Уильям Оучи и его теория Z

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:36, реферат

Описание

За последние десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке. На ее долю приходится 44,5% общей стоимости акций всех стран мира. И это притом, что население Японии составляет всего 2% населения земного шара.
Одной из главных причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. За весь период исторического развития в Японии сложились определенные методы труда и поведения, соответствующие специфическим чертам национального характера.

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Уильям Оучи и образование теории Z. 3

Глава 2. Теория Z в японском менеджменте. 8

Глава 3. Роль корпоративного духа и системы пожизненного
найма в японском менеджменте. 12

Глава 4. Управление качеством как неотъемлемая часть
японского менеджмента. 15

Заключение. 17

Список использованной литературы. 19

Работа состоит из  1 файл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 48.84 Кб (Скачать документ)

Понимание опыта и истории японского  менеджмента и менеджмента других стран наверняка поможет российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам  глубже разобраться в проблемах  экономики своей страны, даст возможность к совершенствованию производства. Тем более, что предприятия, работающие «по-японски» уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Тайланде и во многих других странах. Один из примеров - германский концерн «Порше», оказавшийся к 1992 году на грани банкротства. Помощь японской консалтинговой фирмы, состоящей из бывших служащих «Тойоты», дала блестящий результат: выпуск автомашин увеличился, численность персонала уменьшилась на 19%, занимаемая территория - на 30%, появилась прибыль, увеличился ассортимент продукции.

Овладение стержнем японского менеджмента  - отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т. д. - необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.

В заключение хочется привести слова, которые  более полно отвечают на вопрос о  переносе японского опыта: “Японию  нельзя воспринимать как модель, которую  можно копировать. Ее следует использовать как зеркало, в котором необходимо рассматривать свои сильные и  слабые стороны”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Куликов Г.В.. Японский менеджмент  и теория международной конкурентоспособности. М.: Экономика, 2002.
  2. Ладанов И., Пронников В.. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента. М., 1998.
  3. Пшенников В.В.. Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: Япония сегодня, 2002.
  4. Семенова И.И.. История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.

 


Информация о работе Уильям Оучи и его теория Z