Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 09:34, реферат
Концепция качества жизни – это современное продолжение интеллектуальных поисков, начатых Тейяром де Шарденом и В.И. Бернадским, которые ввели в научный обиход понятие «ноосфера», ставшее ныне одним из терминов словаря по социально-экономической статистике: «Ноосфера – сфера разумно организованного взаимодействия общества и природы. Биосфера превращается в ноосферу при целенаправленной деятельности человечества путем реализации мер по рациональному природопользованию».
Введение 3
Демография Красноярского края 5
Образование Красноярского края 10
Управленческие пути решения по улучшению качества жизни в Красноярском крае 16
Заключение 24
Список литературы 27
Эвенкия и Таймыр добавили к общему числу лишь 60 тыс. своих жителей. Средняя плотность населения в четыре раза ниже, чем в РФ, и составляет 1,3 человека на 1 квадратный километр.
Сеть
краевых образовательных
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей насчитывают 43 детских дома, в которых воспитывается 2030 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Система
дополнительного образования
В сеть образовательных учреждений края, так же входят 7 педагогических колледжей с численностью учащихся 2984 человек, 951 муниципальное дошкольное учреждение с численностью 99 475 детей.
63
краевых государственных
Кроме того, на территории Красноярского края функционирует 85 федеральных, негосударственных и ведомственных учреждений: 11 федеральных государственных и 2 негосударственных вуза, в которых обучается 113 000 студентов; 8 федеральных учреждений НПО и 26 учреждений СПО с количеством учащихся 28 441 человек; 7 негосударственных школ, в которых обучается 885 детей; 31 негосударственный и ведомственный детский сад с количеством воспитанноков 3 923 ребенка.
В
дневных общеобразовательных
В
системе образования
В
системе дошкольного
Сеть дошкольных образовательных учреждений характеризуется следующими видами:
детский сад (65,13%),
детский сад комбинированного вида (16,28%),
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития воспитанников (6, 92%),
детский сад компенсирующего вида (4,74%),
центр развития ребенка – детский сад (1,92%),
детский сад присмотра и оздоровления (1.15%).
В крае представлены как формальные виды дошкольного образования, так и неформальные. Среди формальных видов представлены муниципальные дошкольные образовательные учреждения различных видов, группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, функционирующие на базе дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, ведомственные дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, проходит апробацию такой вид дошкольного образования как семейный детский сад. Среди неформальных видов дошкольного образования представлены частные формы: негосударственное дошкольное образовательное учреждение, семейные образовательные центры, детские клубы, центры развития детей, центры досуга и творчества, детские академии, детские анимационные площадки и др.
В Красноярском крае функционирует 1203 общеобразовательные учреждения (389 городских и 814 сельских учреждений). Начальных школ – 226, основных – 196, средних – 781, (в том числе лицеев – 19, гимназий – 35, школ с углублённым изучением отдельных предметов – 41). Количество обучающихся – 280582 (в городе – 202 910, на селе – 77 672). В сельской местности 448 школ с количеством учащихся от 10 до 100 человек, в городских округах 24 школы с количеством учащихся более 1000.
Cистема
кадетского и женского
В настоящее время в кадетских школах-интернатах края обучается 2247 мальчиков, в Мариинских женских гимназиях –513 девочек, всего в системе –2760 воспитанников. 65% воспитанников – дети из социально проблемных семей: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных, неполных и малообеспеченных семей. При рассмотрении территориального распределения воспитанниковза несколько лет наблюдается тенденция увеличения количества детей из сельской местности.
В краевой сиcтеме дополнительного образования детей 195 учреждений дополнительного образования детей, в которых занимается 169 834 школьника, что составляет 60,5% от их общего числа.
На базе общеобразовательных школ в объединениях дополнительного образования занимается 183 522 учащихся (65,4%) от общего числа школьников.
В
образовательных учреждениях
По состоянию на 01.10.2009 г. в системе краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – КГБОУ), функционирует 41 учреждение:
4
базовых детских дома с
2
детских дома с центрами
5
детских домов с центрами
1 семейный детский дом: КГБОУ «Детский дом семейного типа» в г. Дивногорске;
29 типовых детских дома.
Всего
в краевых государственных
В Красноярском крае действуют 11 государственных и 2 негосударственных высших учебных заведения. Дополняет систему высшего образования сеть филиалов высших учебных заведений. Общее число обучающихся в вузах края 112094 студента (из них 63875 - на дневной форме обучения), работают 6067 преподавателей (в том числе 575 докторов наук и 2960 кандидатов наук). В 2009 году высшая школа края выпустила около 12400 специалистов. Структура специальностей в вузах практически полностью закрывает потребность экономической и социальной сферы края в специалистах соответствующего профиля подготовки.
В Сибирском федеральном округе по удельной численности студентов вузов Красноярский край занимает 2 место, уступая Новосибирской области. В настоящий момент в аспирантурах вузов и научных организаций края обучается 2193 человека. Ежегодно около 300 аспирантов представляют к защите или защищают кандидатскую диссертацию.
Созданный
в рамках реализации национального
приоритетного проекта "Образование"
Сибирский федеральный
В
регионе в сфере общего образования
реализуются федеральные
На условиях софинансирования Красноярский край участвует в реализации приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования, проекта "Информатизация системы образования", экспериментального проекта по совершенствованию организации питания школьников.
В Красноярском крае действуют 7 краевых целевых программ, направленных на развитие и совершенствование системы общего образования в ближайшие несколько лет. Второй год в регионе реализуется приоритетная краевая прогамма "Дети", созданная по инициативе Губернатора края А. Г. Хлопонина.
1.
На получение денежного
2.
Общеобразовательных
1.
На получение денежного
2.
Дошкольных образовательных
3.
На получение денежного
4.
На укрепление материально-
5.
По устройству спортивных
6. Открытие дополнительных мест в дошкольных учреждения
Краевая
целевая программа «Обеспечение
жизнедеятельности
1.Приобретение технологического оборудования для школьных столовых
2.Монтаж
автоматической охранно-
Межбюджетные трансферты
Создание современных безопасных и комфортных условий в общеобразовательных учреждениях
В
целях решения проблемы реализуется
краевая целевая программа «
Увеличению
доступности дошкольного
Информация о работе Управленческие пути решения по улучшению качества жизни в Красноярском крае