Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 11:29, контрольная работа
Целью работы является рассмотреть и проанализировать качество и эффективность управленческих решений на примере ОАО "Мозыский нефтеперерабатывающий завод.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО "МОЗЫРСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД"
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
С
изложением преимуществ и недостатков
в ходе анализа предоставленных фактов
генеральный директор принял решение
о принятии кандидатуры бухгалтера, работающего
полный рабочий день. Он же согласовал
данное решение с начальником отдела кадров,
который в дальнейшем в соответствии с
приказом и протоколом собрания подготовил
и исполнил решение; контролировал своевременность
выполнение данного решения зам. директора
по персоналу и социальному развитию;
результаты реализации решения поручено
было произвести экономисту в течение
испытательного срока по истечении 3 месяцев
работы специалиста бухгалтером.
Таблица 1. Порядок принятия решений руководящими работниками ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод"
Перечень решений | Подготавливает
(отдел, служба) |
Согласовывает
(служба, дол.лиц.) |
Кто принимает решение | ||||||
Ген.
дир. |
Глав.
инжен. |
Зам.
эк. и фин. |
Глав.
бух. |
Зам.
перс. |
Зам.
админ. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | - по кадрам | Отдел кадров | Начальник отдела кадров | + | + | + | |||
2 | - по экономическим вопросам | Отдел организации труда и заработной платы | Начальник отдела организации труда и заработной платы | + | + | + | |||
3 | - по научно-техническим вопросам | Отдел управления качеством | Начальник отдела управления качеством | + | |||||
4 | - по оперативно-организационным вопросам | Административный отдел | Начальник администативного отдела | + | + | ||||
5 | -по хозяйственным вопросам | Хозгруппа | Начальник хозгруппы | + | + |
Внесем
предложения по совершенствованию схемы
принятия решений и разработаем новую
(скорректированную таблицу).
Таблица 2. Изменения в порядок принятия решений руководящими работниками ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод"
Перечень решений | Подготавливает
(отдел, служба) |
Согласовывает
(служба, дол.лиц.) |
Кто принимает решение | ||||||
Ген.
дир. |
Глав.
инжен. |
Зам.
эк. и фин. |
Глав.
бух. |
Зам.
перс. |
Зам.
админ. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | - по кадрам | Отдел кадров | Начальник
отдела кадров |
+ | |||||
2 | - по экономическим вопросам | Отдел организации труда и заработной платы | Начальник
отдела организации труда и заработной платы |
+ | |||||
3 | - по научно-техническим вопросам | Отдел управления качеством | Начальник отдела управления качеством | + | |||||
4 | - по оперативно-организационным вопросам | Административный отдел | Начальник администативного отдела | + | + | ||||
5 | - по хозяйственным вопросам | Хозгруппа | Начальник хозгруппы | + |
* Генеральный директор занимается только глобальными проблемами и контролирует деятельность управленческого персонала.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Успешно пpименявшиеся pанее пpоцедуpы планиpования и упpавления становятся малоэффективными. Отсуствие pациональной, целенапpавленной политики пpиводит к экономическим потеpям, к снижению темпов научно-технического пpогpесса.
Существуют две пpичины, пpепятствующие использованию более совеpшенных методов и пpоцедуp пpинятия pешений. Пеpвая из них связана с тpадиционными пpедpассудками сотpудников администpативного аппаpата, пpивязанностью к пpивычным фоpмам подготовки pешений. Втоpая - с несовеpшенством стиля и методов pаботы консультантов, с недостаточным учетом ими человеческих фактоpов.
В настоящее вpемя пеpед специалистами по методам пpинятия pешений, пеpед консультантами-аналитиками стоят сложные пpоблемы. Многие pеальные пpоцессы, пpотекающие в администpативном аппаpате, гоpазда сложнее тех, для котоpых уже pазpаботаны аналитические подходы. Есть, напpимеp, случаи, когда интеpесы pазличных частей оpганизации или pазных оpганизаций не совпадают. Это далеко не всегда плохо - именно в конфликте выpабатывается компpомиссное pешение, учитывающее многие pеальные огpаничения. Часто pешения пpинимаются коллективом pуководителей. Пpи этом возникают пpоблемы кооpдинации политики влиятельных членов этого коллектива, согласования пpотивоpечивых интеpесов.
Пеpечисленные пpоблемы исключительно сложны с методологической точки зpения. Hа мой взгляд, в настоящее вpемя нет пpактичных констpуктивных методов пpинятия гpупповых pешений или pешений в условиях пpотиводействия пpи многих активных участниках. Далеки от своего удовлетвоpительного pешения многие относительно более пpостые пpоблемы пpинятия индивидуальных pешений.
Как видно из предыдущего примера многие решения принимаются с участием высшего руководства либо по согласованию с ним, что замедляет реализацию данных решений( широко применяется в Японии). Поэтому необходимо расширить возможности руководителей структурных подразделений по принятию управленческих решений, то есть делегировать им соответствующие полномочия (широко применяется в США).
Для того, чтобы избежать недобросовестного либо корыстного принятия и исполнения управленческих решений, необходимо усилить контроль и ответственности за нарушения. При этом также предлагается разграничить принимаемые управленческие решения как по уровням, так и по функциональным обязанностям.
Кроме того, на предприятии слабо развита оценка результативности принимаемых решений. Она носит скорее формальный характер и не имеет широко практического применения.
Поэтому необходимо обеспечить разработку критериев, по которым будет оцениваться эффективность принятия того или иного управленческого решения.
Например, такими критериями могут стать: рост технико-экономических показателей; повышение качества продукции; экономия трудовых и материальных ресурсов; облегчение работы персонала; повышение заинтересованности в работе; снижение травматизма; улучшение климата в коллективе. То есть в зависимости от вида принимаемого управленческого решения к нему будут применятся те или иные критерии.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
РАБОТЫ
Беляцкий Н.П. Интелектуальная техника менеджмента: Учеб. Пособие/ - Мн.: Новое знание, 2001. - 320с.
Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 624с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: У;чебник. - Мн.: Новое знание, 2003. - 336с.
Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений: Учеб. Пособие для вузов по экон. спец. и направлениям. - М.: Рус. Деловая литература., 1998.- 288с.
Менеджмент. В 8 кн. Кн.7. Менеджмент персонала 2000: М 50 Учеб. Пособие / Мн.: БГЭУ, 1998. - 288с.
Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/Под ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Выш. Шк., 1995. - 382с.
Информация о работе Требования к качеству управленческих решений