Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:47, доклад
Усилия каждого участника учебного процесса направлены на то, чтобы вуз функционировал как единое целое, с успехом добивался своей цели, новых результатов. Поскольку менеджер учебно-воспитательного процесса является носителем умственного труда, его профессиональная деятельность направлена: на анализ информации о рынке образовательных услуг и возможностей объекта в его пространстве, разработку маркетинговой концепции, поиск и создание инноваций, проектирование будущего состояния развития педагогической системы через генерирование новых идей и постановку более перспективных целей, планирование оптимальных путей их достижения, в частности через реализацию коммерческих операций, бизнес-планов; отбор, организацию и стимулирование участников конкретных действий и мероприятий, контроль эффективности их реализации, оценку и самооценку качества полученных результатов.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Современное общество, неуклонно развивается, постоянно предъявляет высокие требования к совершенствованию обучения и воспитания студентов в современном высшем учебном заведении. В рыночных условиях роль преподавателя в вузе получила существенное значение – менеджера образования. В управленческой деятельности преподавателя, в которой множество нестандартных ситуаций, полностью проявляются дарования, таланты, личность менеджера.
Усилия каждого участника учебного процесса направлены на то, чтобы вуз функционировал как единое целое, с успехом добивался своей цели, новых результатов. Поскольку менеджер учебно-воспитательного процесса является носителем умственного труда, его профессиональная деятельность направлена: на анализ информации о рынке образовательных услуг и возможностей объекта в его пространстве, разработку маркетинговой концепции, поиск и создание инноваций, проектирование будущего состояния развития педагогической системы через генерирование новых идей и постановку более перспективных целей, планирование оптимальных путей их достижения, в частности через реализацию коммерческих операций, бизнес-планов; отбор, организацию и стимулирование участников конкретных действий и мероприятий, контроль эффективности их реализации, оценку и самооценку качества полученных результатов. Основными функциями любого участника процесса должны стать: анализ состояния коллектива; понимание мотивов поведения своих коллег; побуждение подчиненных к производительному труду, стимулирование их профессионального роста; создание атмосферы в коллективе, которая бы максимально стимулировали производительный труд; формулировка заданий подчиненным так, чтобы они понимали, чего от них ждут, и старались это исполнить; эффективный контроль работы подчиненных; эффективная оценка подчиненных, их возможностей и интересов; предупреждение и решение конфликтов в коллективе; построение деловых отношений с подчиненными в соответствии с их индивидуальными особенностями и ситуацией. Кроме этого, менеджер в образовании должен обладать определенными качествами, способными помочь в реализации общих идей: практичностью, умом, общительностью, активностью, инициативностью, настойчивостью, самообладанием, наблюдательностью, организованностью, и самостоятельностью.
Отличительной чертой руководителей, обладающих организаторскими способностями, является способность к эмпатии – умению понимать других людей. О таких руководителей говорят, что они обладают психологическим тактом, который помогает легко устанавливать служебные и личные контакты. Эмпатия, как привилегия характера руководителя, на 50% обеспечивает ему успех в общении с людьми, потому что у него выраженный положительный интерес к ним, что позволяет составить правильное воображение о человеке, правильно понимать поступки и действия коллег и подчиненных.
Современные методы управления в образовательном менеджменте являются целым комплексом, включающим экономические, административные, методы психолого-педагогического и общественного воздействия.
Использование основ менеджмента в образовании поможет каждому научно-педагогическому работнику более успешно решать свои профессиональные проблемы, четко формулировать цели, рационально использовать время, квалифицированно перерабатывать и использовать информацию. А если работник в будущем планирует выполнять функциональные обязанности руководителя высшего учебного заведения или его заместителя, то менеджмент в образовании как новая и перспективная отрасль педагогической науки предстает чрезвычайно необходимой системой его профессиональных знаний. Всё это нужно для того, чтобы лучше понимать себя, коллег и студентов, видеть резервы, заложенные в них, помогать им узнать, оценить и понять себя для того, чтобы сделать необходимый шаг в перспективном профессиональном и личностном саморазвитии.
Информация о работе Управленческие качества в системе образования