Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 16:44, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в рассмотрении содержания управления качеством на предприятии.
Задачи контрольной работы состоят в том, что бы показать значимость управления качеством на предприятии.
Введение 3
1. Создание системы качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика 4
2. Стандартизация ИСО и основные её элементы 8
3. Обеспечение качества изделий 10
4. Технический контроль на предприятии 11
5. Основные принципы организации технического контроля 12
6. Заключение 15
7. Библиография
Отчетность о качестве - Формирование документов, регистрирующих данные о продукции; документы должни идентифицироваться, систематизироваться, индексироваться, храниться и ликвидироваться в установленном порядке
Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:
- факторы технического
-
факторы экономического
- факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.).
Это требует комплексного подхода к обеспечению качества. Мировой опыт в этом отношении обобщен в международных стандартах ИСО серии 9000 на системы качества:
-
ИСО 9001 "Система качества. Модель
для обеспечения качества при
проектировании и (или)
- ИСО 9002 "Система качества. Модель для
обеспечения качества при производстве
и монтаже";
- ИСО 9003 "Система качества. Модель для
обеспечения качества при окончательном
контроле и испытаниях".
Обеспечение, управление и улучшение качества продукции на всех этапах жизненного цикла "петля качества" (в соответствии с ИСО 9004) показана на рисунке.
Система технического контроля на современном предприятии кроме объектов включает в себя задачи, принципы, виды, методы и средства контроля.
Задачами технического контроля являются: обеспечение использования в процессе производства только доброкачественных предметов, средств и орудий труда; предупреждение, обнаружение
и устранение всех отклонений от нормального хода производственного процесса; изучение причин, влияющих на снижение качества продукции, и разработка рекомендаций по сокращению брака и улучшению качества продукции; предупреждение попадания к потребителю некачественной продукции; контроль за соблюдением технологической дисциплины и общей культуры производства; сортировка годной и бракованной продукции, учет продукции и заключительное оформление технической документации о степени ее готовности.
Организация технического контроля состоит:
-
в проектировании и
- в определении организационных форм
контроля;
- в выборе и технико-экономическом обосновании
средств и методов контроля;
- в обеспечении взаимодействия всех элементов
системы контроля качества продукции;
- в разработке методов и систематическом
проведении анализа брака и дефектов.
Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.
Брак — это дефектная единица продукции, то есть продукция, имеющая хотя бы один дефект.
В
зависимости от характера дефектов
брак может быть исправимым или неисправимым
(окончательным). В первом случае изделия
после исправления могут быть
использованы по назначению, во втором
— исправление технически производить
невозможно или экономически нецелесообразно.
Устанавливаются виновники
распространение контроля на все элементы и стадии производственного процесса;
соответствие методов и форм контроля особенностям техники, технологии и организации производства;
обоснованность экономическими расчетами эффективности организации технического контроля;
обеспечение системой контроля четкого распределения обязанностей и ответственности между отдельными исполнителями и подразделениями предприятия.
Виды технического контроля: профилактический (предупреждение брака), приемочный (выявление и изоляция брака), комплексный (профилактика и приемка) и специальный (инспекция состояния производства).
Методы контроля:
контроль наладки (контроль детали) — это проверка совпадения установленных требований к качеству продукции в начале выполнения той или иной производственной операции;
летучий контроль — периодическая или эпизодическая проверка качества продукции непосредственно на рабочих местах;
статистические методы контроля — группа методов изучения закономерностей изменения качества продукции;
выборочный контроль (однократный, многократный и непрерывной выборки);
сплошная проверка;
физикотехнический контроль.
По используемым средствам контроля различаются измерительный, регистрационный, органолептический, визуальный способы, а также по контрольному образцу и технический осмотр.
Следует заметить, что аппарат технического контроля на промышленных предприятиях достаточно велик (в машиностроении 3— 10% от числа рабочих).
Все
операции технического контроля централизуются
в отделе технического контроля (ОТК).
Исполнителями контрольных
В
зависимости от стадии производства
различают предварительные, промежуточные
и окончательные контрольные
операции. В зависимости от степени
охвата могут быть пооперационные и
групповые контрольные
В условиях рыночной экономики
перед предприятиями постоянно
стоит проблема обеспечения
Основой конкурентоспособности
является требуемый уровень
Постоянный рост требований к
качеству предопределил
Для стимулирования
Решающее значение в
Библиография