Управление издержками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание

Система учета полных затрат (аbsorption-costing) представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, согласно которой все прямые производственные затраты и все косвенные затраты включаются в себестоимость продукции, т.е. предназначена для исчисления полных затрат. Она предполагает распределение всех затрат между реализованной продукцией и остатками продукции. При этом затраты подразделяются в зависимости от их функциональной роли на производственные, реализационные и административные.

Содержание

1. Калькуляция по полным затратам……………………………………..3
2. Определение бюджета. Функции бюджетирования……………………9
3. Задача №1…………………………………………………………………15
4. Задача №2…………………………………………………………………17
5. Задача №3…………………………………………………………………20
6. Список литературы……………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци1.docx

— 47.77 Кб (Скачать документ)

     Рассмотрим план действий по постановке бюджетирования:6

1. Формулирование целей и задач  бюджетирования как управленческой  технологии в соответствии со спецификой бизнеса компании.

2. Принципы бюджетирования в компании.

3. Изучение методологии бюджетирования.

4. Анализ финансовой структуры.

5. Определение видов бюджетов.

6. Определение бюджетных форматов.

7. Утверждение бюджетного регламента.

8. Распределение функций в аппарате управления.

9. Составление графика документооборота.

10. Автоматизация бюджетирования. 
 
     В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа :

- планирования и принятия управленческих решений в компании;

- оценки всех аспектов финансовой  состоятельности компании;

- укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.

     При этом в каждой компании может быть свое назначение бюджетирования в зависимости как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой собственный инструментарий.

     Прежде всего бюджеты (финансовые планы) разрабатываются для компании в целом и для отдельных структурных подразделений с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, обоснования финансовой состоятельности бизнесов, которыми занимается данная компания, или реализуемых ею инвестиционных проектов.

     Бюджеты должны дать руководителям компании возможность провести сравнительный анализ финансовой эффективности работы различных структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные для дальнейшего развития сферы хозяйственной деятельности, направления структурной перестройки деятельности компании (свертывания одних и развития других видов бизнеса) и т. п.

     Бюджеты являются основой для принятия решений об уровнях финансирования различных бизнесов из внутренних (за счет реинвестированияприбыли) и внешних (кредитов, инвестиций) источников. Бюджеты призваны обеспечивать постоянный контроль за финансовым состоянием компании, снабжать ее руководителей всей необходимой информацией, позволяющей судить о правильности решений, принимаемых руководителями структурных единиц, разрабатывать мероприятия по оперативной и стратегической корректировке их деятельности. 

Основные функции бюджетирования7

     Бюджетирование - создание  технологии планирования, учета  и контроля денег и финансовых  результатов. Бюджет - это план  деятельности компании за определенный период, выраженный в денежной форме. Он выполняет различные функции внутрифирменного планирования:

     Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов. 
 
     Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. 
 
     Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности и т.д.

     Бюджет как основа  для постановки задачи. Разрабатывая  бюджет на следующий период, необходимо  принимать решения заблаговременно,  до начала деятельности в этот  период.

     Организация работ по внутрифирменному планированию может быть различна. Обычно различают две схемы составления бюджетов:

     - по методу "сверху вниз" руководство компании определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.

     - метод “снизу вверх” подразумевает составление бюджетов на уровне подразделений, вынесение их на рассмотрение руководством, принятие бюджета. 
 
     Для того, чтобы составление бюджета принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения.

     План должен быть  основан на целях, которые необходимо  достигнуть в планируемом периоде,  другими словами тактический  план - развернутая система конечных  целей деятельности предприятия.

     Чтобы тактический план выполнял возложенные на него функции, он должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Гибкость плана (бюджеты, механизм  корректировок).

2. Полнота планирования (сценарии)

3. Поддержка со стороны высшего  руководства

4. Комплексность планирования (подшивки  бюджетов)

5. Ответственность за разработку  и выполнение планов

6. Приоритет текущих решений  перед планом (анализ План-Факт)

7. Точность, ясность, лаконичность  формулировки плана

8. Участие исполнителей в разработке  плана (несколько пользователей,  разграничение прав)

 

 

 

Задача №1

1). Метод высокой и низкой  точек.

Принятое число Х-лучей

Издержки, тыс.руб

6250

28

7000

29

5000

23

4250

20

4500

22

3000

17

3750

18

5500

24

5750

26





 

Ставка переменных затрат:     ,

тыс.руб

Переменные затраты  в точках:

ВТ=7000*3=21000руб

НТ=3000*3=9000руб

Постоянные затраты  в точках:

ВТ=29000-21000=8000руб

НТ=17000-9000=8000руб

Y=8000+3X

2). Метод наименьших квадратов.

Предполагая, что зависимость y от x линейная: y = ax + b , найдем a и b .

Вычислим необходимые нам значения:

 

i

i

i

i

i

i

i

i

i

å

x

6.25

7

5

4.25

4.5

3

3.75

5.5

5.75

45

y

28

29

23

20

22

17

18

24

26

207

xiyi

175

203

115

85

99

51

67.5

132

149.5

1077

x2

39

49

25

18

20

9

14

30

33

237


     Из системы находим a и b и затем подставляем их в эмпирическую формулу  y = ax+ b .8

 

Þ

Þ

 

 

 

Задача №2

1. Отчет о доходах за квартал  (метод вклада).

    а). Рассчитаем сколько составляют переменные и постоянные расходы:

  • Переменные расходы:

80000/400=200 шт

200*50=10000руб – переменные  сбытовые расходы;

16000*25%=4000руб – переменные  административные расходы;

Сперем.общ.=10000+4000=14000руб

  • Постоянные расходы:

25000-10000=15000руб – постоянные  сбытовые расходы;

16000*75%=12000руб – постоянные  административные расходы

Спост.общ.=15000+12000=27000руб

     б). Вклад на покрытие рассчитывается по следующей формуле:9

,

Где V – выручка, Cпер – переменные расходы.

 

 

Продажи 80000руб

Переменные 14000

Постоянные 27000

Прибыль 39000

 

Вклад на покрытие 66000руб


     в).Коэффициент вклада на покрытие:10

 

 

     Коэффициент вклада  на покрытие показывает, какая доля в объеме продаж может быть использована для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли.

     г). Точка безубыточности:11

 

 

Т.е. безубыточный объем реализации равен 32727руб.

     д). Запас финансовой  прочности:12

 

 

     Значит, чтобы сработать без убытков предприятие могло продать продукции на 59% меньше.

     е). Операционный рычаг:13

 

 

Т.е. при увеличении объема продукции  на 10%, прибыль изменится на 16,9%

Отчет о доходах

Продажи

80000руб

Затраты:

переменные 

постоянные

41000руб

14000руб

27000руб

Вклад на покрытие

66000руб

Прибыль

39000руб

Точка безубыточности

32727руб

Операционный рычаг

1,69

Запас финансовой прочности

59%


2. Вклад на покрытие постоянных расходов с каждого проданного клапана.

Постоянные расходы на 1ед.=27000/200=135руб

Переменные расходы на 1ед.= 14000/200=70руб

Вклад на покрытие=400 – 70=330руб.

Задача №3

1). При методе вклада база  себестоимости состоит только  из переменных затрат, связанных  с продуктом. Поэтому процентная  надбавка должна быть достаточной,  чтобы покрыть все постоянные  затраты и обеспечить получение  желаемой прибыли.

Цена (метод вклада), руб.

Переменные общепроиз. расходы

19

Переменные ком.и управл. расходы

5,6

Предельная продажная цена

24.6


Переменные ком.и управл.расходы = 250 000/45 000=5,6руб

Процентная надбавка14

Постоянные затраты=(2*45000)+150000=240 000руб

Процентная надбавка

Предельная величины продажной  цены при получении 30,04%-ной надбавки составит: 31,99 руб

Себ-ть производства ед.продукта

24,6

Добавленная надбавка 30,04%*24,6руб

7,39

Предельная продажная цена

31,99


 

2). При методе поглащения в  качестве основы себестоимости  служит себестоимость производства единицы продукта. Коммерческие и управленческие расходы в эту базу не включаются, а предусматриваются в процентной надбавке.

Цена (метод поглащения), руб.

Перем.общепр.расходы

19

Пост.общепр.расходы

2

Предельная продажная цена

21


Процентная надбавка 15

Процентная надбавка =76,59%

Предельная величины продажной  цены при получении 51,06%-ов надбавки составит: 37,08руб

Себес-ть пр-ва ед.продукции

21

Добавленная надбавка 76,59%*21руб

16,08

Предельная продажная цена

37,08

Информация о работе Управление издержками