Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:28, доклад
Специализированные магазины предлагают узкий спектр продуктов с широким ассортиментом в рамках данного спектра: одежду и украшения, спортивные товары, мебель, цветы, книги. Специализированные магазины можно классифицировать по степени широты товарной линии. Например:
-торгующий одеждой магазин является обычным специализированным,
-торгующий мужской одеждой - узкоспециализированным,
-торгующий лишь мужскими костюмами – суперспециализированным.
85. Типы магазинов розничной торговли
Специализированные магазины предлагают узкий спектр продуктов с широким ассортиментом в рамках данного спектра: одежду и украшения, спортивные товары, мебель, цветы, книги. Специализированные магазины можно классифицировать по степени широты товарной линии. Например:
-торгующий одеждой магазин является обычным специализированным,
-торгующий мужской одеждой - узкоспециализированным,
-торгующий лишь мужскими костюмами – суперспециализированным.
Некоторые аналитики полагают, что в будущем именно последние будут расти быстрее всего благодаря преимуществам, которые дают узкая специализация и возможность максимального удовлетворения требований сегмента.
Универмаги предлагают несколько разновидностей продуктов (обычно это одежда, украшения, домашняя мебель, прочие товары для дома). Каждый тип товара продается в своем отделе, которым управляют специалисты по общению с покупателями или мерчендайзеры (специалисты по торговле, сбыту).
Супермаркеты – относительно большие предприятия, имеющие более низкие (по сравнению с обычными магазинами) торговые наценки. Основная форма торговли — самообслуживание. Главная задача — удовлетворить основные потребности человека в еде, а также в некоторых товарах и услугах для дома. Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны других супермагазинов и дискаунтов, именно в супермаркеты люди чаще всего ходят за покупками.
Магазины товаров повседневного спрос представляют собой небольшие торговые заведения, расположенные вблизи жилых кварталов городов, открыты допоздна, работают без выходных. В них представлен ограниченный ассортимент товаров с высокой скоростью оборота. Небольшой ассортимент заставляет владельцев повышать торговую наценку, однако продленное время работы, наличие товаров повседневного спроса и удобное расположение позволяют удовлетворить важные потребности покупателей, которые готовы платить за это.
Магазины, торгующие по сниженным ценам (дискаунты) предлагают стандартный ассортимент товаров по более низким ценам, поскольку имеют возможность устанавливать меньшую долю прибыли за счет большого оборота. К дискаунтам относятся только магазины, постоянно торгующие по сниженным ценам (эпизодическое проведение распродаж или наличие «специальных» предложений еще не позволяет по отнести магазин к этой категории). Дискаунты могут иметь как широкий ассортимент, так и специализированный (спортивные, электротехнические, книжные и пр.).
Магазины «бросовых цен» закупают и продают товар по более низким ценам, чем обычные магазины. Имеют обычно довольно широкий ассортимент часто меняющийся высококачественной продукции (обычно это непроданные остатки, избыточные товары и прочее), приобретенной по сниженным ценам у производителей или других розничных торговцев. Магазины «бросовых цен» можно разделить на три группы: фирменные, независимые и оптовые складские клубы.
Фирменные магазины принадлежат и управляются фирмами-производителями. Как правило, в них продается избыточная или невостребованная продукция этих фирм, а также различные нестандартные продукты. Такие магазин все чаще объединяются в торговые центры, в которых сосредоточены десятки, а то и сотни фирменных отделений. Цены в них порой составляют 50% от цены в обычных розничных магазинах.
Складские (оптовые) клубы продают ограниченный ассортимент фирменных продуктов питания, бытовой техники, одежды и всего прочего со значительными скидками своим членам, которые платят ежегодный взнос в размере $ 25-50. Складские клубы чаще всего обслуживают небольшие компании и лю дей, работающих в правительственных и других некоммерческих орга низациях, а также в некоторых крупных корпорациях.
Оптовые клубы (базы) представляют собой гигантские помещения, напоминающие со бой склады, с минимальными накладными расходами и небольшим ассортиментом. Низкие цены (на 20-40% ниже, чем в дискаунтах) обус ловлены тем, что товары приобретаются на торгах, а снижение накладных расходов обеспечивается минимизацией рабочей силы (в основном складские рабочие). Такие клубы не занимаются доставкой на дом и не принимают кредитные карточки.
Супермагазины (superstores) в среднем имеют 3-5 тыс. М2 торговой площади, традиционно направлены на удовлетворение потребностей людей в постоянных покупках про дуктов питания и прочих товаров. Как правило, предлагают услуги пра чечных, химчисток, ремонт обуви, обналичивают чеки и допускают отложенную оплату по счету. В последние годы наблюдается появление супермагазинов, которые на самом деле являются гигантскими специализированными магазинами, так называемыми «убийцами» в своей товарной категории. К супермагазинам относятся также комбинирован ные магазины и гипермаркеты.
Комбинированные магазины представляют собой вариант супермаркета в сфере лекарственных препаратов (в которой, кстати, в последнее время наблюдается оживленный рост). Магазин, в котором комбинируются продуктовые и лекар ственные отделы, в среднем располагается на 6 тыс. М2 торговой пло щади.
Гипермаркеты занимают от 10 до 25 тыс. М2 и объединяют в себе принципы супермар кета, магазина сниженных цен и оптовой торговли. Ассортимент това ров, представленных в таких предприятиях розничной торговли, выходит за рамки ежедневно приобретаемых продуктов и включает в себя мебель, крупную и мелкую бытовую технику, одежду и многое, многое другое. Чаще всего товар располагается на примитивном прилавке, тре бующем минимума усилий по переноске и транспортировке со стороны торгового персонала. Покупателям, которые соглашаются самостоятельно увозить крупные предметы из магазина, предоставляется скид ка. Первый такой гипермаркет появился во Франции. Эта форма розничной торговли довольно популярна в Европе.
Выставочные залы предлагают широкий ассортимент фирменных, хорошо продающихся товаров с высокой марочной премией, на которые, однако, устанавли ваются сниженные цены (ювелирные изделия, электро- и бензоинструменты, фотоаппараты, сумки, мелкая бытовая техника, игрушки, спортивные товары). Покупатели изучают образцы и заказывают выставленные или представленные в каталогах товары в выставочном зале, а затем забирают их в соответствующем отделе магазина. Такие предприятия розничной торговли в целях поддержания низких цен зарабатывают на сокращении затрат и прибылей, что позволяет им поддерживать объем продаж на высоком уровне.