и история менеджмента»

 

Студент группы _______

Чекунова А. Б.

 

________________________

подпись

Преподаватель

Котомина О. В.

 

________________________

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

 

 

 

На лидере всегда лежит  специфическая обязанность –  заботиться о достижении результатов.

Менеджмент – область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам  социально-экономического развития. Менеджер – это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности.

В свою очередь управление – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. В управление всегда есть: субъект – тот, кто осуществляет управление и объект – тот, кем управляют действия субъекта управления, т.о. основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет.[1]

А.Файоль первоначально  выделил следующие функции управления: планирование и предвидение, организацию и распорядительство, координацию и контроль.

Современные представления  о функциях управления связаны с  выделением трех групп функций: первичные  или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции.

Выполнение базовых функций  составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. 
Связующие функции создают условия для эффективной реализации первичных функции и включают: налаживание коммуникации, принятие управленческих решений.

Интегрирующие функции обеспечивают оперативное руководство подчиненными, включают элементы базовых, и связующих  функций управления. К ним относятся: руководство (администрирование) и лидерство. 

Связующие функции управления

Управленческие решения - разработка предварительных вариантов действий, выбор руководителем наиболее приемлемого, с его точки зрения, варианта достижения целей организацией из множества  альтернатив. 
 
Коммуникации - процесс обмена информацией между двумя и более людьми или организационными структурами, предполагает: фильтрацию, отбор, кодирование, установление обратной связи, декодирование, защиту информации. 
Информация о конечных результатах реализации целей через системы коммуникации поступает в субъект управления и используется в качестве базы для выработки новых целей, иначе говоря, в качестве отправной точки нового цикла управления организацией.

Общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

В России в последние  годы сменилось отношение к управлению организацией. Мы очень быстро перенимаем опыт западных компаний. Сменилась сама культура отношения и ведения дел. Однако не хватает той холодности головы, с которой подходят к делу выдающиеся иностранные руководители. Эталон стратега – это человек нестандартно мыслящий и творческий, но при этой холодный и расчетливый. Так же он придерживается в первую очередь интересов компании, а не своих личных.

Российским руководителям, и разработчикам стратегии управления производством не хватает игры разума, и некоторой «безбашенности».

Слишком сильно наши руководители любят показывать, чего они достигли, и потом «едут» на этом успехе пожизненно. Это не правильно, и в условиях рыночной экономики очень сильно мешает. Поэтому сейчас грамотные и мобильные стратеги постоянно вводят новшества.

Современный мир очень мобилен и меняется буквально каждую минуту.

Построение деятельности  компаний основывается все чаще умении правильно устанавливать нужные связи и уметь зарекомендовать себя.

Для создания целостности  в организации и для эффективной ее работы необходимо три, на мой взгляд самых важных, фигуры: лидер, инноватор и управлябщий. Это «три кита» на плечах которых будет стоят любая организация, любых масштабов.

ЛИДЕР – это человек, который работает  с обществом, умеющий правильно организовать работу, являющийся эталоном и показателем, к котороу нужно стремиться. Лидер должен уметь мотивировать своих подчиненных и быть с ними на равных в работе. Он хорошо чувствует людей, и знает силы каждого из них. Следовательно, организация, имеющая хорошего лидера, владеет блестящими трудовыми ресурсами, производительность которых постоянно увеличивается, открывая новые грани.

ИННОВАТОР – это творческий двигатель производства. При нем  постоянно концентрируются новые  гениальные идеи и нестандартные  подходы к ситуациям. Это человек  на котором держится новизна и уникальность компании, он постоянно питает ее, делая «живой».

УПРАВЛЯЮЩИЙ – самая  главная фигура всего производства. Вершина, объединяющая всю структуру.  Он отвечает за организацию всего  процесса. Этот человек должен быть сверх мобильным! Так как  в его компетенции абсолютно все вопросы деятельности компании.

В итоге все три  выделенные позиции в первую очередь  коммуницируют с огромным количеством  людей на разных уровнях, таким образом  являя собой связующий элемент  управления организацией, благодаря которому производится конечный продукт, ради которого фирма существует.

Процесс налаживания  информационных связей, как внешних, так и внутренних представляет очень  сложную деятельность, поэтому этим должны заниматься люди не только имеющие  к управлению склонность, но и специально обучившиеся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Нижельская О. С чего начинается  лидер – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 232 с.

2.      Воронцовский А. В. Управление предприятием. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2002.

3.      Гитман Л. Дж. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.


Информация о работе Теория и история менеджмента: лидерство в организации