Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:12, контрольная работа
Цель нашего исследования – определить факторы, влияющие на уровень мотивации работников на предприятии.
Исходя из вышеизложенного, задачами проводимого в ООО «Валери +» социологического исследования являются:
1. Определение мотивирующих и демотивирующих факторов.
2. Установка взаимосвязи между производительностью труда и средним уровнем заработной платы и влияние этого фактора на мотивацию сотрудников предприятия.
3. Разработка рекомендаций по повышению мотивации работников предприятия.
Введение………………………………………………………………………..…3
Разработка анкеты…………………………………………………………4
Анализ результатов анкетирования………………………………………5
Рекомендации………………………………………………………………9
Список использованных источников…………………………………………...10
Волжский университет им. В.Н.Татищева
Экономический факультет
по дисциплине «Прикладные социологические исследования»
на тему «Трудовая мотивация работников»
Выполнил (а):
Анищенко А. О.
Тольятти 2012 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Введение
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки.
Многие компании разрабатывают
серьезные комплексные
Цель нашего исследования – определить факторы, влияющие на уровень мотивации работников на предприятии.
Исходя из вышеизложенного, задачами проводимого в ООО «Валери +» социологического исследования являются:
1. Определение мотивирующих и демотивирующих факторов.
2. Установка взаимосвязи между производительностью труда и средним уровнем заработной платы и влияние этого фактора на мотивацию сотрудников предприятия.
3. Разработка рекомендаций по повышению мотивации работников предприятия.
Гипотеза нашего исследования заключается в следующем: если улучшить условия труда работников ООО «Валери +» и дать им возможность развития карьерного роста, то это значительно повысит удовлетворенность сотрудников своей работой, что повысит производительность труда.
Для проведения социологического исследования была разработана анкета, которая предлагалась для заполнения работниками ООО «Валери +».. Анкета содержит 16 вопросов. Вопросы можно разделить на 6 общих категорий.
1. Удовлетворенность работой. Сюда вошли такие вопросы, как:
1.1. Вам интересна выполняемая работа?
1.2. Хотели бы Вы остаться на этом предприятии?
1.3. Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой?
2. Возможность повышения квалификации.
2.1. Достаточно ли Вам
знаний для выполнения возложен
2.2. Хотели бы повысить свою квалификацию?
2.3. Ваша работа соответствует уровню вашей подготовки?
3. Конфликты в коллективе между сотрудниками.
3.1. Как Вы оцениваете
социально-психологический
3.2. Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе?
3.3. Возникают ли конфликты в Вашем коллективе и по чьей вине?
3.4. Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив?
4. Возможность продвижения по службе.
4.1. Есть ли у Вас перспектива продвижения и от кого (чего) это зависит?
4.2. Как Вы думаете, руководитель играет большую роль в сплоченности коллектива?
5. Удовлетворенность условиями работы.
5.1. Как Вы считаете, у Вас сложная работа?
5.2. Удовлетворяют ли Вас условия работы?
6. Материальное удовлетворение.
6.1. Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы?
6.2. Достаточна ли доля премии в оплате Вашего труда?
2. Анализ результатов анкетирования
В анкетировании принимали участие 28 человек. Результаты анкетирования рассмотрим ниже по категориям.
1.Результаты анкетирования по категории «удовлетворенность работой»:
1.1. Вам интересна выполняемая работа?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
22 3 3
1.2. Хотели бы Вы остаться на этом предприятии?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
22 5 1
1.3. Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
22 1 5
Как свидетельствуют данные, 80% работающих удовлетворены своей работой и выбранной профессией. Вместе с тем 20% либо не удовлетворены своей работой вообще либо на анализируемом предприятии. Чтобы разобраться, что снижает мотивирующие факторы работающих, рассмотрим другие категории, по которым проводился опрос.
2.Результаты анкетирования по категории «возможность повышения квалификации»:
2.1. Достаточно ли Вам знаний для выполнения возложенных функций?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
22 6 0
2.2. Хотели бы повысить свою квалификацию?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
14 14 0
2.3. Ваша работа соответствует уровню вашей подготовки?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
28 0 0
Как свидетельствуют
данные опроса, все работники
уверены, что подготовка
3.Результаты анкетирования по категории «конфликты в коллективе»:
3.1. Как Вы оцениваете
социально-психологический
Спокойный Нервозный Затрудняюсь ответить
20 5 3
3.2. Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
20 5 3
3.3. Возникают ли конфликты в Вашем коллективе и по чьей вине?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
5 20 3
3.4. Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
5 20 3
Результаты опроса показывают, что в коллективе существует некоторая социальная напряженность. Это свойственно для коллективов. Учитывая, что предприятие по численности относиться к разряду средних, то 30% для анализируемого предприятия - достаточно большая цифра. Руководство предприятия должно больше внимания уделять этому вопросу, т. к. данная ситуация значительно снижает работоспособность трудящихся.
4.Результаты анкетирования по категории «продвижение по службе»:
4.1. Есть ли у Вас перспектива продвижения и от кого (чего) это зависит?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
20 8 0
4.2. Как Вы думаете руководитель играет большую роль в сплоченности коллектива?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
22 4 2
Как свидетельствуют
данные, у сотрудников практически
отсутствует возможность
5.Результаты анкетирования по категории «условия работы»:
5.1. Вы считаете у Вас сложная работа?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
18 10 0
5.2. Удовлетворяют ли Вас условия работы?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
18 10 0
Практически половина сотрудников
не удовлетворена условиями
6.Результаты анкетирования по категории «материальная мотивация»:
6.1. Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
18 10 0
6.2. Достаточна ли доля премии в оплате Вашего труда?
да нет Затрудняюсь ответить и прочие ответы
20 8 0
Данный анализ показывает, что сотрудники предприятия не знают, из расчета чего они получают заработную плату. Здесь необходимо ввести выдачу работникам расчетных листков на руки. Кроме того, высокий процент работников не имеют удовлетворенности от материальной стимуляции труда.
Подводя общие итоги анализа можно выделить следующее:
1. как свидетельствуют
данные, у сотрудников предприятия
существует довольно высокая
удовлетворенность
2. вместе с тем у
работников предприятия
3. существует социальная
напряженность в коллективе и
практически отсутствует
4. На предприятии отсутствуют
мотивируемые задачи, когда меньше
внимания сотрудники обращают
на комфорт и отсутствует
3. Рекомендации по итогам анкетирования.
Подводя предварительные итоги можно сказать, что руководству предприятия необходимо пересмотреть социальную обстановку в коллективе и улучшить условия труда работников.
Для улучшения социальной
мотивации руководству
Для рассмотрения вопроса
материальной мотивации исследуем
соотношения между
Таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования о том, что если улучшить условия труда работников ООО «Валери +» и дать им возможность развития карьерного роста, то это значительно повысит удовлетворенность сотрудников своей работой, что повысит производительность труда.
Список использованных источников
1. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. - М., 1995.
2.Валевич Р.П., Давыдова Г.А. «Экономика торгового предприятия», Минск 1996.
3.Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии: Учебное пособие. — Издательство Алтайского государственного университета, 2001. — 138 с.
4.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 768 с.
5.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
6.Ильющенко Е.В., Кожарский В.В. Особенности оплаты труда на предприятиях торговли и общественного питания // Бухгалтерский учет и анализ, 1998, №12.
7.Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», М., 2002.
8.Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. «Экономика торгового предприятия», Минск 2001.
9.Осипов Г.В., Социология. Основы общей теории.: Учебник для ВУЗов. — М.: Норма, 2003. — 907 с.
10.Скриба С.И. «Экономико - статистическое моделирование и прогнозирование средствами MS Excel», Минск, 2002.
11.Хрипач В.Я. И др. «Экономика предприятия», Минск, «Экономпресс», 2002 г.