Теория мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – раскрыть теорию мотивации трудовой деятельности в менеджменте.
Задачи работы:
- рассмотреть структуру и факторы мотивационного процесса;
- изучить идеи содержательных теорий мотивации в практики управления;
- показать использование мотивации в практике менеджмента.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1. Общая характеристика мотивации как функции менеджмента 3
1.1. Что такое мотивация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Структура и факторы мотивационного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Глава 2. Использования идей содержательных теории мотивации в практики управления 14
2.1. Теория иерархии потребности Маслоу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2. Изыскание дополнительных возможностей мотивации работников в организации, используя теорию К. Альдерфера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3. Влияние на поведение персонала приоритетных возможностей согласно теории МакКлелланда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2.4. Мотивирующие и демотивирующие факторы, оказывающие влияние на поведение человека по теории Ф. Герцберга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Глава 3. Процессуальные теории мотивации 28
3.1. Теория ожидания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
3.2. Теория справедливости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3.3. Модель Портера – Лоулера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Глава 4. Использование мотивации в практике менеджмента 32
Заключение 37
Список используемой литературы 39