Управление : как наука или исскуство?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 08:02, доклад

Описание

Разрабатывая основы науки, в 14 общих принципах управления А. Файоля мы можем видеть инициативу: «Инициативой мы называем возможность создания и осуществления плана. Свобода предложения и осуществления точно также относится к категории инициативы».

Первым элементом управления у него является предвидение. «Управлять – это предвидеть». Действительно, если предвидение и не есть на сто процентов управление, то оно, во всяком случае, составляет существенную часть последнего».

Работа состоит из  1 файл

Управление как наука или исскуство.doc

— 60.00 Кб (Скачать документ)

  Закон самосохранения. Его смысл состоит в том, что ведущим мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение его личного социального статуса, его личностной состоятельности, чувства собственного достоинства. Характер и направленность моделей поведения в системе управленческой деятельности напрямую связаны с учетом или игнорированием этого обстоятельства.

  Закон компенсации. При высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях среды к человеку, нехватка каких-либо способностей для успешной конкретной деятельности возмещается другими способностями или навыками. Этот компенсаторный механизм часто срабатывает бессознательно, и человек приобретает опыт в ходе проб и ошибок. Наука управления, естественно, не исчерпывается приведенными выше психологическими законами. Существуют многие другие закономерности, честь открытия которых принадлежит ряду выдающихся специалистов в области психологии управления, чьи имена и присвоены этим открытиям. Таковы законы Паркинсона, принципы Питера, законы Мерфи и другие.

 

   Искусство управления личностью и коллективом 

  Искусство управления как одним сотрудником, так и коллективом во многих случаях имеет при прочих равных условиях решающее значение для успешного развития фирмы. Человеческие отношения – основа деятельности менеджера.

  Управленческое  общение – общение с целью  осуществления руководства людьми, то есть изменение их действий в  определенном направлении, поддержание данного направления или формирование нового направления.

  Управленческое  общение выполняет несколько функций:

  1. Выдача распорядительной информации.

  2. Получение обратной информации.

  3. Выдача оценочной информации.

  То  есть, выдавая распоряжения, руководитель рассчитывает не только на выполнение, но и на наличие у подчиненного желания это выполнить. Поскольку наличие желания – своего рода залог эффективного исполнения, отсутствие взаимопонимания между руководителем и подчиненными является одной из основных причин некачественной работы.

  Условия установления взаимопонимания.

  1. Общение на едином профессиональном языке.

  2. Уровень общей культуры и интеллекта.

  3. Полнота информации.

  4. Логичность изложения.

  5. Сконцентрированность и внимание  к рассматриваемой проблеме.

  Управленческое  общение действует по своим законам.1

  I закон управленческого общения.

  «Понять - не значит принять»

  Условия принятия чужой позиции.

  1. Она не должна противоречить  основным взглядам и позициям  того, кто воспринимает информацию.

  2. Поиск и демонстрация партнеру  его личного интереса в данном  вопросе.

  II закон управленческого общения.

  «При  прочих равных условиях люди легче  принимают позицию, к которой  испытывают эмоционально положительное  отношение»

  Грамотное управленческое общение с персоналом не только создает оптимальный климат на фирме, но и способствует повышению работоспособности персонала, а также помогает проявлению инициативы сотрудниками. Все это вместе дает фирме возможность без лишних трений и проволочек работать наиболее эффективно в выбранной ей нише рынка и, планомерно осуществляя свою стратегию, идти к вершине успеха.

Информация о работе Управление : как наука или исскуство?