Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:50, реферат
В диверсифицированной компании, которая одновременно ориентирована на несколько видов бизнес-деятельности, обычно выделяют четыре уровня стратегии: корпоративную, деловую, функциональную и операционную. Специализированные фирмы ограничиваются тремя уровнями. В этом случае корпоративная и деловая стратегии совпадают, так как стратегия разрабатывается для одной сферы бизнеса.
Типы стратегий …………………………………….……….……………...3
Корпоративная стратегия ……………………………….………….….3
Деловая стратегия ……………………………………….……………..8
Функциональная стратегия ……………………………………………9
Операционная стратегия ………………………………….…………..12
1) кто относится к потребителям продукции СБЕ;
2) какая главная проблема
3) как эффективно решить эту проблему?
По сути, исследование конкурентов сводятся к ответам на вопросы о том, кто такие конкуренты (СБЕ, каковы их цели, в чем заключаются их сильные и слабые стороны, какой должна быть стратегия по отношению к соперничающим фирмам, как следует реагировать на стратегии конкурентов).
Конкурентов СБЕ условно можно разделить па четыре категории: прямые, косвенные, товарные, неявные, краткая характеристика которых отображена на рис. 1.5.
Наибольший интерес с точки
зрения целей СБЕ представляют прямые
конкуренты, которых часто называют
стратегической группой. Соперничающие
в таких группах фирмы
Следующий шаг заключается в том, чтобы понять цели конкурентов и оценить опасность, которую они представляют для СБЕ, в основном связанную с намерением увеличить свою долю рынка. Основными факторами, определяющими цели конкурента, являются структура его бизнес-портфеля и текущее финансовое положение. Например, если продукция конкурирующей фирмы имеет сильные попиши и действует в рамках перспективного с точки зрения роста рынка (сегмента), то, скорее всего, она будет действовать агрессивно в плане инвестирования этого направления. В то же время, если доходность бизнеса и денежные потоки невелики, соперничающая фирма будет озабочена скорее восстановлением доходов и сокращением расходов, а не расширением доли рынка.
Чтобы оценить сильные и слабые
стороны каждого участника
• рассмотреть маркетинговые преимущества, в том числе имидж, долю рынка, качество продукции и уровень обслуживания, эффективность способов размещения и продвижения товаров;
• определить финансовую устойчивость конкурентов путем анализа прибыльности их бизнеса, движения денежных средств и размеров текущей задолженности;
• оценить эффективность производства, включая данные об уровне издержек, использовании производственных мощностей, уровне технологий, навыках персонала;
• уточнить общие организационные возможности конкурентов с точки зрения качества менеджмента, мотивации сотрудников, потенциала их лидеров.
Понимание целей и сравнительных сильных и слабых сторон конкурентов позволяет достаточно точно предсказать избираемые ими стратегии, а также своевременно принять решение о реакции СБЕ на возможное поведение конкурентов.
Создание конкурентного
Функциональная стратегия — это третий уровень планирования стратегии диверсифицированной компании. Она определяет направление деятельности той или иной функциональной службы (пли отдела) внутри одной сферы бизнеса. Роль функциональной стратегия заключается в поддержке общей деловом стратегии и конкурентоспособности фирмы, а также в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей компании (табл. 2.).
Между деловой стратегией и функциональной осуществляется двустороннее взаимодействие. С одной стороны, осуществляется координация функциональных стратегий, чтобы не допускать ориентации только на свои достаточно узкие цели. В то же время более узкая по сравнению с деловой функциональная стратегия позволяет детализировать отдельные положения деловой стратегии. Стратегическое единство и координация действий различных функциональных направлений усиливают деловую стратегию.
Разработка функциональной стратегии
подразумевает поиск
Операционная стратегия, несмотря
на меньший масштаб по сравнению
со стратегиями более высокого уровня
(корпоративной, деловой, функциональной),
дополняет их и обеспечивает завершенность
системы стратегического
Операционная стратегия
Подводя итоги, можно сказать, что стратегический план корпорации представляет собой взаимосвязанную систему стратегий различных уровней организационной иерархии. Чем масштабнее деятельность организации, тем больше источников формирования стратегий. Задачей практической важности становится не только обеспечение взаимоподдержки целей и стратегии по вертикали (уровням), но и согласование их по горизонтали управления на функциональном и операционном уровнях.
Процесс разработки стратегии корпорации в большей степени направлен сверху вниз. Информационный поток о направлениях развития корпорации должен идти от высшего уровня к стратегическим хозяйственным подразделениям и от них — на функциональный и операционный уровни. В противном случае невозможно будет добиться эффективной работы по установлению целей и выбору стратегий на более низких организационных уровнях. Разработки стратегии повышается, когда менеджеры низших уровней вовлечены в решение стратегических задач более высокого уровня.
Рис. 1.4. Направления возможных стратегических усилий
Рис. 1.5. Матрица типовой конкуренции
Таблица 2. Функциональные стратегии
Функциональная область |
Основная стратегическая ориентация |
Маркетинг |
Привлечение и сохранение лояльной группы потребителей посредством уникального сочетания товара, сбыта, продвижения и цены |
Производство |
Полное использование |
Финансы |
Функционирование в пределах установленного бюджета, упор на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация стоимости займов |
Учет |
Стандартизация отчетности, тщательная детализация издержек, стандартизация сделок |
Технические службы |
Разработка и соблюдение конкретных спецификаций, ограничение числа моделей и вариантов, |
Снабжение |
Приобретение материалов большими однородными партиями по низким ценам и поддержание небольших запасов |
НИОКР |
Поиск технологических прорывов, улучшение качества продукции, выявление нововведений |
Список использованных источников