Управление деловой карьерой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение принципов управления деловой карьерой и ее управление в целом. Но, как правило, для достижения цели нужно решить задачи:
o Дать определение карьеры;
o Рассмотреть виды карьеры и ее стадии;
o Изучить принципы, которых следует придерживаться при управлении карьерой;
o Рассмотреть основы планирования карьеры и цель управления карьеры.

Содержание

Введение 2
1. Карьера, понятие, сущность
0. Определение карьеры, виды и ее стадии 3
0. Управление карьерой 8
0. Планирование карьеры 12

2. Практическая часть
0. Сущность карьеры на предприятии 16
0. Карьерные «ниши» Андрея Колесникова 20

Заключение 23
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

карьера.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

    2.2. Карьерные  «ниши» Андрея Колесникова 

     Наибольших  успехов в карьере добиваются «фанаты», избравшие профессию не по причине моды или денег, а по призванию. Такие люди едва ли не с пеленок знают, в какой вуз податься и целенаправленно готовятся к поступлению на тот или иной факультет. Успешно завершив образование, они с головой уходят в работу и вскоре добиваются ощутимых результатов. Примерно к той же категории относятся и будущие бизнесмены: предпринимательская жилка сызмальства пульсирует достаточно явно и определенно. 

     По  наблюдениям начальника Управления дополнительного профиля образования  Минобразования РФ Ирины Соловьевой, по выбору профессии, не всякий молодой человек бывает в состоянии верно определиться в своих помыслах; профессиональное тестирование у нас все еще не на должной высоте. Потому упор делается не на карьеру, а на образование. Так сказать, главное – куда – нибудь как – нибудь  поступить, получить «корочки», а уж там видно будет… Сфера дополнительного образования постоянно меняется: вводятся неформальные многоуровневые программы для людей различных возрастов и социальных групп, в том числе и для потенциальных бизнесменов. Ближайшая задача Минобразования – подготовка управленческих кадров в сфере бизнеса. 

     А куда пойти «сознательным карьеристам»?

     - Совсем недавно меркантильное  большинство абитуриеентов шло  в экономисты и юристы, теперь  – в управленцы, - констатирует факт «миграции» директор центра «Предпринимательство и малый бизнес» АНХ при правительстве РФ Андрей Колесников. – Это если не считать отдельные технические специальности… Управленцы высшего уровня, так например топ – менеджеры – на сегодня, самая высокооплачиваемая профессия. Даже в нашей стране отдельные такие специалисты в год зарабатывают до ста и более тысяч долларов – в основном, конечно, в крупных компаниях; для малых предприятий подобные специалисты – роскошь. 

     Тем не менее, управленцы не редкость на малых предприятиях – в случаях, когда выполняют обязанности гендиректоров, тем самым избавляя хозяев от каждодневной «рутинной суеты». Высшая школа малого бизнеса АНХ при правительстве РФ, президентская программа «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», элитная учебная программа «Предприниматель: управление малым и средним бизнесом» и другое. Наибольшее распространение приобретает дистанционная форма обучения. Но бизнес – образование на 40 – 50% основано на разборе примеров. По словам А. Колесникова, дистанционная форма не дает интерактивной реакции, чувства локтя, возможности принятия волевого решения. 

     Где учиться – не вопрос. Однако количество не переходит в качество. Увы, молодые  люди, закончившие вузы бесплатно  или же за большие деньги – не важно, придя на предприятие, не имеют за плечами ничего кроме диплома и не желают ничего, кроме немереных денег. «Где биржи элит – персонала, где эти самые специалисты, которые действительно способны работать?» - горестно вопрошали на «круглом столе» руководители малых предприятий. «Агентства по трудоустройству действуют формально. Нам, работодателям, приходится самим отбирать специалиста из 10 – 15 кандидатов». Возникают вопросы при взятии преемника: нанять ли такового со стороны или же подготовить из числа сотрудников? А вдруг потом уйдет либо провалит дело? Ирина Соловьева посоветовала постепенно делегировать потенциальному преемнику все новые и новые полномочия тогда станет видно, на что он способен. Или же заключить с ним договор на отработку средств за обучение, или же заинтересовать материально. Словом, проблемы…

     Андрей  Колесников согласился с И. Соловьевой: все упирается в деньги. Только за год обучения в его Центре треть  слушателей, получив какие – то знания, находит более дорогое  место работы, как правило, не меняя места жительства. По мнению А. Колесникова, кардинальная проблема России – отсутствие движения рабочей силы по стране в поисках работы или более высокого заработка. На Западе топ – менеджер не засиживается на одном месте более 3 – 4 лет. Особенно если работает в малом бизнесе; здесь очень быстро наступает предел стоимости его услуг. 

     Деньги  деньгами, но отечественным топ –  менеджерам, действительно, следует  заботиться о постоянном повышении  качества знаний – проходить тренинги по цене 100 – 200 долларов в день. Только за последний год в Россию пришло 5 таких компаний, и они нарасхват. В свою очередь, московские тренинговые компании пользуются спросом в регионах. Сейчас это наиболее динамично развивающаяся сфера. 

     На  собрании «круглого стола» А. Колесников предложил аудитории несколько карьерных «ниш»:

      1. У нас нет программы становления кризисного менеджера на развалившееся мелкое предприятие;
      2. Мировой бизнес основан на постоянной купле – продаже другого бизнеса, на слияние и поглощение компаний;
      3. Надо уметь своевременно продать свой бизнес и уйти в другой, более выгодный. По этим перспективным темам уже сейчас надо готовить специалистов.
 

                   
 

Заключение 

     В результате исследования данной работы, было выявлено, что для построения эффективной карьеры, необходимо ее планировать. И для достижения цели необходимо описывать каждый шаг. 

     В данной курсовой работе были рассмотрены  все возникшие задачи, при достижении поставленной цели:

  1. Карьера – это совокупность должностей, которые занимал работник (фактическая) или может занимать работник (плановая). Стр.3
  2. Виды карьеры: ситуационная, от начальника, от развития объекта, по инновациям, собственноручная, плановая, организационная, оценочно – аналитическая, консультативная, обучающе – результативная, карьера по трупам, информационная, системная карьера(стр. 4).

     Стадии  развития карьеры стр. 4:

      • Стадия роста (от 0 до 14 лет)
      • Стадия исследования (от 14 до 24 лет)
      • Стадия становления и движения (от 24 до 45 лет)
      • Стадия сохранения (растрачивание энергии)
      • Стадия снижения активности (пенсия).

      3.Принципы, которых следует придерживаться при управлении            карьерой, в данной работе были подробно рассмотрены на стр. 8.

     4.Основы планирования карьеры рассмотрены на стр.12, цель управления карьерой – стр. 14. 

     Рассмотрев  все задачи курсовой работы, была достигнута цель: были изучены принципы управления деловой карьеры и ее управление в целом. 

     Также было выявлено, что при управлении карьерой самое главное, для начала определиться с профессией и знать к чему стремиться; затем разработать план управления карьерой, так, чтобы был просчитан каждый шаг. Быть всегда на виду, в курсе всех событий и быть честным. 

     Результатом данной работы является изучение карьеры, и представление о том, что  требуется от работников, которые хотят построить карьеру успешно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

    1. А.П. Егоршин  «Управление персоналом», изд. Н. Новгород – 1999
    2. В.И. Кнорринг «Теория, практика и искусство управления», М – 1999
    3. Макс Мессмер Карьера для «чайников», М - 2006
    4. И. Коддлер Как достигнуть карьерного роста, М – 2003
    5. А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров «Организация управления персоналом на предприятии», М – 1994
    6. В.И. Кнорринг «Теория, практика и искусство управления», М – 1999

Информация о работе Управление деловой карьерой