Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:38, статья
англ. theories X, Y, Z – 3 концепции своего рода имплицитные теории управления персоналом. Дуглас Мак-Грегор McGregor, 1960 , развивая идеи К. Левина, постулировал наличие в менеджменте 2 основных теорий. Теория X служит обоснованием авторитарного стилясм. Авторитарность , т. к. руководители считают, что подчиненные испытывают отвращение к тр
англ. theories X, Y, Z – 3 концепции своего рода имплицитные теории управления персоналом. Дуглас Мак-Грегор McGregor, 1960 , развивая идеи К. Левина, постулировал наличие в менеджменте 2 основных теорий. Теория X служит обоснованием авторитарного стилясм. Авторитарность , т. к. руководители считают, что подчиненные испытывают отвращение к труду и нуждаются в принуждении, контроле и угрозах наказания, избегают ответственности и предпочитают, чтобы за них принимали решения. Теория Y, напротив, выступает идеологией руководителя демократического стиля: считается, что человек относится к труду как к способу самореализации своих творческих сил, труд не воспринимается как наказание и т. д. Позднее, опираясь на опыт японского менеджмента, Уильям Оучи Ouchi, 1981 выдвинул теорию Z, утверждающую, что забота о человеке, сотрудничество и доверие управленцев к персоналу является главным моментом эффективного управления. См. также Теория факторов работы. Б. М.
XYZ-анализ позволяет
Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %.
Категория Y — ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25 %.
Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %.
Реальное значение коэффициента вариации для разных групп может отличаться по следующим причинам:
Есть несколько разновидностей XYZ-анализа, например анализ плановых данных с фактическими, что дает более точный % отклонения от прогноза. Очень часто XYZ-анализ проводят совместно с ABC-анализом позволяя выделять более точные группы, относительно их свойств.
Решение — это выбор альтернативы. Умение принимать управленческие решения развивается с опытом. Каждодневные решения мы принимаем без систематического обдумывания. Долгосрочные решения в жизни продумываем. В менеджменте принятие решений — систематизированный процесс. Причины этому — ответственность за принятие решений, последствия для всей компании.
Запрограммированное организационное решение — это результат реализации последовательности шагов и действий. Незапрограммированные решения возникают при невозможности заранее составить последовательность необходимых шагов. Например, как улучшить качество продукции, объем сбыта.
Компромиссы. Практически все управленческие решения имеют отрицательные последствия. Необходимо учитывать возможные последствия на все части организации как системы (системный подход). Руководитель должен понимать, что непринятые решения, «флюгерная» тактика имеют даже худший результат, чем принятие плохого решения.
Подходы к принятию решений:
Существует три основных типа принимаемых управленческих решений:
Этапы рационального управленческого решения
Факторы, влияющие на процесс принятия решений
Методы принятия решений
Применяют такие процедуры, как научный метод, который состоит из следующих этапов:
К основным методам принятия решений относятся:
Типы моделей: