Трудовая мотивация персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:49, реферат

Описание

Для успешного руководства людьми каждый менеджер должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы основные мотивы их поведения, в каком соотношении они находятся, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом ожидать. Исходя из этого, он либо изменяет мотивационную структуру их поведения, развивая желательные мотивы и ослабляя нежелательные, либо осуществляет прямое стимулирование их действий.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1.1 Мотивы человеческой деятельности…………………………….4-7
1.2 Концепция стимулирования………………………………………8-11
1.3 Теория мотивации…………………………………………………12-21
1.4 Материальное поощрение…………………………………………22-25
1.5 Неэкономические способы мотивации……………………………26-27
Заключение……………………………………………………………...28
Список используемой литературы……………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛ2.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

Для того чтобы  работа приносила удовлетворение, задание  должно содержать известную долю риска и возможность добиться успеха.

2. Присутствие вызова, обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде, в его результатах, иметь доказательства того, что он может что-то сделать, причем это «что-то» должно получить имя своего создателя. Например, отличившиеся работники получают право подписывать документы, в разработке которых они принимали участие, что дает им возможность ощутить свою значимость.

3. Признание, которое может быть личным и публичным. Суть личного признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах высшему руководству организации, представляются ему, их персонально поздравляет администрация по случаю праздников и семейных дат. В нашей стране широкого распространения оно еще не получило. Публичное признание    знакомо нам намного лучше.

В соответствии с КЗоТ РФ образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительная и безупречная работа, новаторство в труде и другие достижения вознаграждаются объявлением благодарности, ценным подарком, почетной грамотой, занесением в Книгу почета и на Доску почета. Правилами внутреннего распорядка могут быть предусмотрены и другие поощрения, например почетные звания своей организации.

За особые трудовые заслуги работников представляют к поощрению, награждению орденами и медалями, почетными грамотами, нагрудными знаками, присвоению почетных званий и званий лучших по данной профессии.

Поощрение призвано стимулировать не только данного  субъекта других, а для этого оно должно восприниматься коллективом как справедливое. При этом допускается соединение нескольких мер поощрения, например материального и морального стимулирования. В течение срока действия дисциплинарного взыскания в соответствии с положениями КЗоТ меры поощрения к работнику не применяются, но своеобразной его формой является досрочное снятия взыскания.

Работникам, успешно и добросовестно выполняющим  свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания, при продвижении, т.е. перевод на более квалифицированную работу.

 

Заключение

Характеризуя мотивацию персонала, необходимо отметить принципиально важные вещи. Основные детерминанты трудового поведения — потребности и стимулы, которые могут быть экономическими и неэкономическими. Суть экономических стимулов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ним, получают определенные выгоды, повышающие их благосостояние. Они могут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение прямых (дополнительное свободное время, позволяющее заработать в другом месте). Неэкономические стимулы делятся на организационные и моральные.

 Важнейшим  элементом процесса  мотивации является концепция стимулирования- целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, настойчивость, добросовестность, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов.

Существует  ряд концепций того, как с помощью удовлетворения потребностей можно влиять на деловую активность людей. Их значение необходимо менеджеру для лучшего понимания, что движет подчиненными, и использования некоторых элементов в практике.

 

Список литературы:

 

  1. Адамчук В.В. «Экономика и социология труда»,М.:1999г.
  2. Веснин В.Р. «Практический менеджмент профессионала»,М.: 2001г.
  3. Веснин В.Р. «Основы менеджмента», М.:2002г.
  4. Дятлов В.А. «Менеджмент персонала предприятия»,М.:2002г
  5. Антонов В.Г. «Организационное поведение»,М.:2004г



Информация о работе Трудовая мотивация персонала организации