Управленческие пути решения по улучшению качества жизни в Красноярском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 09:34, реферат

Описание

Концепция качества жизни – это современное продолжение интеллектуальных поисков, начатых Тейяром де Шарденом и В.И. Бернадским, которые ввели в научный обиход понятие «ноосфера», ставшее ныне одним из терминов словаря по социально-экономической статистике: «Ноосфера – сфера разумно организованного взаимодействия общества и природы. Биосфера превращается в ноосферу при целенаправленной деятельности человечества путем реализации мер по рациональному природопользованию».

Содержание

Введение 3
Демография Красноярского края 5
Образование Красноярского края 10
Управленческие пути решения по улучшению качества жизни в Красноярском крае 16
Заключение 24
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

укж.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

     Эвенкия и Таймыр добавили к общему числу  лишь 60 тыс. своих жителей. Средняя  плотность населения в четыре раза ниже, чем в РФ, и составляет 1,3 человека на 1 квадратный километр.

Образование Красноярского края

     Сеть  краевых образовательных учреждений состоит из 2542 государственных краевых  и муниципальных учреждений. В  том числе: 1275 общеобразовательных  учреждений, в которых обучается 293 116 человек. В крае функционирует 35 гимназий, 19 лицеев, 8 кадетских школ-интернатов (кадетских корпусов), 2 Мариинские женские гимназии, 26 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений.

     Образовательные учреждения для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей насчитывают 43 детских дома, в которых воспитывается 2030 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Система дополнительного образования представлена 195 учреждениями. В них занимается 169 834 школьника, что составляет 60,5% от их общего числа.

     В сеть образовательных учреждений края, так же входят 7 педагогических колледжей с численностью учащихся 2984 человек, 951 муниципальное дошкольное учреждение с численностью 99 475 детей.

     63 краевых государственных образовательных  учреждения начального профессионального образования и 8 учреждений среднего профессионального образования края осуществляют подготовку учащихся по 160 профессиям и специальностям. В этих учреждениях обучается 24 416 человек.

     Кроме того, на территории Красноярского  края функционирует 85 федеральных, негосударственных и ведомственных учреждений: 11 федеральных государственных и 2 негосударственных вуза, в которых обучается 113 000 студентов; 8 федеральных учреждений НПО и 26 учреждений СПО с количеством учащихся 28 441 человек; 7 негосударственных школ, в которых обучается 885 детей; 31 негосударственный и ведомственный детский сад с количеством воспитанноков 3 923 ребенка.

     В дневных общеобразовательных школах работает 24 226 учителей. Численность  учащихся на одного учителя в среднем  по краю 11,4 учеников. Средняя наполняемость классов и классов-комплектов 18,35 человек (город - 23,7 человека., село - 11,45 человек.).

     В системе образования Красноярского  края функционирует 982 дошкольных образовательных  учреждения, которые обеспечивают дошкольный уровень образования для 103,4 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

     В системе дошкольного образования  края действуют филиалы дошкольных образовательных учреждений: 19 обособленных структурных подразделений; 26 в общеобразовательных  учреждениях; 40 групп дошкольного образования, организованных в общеобразовательных учреждениях.

     Сеть  дошкольных образовательных учреждений характеризуется следующими видами:

     детский сад (65,13%),

     детский сад комбинированного вида (16,28%),

     детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития воспитанников (6, 92%),

     детский сад компенсирующего вида (4,74%),

     центр развития ребенка – детский сад (1,92%),

     детский сад присмотра и оздоровления (1.15%).

     В крае представлены как формальные виды дошкольного образования, так и неформальные. Среди формальных видов представлены муниципальные дошкольные образовательные учреждения различных видов, группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, функционирующие на базе дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, ведомственные дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, проходит апробацию такой вид дошкольного образования как семейный детский сад. Среди неформальных видов дошкольного образования представлены частные формы: негосударственное дошкольное образовательное учреждение, семейные образовательные центры, детские клубы, центры развития детей, центры досуга и творчества, детские академии, детские анимационные площадки и др.

     В Красноярском крае функционирует 1203 общеобразовательные  учреждения (389 городских и 814 сельских учреждений). Начальных школ – 226, основных – 196, средних – 781, (в том числе  лицеев – 19, гимназий – 35, школ с углублённым изучением отдельных предметов – 41). Количество обучающихся – 280582 (в городе – 202 910, на селе – 77 672). В сельской местности 448 школ с количеством учащихся от 10 до 100 человек, в городских округах 24 школы с количеством учащихся более 1000.

     Cистема  кадетского и женского гимназического  образования включает семь кадетских  школ-интернатов,кадетскуюшколу, две  Мариинские женские гимназии, центр  дополнительного образования «Честь  и Слава Красноярья», краевую  детско-юношескую спортивную школу  «Кадеты Красноярья».

     В настоящее время в кадетских  школах-интернатах края обучается 2247 мальчиков, в Мариинских женских гимназиях  –513 девочек, всего в системе –2760 воспитанников. 65% воспитанников –  дети из социально проблемных семей: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных, неполных и малообеспеченных семей. При рассмотрении территориального распределения воспитанниковза несколько лет наблюдается тенденция увеличения количества детей из сельской местности.

     В краевой сиcтеме дополнительного образования детей 195 учреждений дополнительного образования детей, в которых занимается 169 834 школьника, что составляет 60,5% от их общего числа.

     На  базе общеобразовательных школ в  объединениях дополнительного образования  занимается 183 522 учащихся (65,4%) от общего числа школьников.

     В образовательных учреждениях Красноярского  края в 2008 – 2009 учебном году обучается  около 12 700 детей с ограниченными  возможностями здоровья. Из них в 42 краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии обучается 5307 детей (в т.ч. 1306 детей-инвалидов); в 3 краевых оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,обучается 758 детей (в т.ч. 91 ребёнок-инвалид); в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 6 678детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. 3075− детей-инвалидов), на надомном обучении находится339 детей.

     По  состоянию на 01.10.2009 г. в системе краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – КГБОУ), функционирует 41 учреждение:

     4 базовых детских дома с ресурсными  центрами психолого-медико-педагогического сопровождения: КГБОУ «Минусинский детский дом», КГБОУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина», КГБОУ «Ачинский детский дом №1», КГБОУ «Лесосибирский детский дом имени Ф.Э.Дзержинского» (имеет структурное подразделение – центр психолого-педагогического сопровождения, расположенный в г. Енисейске);

     2 детских дома с центрами психолого-педагогического  сопровождения: КГБОУ «Чечеульский  детский дом», КГБОУ «Сосновоборский  детский дом»;

     5 детских домов с центрами социально-трудовой  адаптации и профориентации: КГБОУ «Ермаковский детский дом», КГБОУ «Тесинский детский дом», КГБОУ «Есауловский детский дом», КГБОУ «Партизанский детский дом», КГБОУ «Ирбейский детский дом»;

     1 семейный детский дом: КГБОУ  «Детский дом семейного типа»  в г. Дивногорске;

     29 типовых детских дома.

     Всего в краевых государственных бюджетных  образовательных учреждениях для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.10.09 г. воспитывается1918 детей.

     В Красноярском крае действуют 11 государственных  и 2 негосударственных высших учебных заведения. Дополняет систему высшего образования сеть филиалов высших учебных заведений. Общее число обучающихся в вузах края 112094 студента (из них 63875 - на дневной форме обучения), работают 6067 преподавателей (в том числе 575 докторов наук и 2960 кандидатов наук). В 2009 году высшая школа края выпустила около 12400 специалистов. Структура специальностей в вузах практически полностью закрывает потребность экономической и социальной сферы края в специалистах соответствующего профиля подготовки.

     В Сибирском федеральном округе по удельной численности студентов  вузов Красноярский край занимает 2 место, уступая Новосибирской области. В настоящий момент в аспирантурах вузов и научных организаций  края обучается 2193 человека. Ежегодно около 300 аспирантов представляют к защите или защищают кандидатскую диссертацию.

     Созданный в рамках реализации национального  приоритетного проекта "Образование" Сибирский федеральный университет  является крупным центром подготовки высококвалифицированных кадров мирового уровня, экспериментальной площадкой по формированию мощного российского университета XXI века, центром инновационного и технологического развития. В его состав вошли вузы, ведущие подготовку кадров для самых конкурентоспособных отраслей экономики России. В состав Попечительского совета Сибирского федерального университета вошли ведущие представители крупного бизнеса и промышленности России, политики, ученые. Председатель Попечительского совета СФУ - Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.

Управленческие  пути решения по улучшению  качества жизни в  Красноярском крае

     В регионе в сфере общего образования  реализуются федеральные проекты  и краевые программы.

     На  условиях софинансирования Красноярский край участвует в реализации приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования, проекта "Информатизация системы образования", экспериментального проекта по совершенствованию организации питания школьников.

     В Красноярском крае действуют 7 краевых целевых программ, направленных на развитие и совершенствование системы общего образования в ближайшие несколько лет. Второй год в регионе реализуется приоритетная краевая прогамма "Дети", созданная по инициативе Губернатора края А. Г. Хлопонина.

     1. На получение денежного поощрения  лучших учителей 2009 года 

     2. Общеобразовательных учреждений, внедряющих  инновационные образовательные  программы Краевая целевая программа  «Дети»

     1. На получение денежного поощрения  лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2009 года

     2. Дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные  программы

     3. На получение денежного поощрения  лучших педагогов дополнительного  образования в 2009 году

     4. На укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования в 2009 году

     5. По устройству спортивных дворов

     6. Открытие дополнительных мест  в дошкольных учреждения

     Краевая целевая программа «Обеспечение жизнедеятельности образовательных  учреждений»

     1.Приобретение технологического оборудования для школьных столовых 

     2.Монтаж  автоматической охранно-пожарной  сигнализации и систем оповещения  и управления эвакуацией

     Межбюджетные  трансферты

     Создание  современных безопасных и комфортных условий в общеобразовательных учреждениях

     В целях решения проблемы реализуется  краевая целевая программа «Дети» на 2007–2009 годы.

     Увеличению  доступности дошкольного образования  способствуют два мероприятия указанной  программы – это выделение  субсидий на создание новых мест в  системе дошкольного образования через капитальный ремонт, реконструкцию имеющихся дошкольных образовательных учреждений, строительство новых дошкольных образовательных учреждений и выплата компенсации за непредоставленное место в детском саду родителям детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Информация о работе Управленческие пути решения по улучшению качества жизни в Красноярском крае