Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 16:44, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы заключается в рассмотрении содержания управления качеством на предприятии.
Задачи контрольной работы состоят в том, что бы показать значимость управления качеством на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Создание системы качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика 4
2. Стандартизация ИСО и основные её элементы 8
3. Обеспечение качества изделий 10
4. Технический контроль на предприятии 11
5. Основные принципы организации технического контроля 12
6. Заключение 15
7. Библиография

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа УК.docx

— 43.65 Кб (Скачать документ)

    Отчетность  о качестве - Формирование документов, регистрирующих данные о продукции; документы должни идентифицироваться, систематизироваться, индексироваться, храниться и ликвидироваться в установленном порядке

  1. Обеспечение качества изделий

    Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:

    - факторы технического 

    - факторы экономического характера 

    - факторы социального характера  (организационные, правовые, кадровые  и т.д.).

    Это требует комплексного подхода к  обеспечению качества. Мировой опыт в этом отношении обобщен в  международных стандартах ИСО серии 9000 на системы качества:

    - ИСО 9001 "Система качества. Модель  для обеспечения качества при  проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании"; 
- ИСО 9002 "Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже"; 
- ИСО 9003 "Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях".

    Обеспечение, управление и улучшение качества продукции на всех этапах жизненного цикла "петля качества" (в соответствии с ИСО 9004) показана на рисунке.

      

    
  1. Технический контроль на предприятии

    Система технического контроля на современном  предприятии кроме объектов включает в себя задачи, принципы, виды, методы и средства контроля.

    Задачами  технического контроля являются: обеспечение  использования в процессе производства только доброкачественных предметов, средств и орудий труда; предупреждение, обнаружение

    и устранение всех отклонений от нормального  хода производственного процесса; изучение причин, влияющих на снижение качества продукции, и разработка рекомендаций по сокращению брака и улучшению  качества продукции; предупреждение попадания  к потребителю некачественной продукции; контроль за соблюдением технологической  дисциплины и общей культуры производства; сортировка годной и бракованной  продукции, учет продукции и заключительное оформление технической документации о степени ее готовности.

    Организация технического контроля состоит:

    - в проектировании и осуществлении  процесса контроля качества; 
- в определении организационных форм контроля; 
- в выборе и технико-экономическом обосновании средств и методов контроля; 
- в обеспечении взаимодействия всех элементов системы контроля качества продукции; 
- в разработке методов и систематическом проведении анализа брака и дефектов.

    Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

    Брак — это дефектная единица продукции, то есть продукция, имеющая хотя бы один дефект.

    В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия  после исправления могут быть использованы по назначению, во втором — исправление технически производить  невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются виновники брака  и намечаются мероприятия по его  предупреждению.

  1. Основные принципы организации технического контроля:

    распространение контроля на все элементы и стадии производственного процесса;

    соответствие  методов и форм контроля особенностям техники, технологии и организации  производства;

    обоснованность  экономическими расчетами эффективности  организации технического контроля;

    обеспечение системой контроля четкого распределения  обязанностей и ответственности  между отдельными исполнителями  и подразделениями предприятия.

    Виды  технического контроля: профилактический (предупреждение брака), приемочный (выявление  и изоляция брака), комплексный (профилактика и приемка) и специальный (инспекция  состояния производства).

    Методы  контроля:

    контроль  наладки (контроль детали) — это  проверка совпадения установленных  требований к качеству продукции  в начале выполнения той или иной производственной операции;

    летучий контроль — периодическая или  эпизодическая проверка качества продукции  непосредственно на рабочих местах;

    статистические  методы контроля — группа методов  изучения закономерностей изменения  качества продукции;

    выборочный  контроль (однократный, многократный и  непрерывной выборки);

    сплошная  проверка;

    физикотехнический контроль.

    По  используемым средствам контроля различаются  измерительный, регистрационный, органолептический, визуальный способы, а также по контрольному образцу и технический осмотр.

    Следует заметить, что аппарат технического контроля на промышленных предприятиях достаточно велик (в машиностроении 3— 10% от числа рабочих).

    Все операции технического контроля централизуются в отделе технического контроля (ОТК). Исполнителями контрольных операций являются многие службы предприятия. При  этом указанные операции весьма разнообразны: контроль геометрических форм и размеров, внешнего вида продукции, физикомеханических, химических и других свойств материалов и полуфабрикатов, технологических  свойств (пригодность для обработки  на последующих операциях), контрольносдаточные  испытания, контроль за соблюдением  технологической дисциплины.

    В зависимости от стадии производства различают предварительные, промежуточные  и окончательные контрольные  операции. В зависимости от степени  охвата могут быть пооперационные и  групповые контрольные операции, а по месту выполнения — стационарные и скользящие (контроль на рабочих  местах исполнителей). 

    Заключение

        В условиях рыночной экономики  перед предприятиями постоянно  стоит проблема обеспечения конкурентоспособности  продукции, от решения которой  напрямую зависит их успешная  деятельность.

        Основой конкурентоспособности  является требуемый уровень качества  продукции, для достижения которого  нужна соответствующая материальная  база, квалифицированный и заинтересованный  персонал и четкая организация  работ по управлению качеством.

               Постоянный рост требований к  качеству предопределил развитие  управления качеством и внедрение  на лучших предприятиях развитых  стран «тотального» управления  качеством, когда оно становится  основой для организации всех  направлений деятельности предприятия.

          Для стимулирования предприятий  к повышению качества продукции  и услуг в ряде стран, в  том числе и России, учреждены  национальные премии по качеству. Роль премий заключается не  только в том, чтобы отмечать  лучшие предприятия, но и в  том, чтобы подтягивать средние  путем проведения ими самооценки  по критериям премий с последующим  принятием мер по улучшению  качества продукции и услуг.

          Решающее значение в организации  работ по качеству имеет позиция  руководителей предприятий, их  отношение к качеству выпускаемой  продукции и услуг.  
 
 
 
 
 

    Библиография

  1. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «дело и Сервис», 2008.
  2. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  3. Е.Г. Непомнящий. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций
  1. Управление  качеством.  Мишин В.М. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2005. — 463 с. 
  1. Управление  качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 2005
  2. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М: Экономика, 2007

Информация о работе Управление качеством на предприятии