Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:16, реферат
Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.
Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.
Управлением своей деловой карьеры занимается и каждый отдельный работник. Оно позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.
Планирование деловой карьеры
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.
Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Управление карьерой следует начинать при приеме на работу. При приеме на работу вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требования.
Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила:
Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы.
Содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, состоящего из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности.
В ряде организаций в рамках системы управления персоналом складывается блок функций по управлению деловой карьерой. Эти функции выполняют: дирекция, служба управления персоналом, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультационные центры.
Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации.
Движение персонала по профессиональной лестнице
Служебно-профессиональное продвижение - серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности.
Перемещения
могут быть вертикальными и
Система служебно-профессионального продвижения - совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях.
Продвижение персонала состоит из следующих процедур:
Исходными данными для организации движения персонала являются:
Движение кадров организуется строго
в соответствии с кадровой политикой лично
директором на малых предприятиях или
его заместителем по персоналу на крупных
и средних предприятиях. Проводится в
жизнь сотрудниками отдела кадров. Если
движение кадров идет спонтанно — по результатам
увольнения сотрудников, от случая к случаю,
для выполнения желания директора, то
эффект планомерной расстановки кадров
невелик. Только равномерное и целенаправленное
движение кадров дает реальный социальный
эффект.
Реферат
По
дисциплине «Управление
персоналом»
На
тему: «Управление
деловой карьерой –
комплекс мероприятий,
проводимых кадровой
службой организации».
Выполнила:
студентка 3 курса
группы М-33
Щетинкина Марина
Проверила:
преподаватель
Пименова-Шульц М.П.
Москва
2011