Теория карпоративного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:13, контрольная работа

Описание

Во-первых, наличием сравнительно небольшого круга должностных лиц, являющихся одновременно членами правления различных компаний и фирм, входящих в данную корпорацию. Например, из 100 крупнейших компаний примерно в 80 один из членов наблюдательного совета был членом правления другой компании.

Содержание

1) "Немецкий" тип корпоративного управления
2) Особенности российской системы корпоративного управления
3) Союзы (ассоциации)

Работа состоит из  1 файл

Теория карпоративного управления.doc

— 35.00 Кб (Скачать документ)


Вариводский Максим Глебович, 59 группа, Экстернат

 

1) "Немецкий" тип корпоративного управления

 

Во-первых, наличием сравнительно небольшого круга должностных лиц, являющихся одновременно членами правления различных компаний и фирм, входящих в данную корпорацию. Например, из 100 крупнейших компаний примерно в 80 один из членов наблюдательного совета был членом правления другой компании. В 20 из них примерно от 17 до 36 должностных лиц являлись одновременно членами наблюдательных советов других компаний.

Во-вторых, координирующую роль выполняют входящие в корпорации финансово-кредитные институты. Им сегодня принадлежит 30% акций 25 крупнейших промышленных предприятий страны.

В-третьих, внутрикорпоративной интеграции служит также перекрестное акционирование (взаимоучастие в капитале).

Рассматривая корпорации Германии, можно сделать вывод, что это не жесткие конструкции, а довольно гибкие образования, маневренность которых в значительной степени обеспечивается банками. Именно под их воздействием происходит поглощение или слияние отдельных компаний, образование крупнейших корпораций.

Таким образом, во многих развитых странах существуют и успешно функционируют крупные финансово-промышленные корпоративные объединения. Основными инициаторами таких объединений служат, как правило, крупные банки или крупные промышленные компании.

 

2) Особенности российской системы корпоративного управления

 

Российская система корпоративного управления, находящаяся в процессе формирования, "впитывает" в себя черты описанных выше систем: и европейской, и американской.
Российское акционерное законодательство закрепляет трехуровневую структуру управления акционерным обществом.
Органами управления обществом являются:
- совет директоров (наблюдательный совет);
- исполнительный орган: единоличный исполнительный орган и (или) коллегиальный исполнительный орган;
- общее собрание акционеров.
Органом внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности общества является ревизионная комиссия (ревизор).
В основе российской системы управления акционерным обществом лежат принцип разделения наблюдательных и распорядительных функций (дуалистический принцип), а также принцип свободы образования исполнительного органа общества. Дуалистический принцип означает следующее:
- вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу;
- вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров общества, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества;
- вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение совету директоров, за исключением вопросов, предусмотренных Законом об АО.
Принцип свободы образования исполнительного органа означает следующее:
- образование исполнительного органа, а также досрочное прекращение его полномочий отнесено к компетенции общего собрания акционеров;
- уставом общества образование исполнительного органа, а также досрочное прекращение его полномочий может быть отнесено к компетенции совета директоров;
- образование исполнительного органа может происходить различными способами: путем избрания, назначения и утверждения либо общим собранием акционеров, либо советом директоров.
Таким образом, закон, определив максимально допустимый набор органов управления, оставил акционерам возможность выбора различных вариантов их "компоновки".
Среди них можно выделить вариант "сильной исполнительной власти". В этом случае единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор) избирается общим собранием акционеров. При этом генеральный директор (директор) входит в состав совета директоров. Наряду с единоличным исполнительным органом образуется коллегиальный орган, который назначается советом директоров по предложению генерального директора. При такой схеме основные функции по текущему управлению делами общества берут на себя исполнительные органы при усилении роли генерального директора. Совет директоров в этой ситуации становится, скорее, наблюдательным советом.
Вариант "сильного" генерального директора будет иметь место и в том случае, когда отсутствует коллегиальный исполнительный орган. Такая система управления характерна для многих акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в которых контрольный пакет акций находится в руках должностных лиц администрации, иными словами, наиболее крупными акционерами являются исполнительные директора.
Возможен вариант "сильного" совета директоров. В этом случае общее собрание избирает совет директоров, а совет директоров назначает единоличный, а при необходимости - и коллегиальный исполнительный орган. Место "сильного" генерального директора занимает при таком варианте совет директоров и его председатель. Генеральный директор - это, по сути, наемный менеджер, назначаемый советом директоров.

 

3) Союзы   (ассоциации)    представляют    собой    объединения

организаций  по  отраслевому,  территориальному или иным признакам в

целях  представительства  и  защиты  общих  интересов  участников  в

государственных,   международных  и  иных  организациях,  разработки

экономических и  правовых  прогнозов,  обобщения  и  распространения

передового  опыта,  предоставления  информации  членам  объединения,

координации  производственной  деятельности  участников,  углубления

специализации и кооперирования между ними.

     Союзы (ассоциации)  не  ставят  целью  извлечение  прибыли  как

основную цель своей деятельности и регистрируются как некоммерческие

организации   в   соответствии   с   гражданским   законодательством

государства.



Информация о работе Теория карпоративного управления