Типология управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:06, контрольная работа

Описание

Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.

Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Правильность УР достигается благодаря возможности человека проникнуть в суть решаемой проблемы и понять ее. Часто такое проникновение приходит неожиданно, когда человек занимается другими делами, или даже во сне. Развитое ассоциативное мышление помогает человеку решать совершенно разноплановые проблемы. Здесь присутствует «шестое чувство», своего рода озарение.

Содержание

Введение
1. Классификация управленческих решений
2.Какие решения называются формализованными, в чем их преимущество
Заключение
Тест
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрошка.doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)

     Методы переработки информации при разработке УР играют важное значение, так как в его основе лежит информация. Чаще всего разработчики решения используют алгоритмический метод переработки информации, который предполагает относительно строгую формализацию выполнения процедур и операций на основе правил, алгоритмов, формул, статистических данных. Например, расчет экономической эффективности нового производства должен осуществляться по разработанным алгоритмам для возможности сопоставления с эффективностью других проектов. Однако в экономике, управлении и других социальных науках не все параметры можно измерять количественно. Что-то оценивается качественно, путем использования принятых норм делового оборота. Обработать и оценить информацию можно исходя из интуиции, обобщений, представлений, опыта, ассоциаций. Путем беседы, обсуждения, задания наводящих вопросов можно получить новую существенную информацию от клиента, партнера и другого носителя нужных сведений для принятия качественного решения. Такой метод называется эвристическим.

     Определение числа критериев для оценки вариантов (альтернатив) УР — довольно трудная задача. В качестве критериев могут быть такие параметры, как уровень комфортности на рабочем месте, процент повышения производительности труда, уровень рентабельности продукции и т.д. Простые УР обычно сравнивают по одному какому-либо критерию, а сложные или ответственные — по нескольким.

     Направление воздействия УР чаще всего идет на объекты внутренней среды, т.е. на персонал компании. Руководители имеют соответствующие  полномочия принимать решения в  рамках миссии компании. Однако любая  компания является открытой для внешней среды системой. Поэтому руководитель, имеющий полномочия представлять компанию во внешней среде — работа с клиентами и партнерами, — должен уметь разрабатывать и реализовывать УР среди равных себе людей. Здесь требуются новые подходы и технологии.

     Глубина воздействия УР определяется количеством  уровней управления, для которых  данное решение обязательно. Так, руководитель может реализовать УР только на уровне цеха или отдела — это одноуровневая глубина воздействия. Если же УР кроме цехов и отделов будет обязательно для заместителей руководителя, то это многоуровневое воздействие.

     Практически любое решение имеет ограничения  на ресурсы и параметры. Эти ограничения  носят как объективный, так и  субъективный характер. К объективным  относятся ограничения, определяемые законами теории организации и управления, законодательством РФ, бюджетом. К субъективным ограничениям относятся параметры, зависящие от специфики ресурсов, производимого продукта, соотношения спрос—предложение и т.д. Эти ограничения сами по себе являются критериями реальности предлагаемого решения.

     Способ  фиксации УР может быть письменный и устный. По регламенту многих фирм руководители должны в письменной форме предоставлять наиболее ответственные УР для экономической и правовой экспертизы и в дальнейшем для исполнения. Устные УР тоже имеют правовую силу, их можно обжаловать в суде, если имеются по крайней мере два человека, слышавшие это решение, озвученное руководителем.

     Таким образом, традиционными видами работ, в которых руководитель разрабатывает и реализует УР, являются: работа с информацией; работа с человеком, коллективом; работа с системой управления; оказание управленческой консультации.

     В настоящее время в современных  организациях введена должность  руководителя информационной службы, подчиняющегося непосредственно генеральному директору для общего управления информационными ресурсами компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Какие решения  называются формализованными, в чем заключается  их преимущество? 
 

      Метод разработки решения (алгоритм). Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. Другими словами, формализованное решение – это результат выполнения заранее определённой последовательности действий.

      Формализация  принятия решений повышает эффективность  управления в результате снижения вероятности  ошибки и экономии времени: не нужно  заново разрабатывать решение каждый раз, когда возникает соответствующая  ситуация.

      Поэтому руководство организаций часто формализует решения для определённых, регулярно повторяющихся ситуаций, разрабатывая соответствующие правила, инструкции и нормативы.

      В то же время в процессе управления организациями часто встречаются  новые, нетипичные ситуации и нестандартные  проблемы, которые не поддаются формализованному решению. В таких случаях большую роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджеров.

  Конечно, на практике большинство решений  занимает промежуточное положение  между этими двумя крайними точками, допуская в процессе их разработки, как проявление личной инициативы, так и применение формальной процедуры. 
 
 
 
 
 

  Заключение

     Решение - это выбор альтернативы. Необходимость  принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

     Принятие  решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

     На  характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты  и достоверной информации, которой  располагает менеджер. В зависимости  от этого решения могут приниматься  в условиях определенности (детерминированные  решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

     Комплексный характер проблем современного менеджмента  требует комплексного, всестороннего  их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к  расширению коллегиальных форм принятия решений.

     Принятие  решения не одномоментный акт, а  результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений циклическая  последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

     Принятие  решений является самым важным делом  в работе менеджера. Поэтому учиться  принимать решения нужно еще  в процессе обучения, а не тогда, когда от тебя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что ты распоряжаешься не только своей судьбой, но и судьбами работающих у тебя людей.

  Ответы  на Тесты:

1. Выбор альтернативы, осуществленный руководителем в  рамках его должностных полномочий  и компетенции, направленный на  достижений целей организации,  называется:

    b. управленческое решение (т.к. по определению управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществленный лицом принимающим решение в рамках его полномочий и компетенции, и направленный на достижений целей организации)

2. Справедливо  ли утверждение, что ЛПР (лицо, принимающее решение) – это всегда один из менеджеров организации:

      c. нет, группа тоже может быть ЛПР. (т.к. ЛПР, обычно – это тот, кто подписывает документ, а котором выраженно решение и на ком лежит ответственность за его результаты, но часто встречаются и коллективные ЛПР, например: собрание акционеров, совет директоров акционерного общества, правительство Российской Федерации, государственная дума и т.д.)

  Список  использованной литературы

     1. Смирнов Э.А. Разработка управленческих  решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

     2. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

     3. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого  решения. Учебник. М., 2000

     4. Балдин К.В. Управленческие решения: Теория и технология принятия. Учеб. – М.: 2004

Информация о работе Типология управленческих решений