Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:36, реферат
За последние десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке. На ее долю приходится 44,5% общей стоимости акций всех стран мира. И это притом, что население Японии составляет всего 2% населения земного шара.
Одной из главных причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. За весь период исторического развития в Японии сложились определенные методы труда и поведения, соответствующие специфическим чертам национального характера.
Введение. 2
Глава 1. Уильям Оучи и образование теории Z. 3
Глава 2. Теория Z в японском менеджменте. 8
Глава 3. Роль корпоративного духа и системы пожизненного
найма в японском менеджменте. 12
Глава 4. Управление качеством как неотъемлемая часть
японского менеджмента. 15
Заключение. 17
Список использованной литературы. 19
Понимание
опыта и истории японского
менеджмента и менеджмента
Овладение стержнем японского менеджмента - отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т. д. - необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.
В заключение хочется привести слова, которые более полно отвечают на вопрос о переносе японского опыта: “Японию нельзя воспринимать как модель, которую можно копировать. Ее следует использовать как зеркало, в котором необходимо рассматривать свои сильные и слабые стороны”.
Список использованной литературы: