Управление кофликтами, изменениями и стрессами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:27, лекция

Описание

Однако не следует сбрасывать со счетов и тот факт, что отдельные, чаще всего межличностные конфликты носят разрушительный характер. Об этом также должен знать менеджер, так как в совместной деятельности участвуют люди, различные по своей профессиональной подготовленности, жизненному опыту, индивидуальным чертам характера и темперамента и т.п. Эти различия неизбежно накладывают свой отпечаток на оценки и мнения по значимым для личности и организации вопросам, порой порождают противоборство, которое, как правило, сопровождается эмоциональным возбуждением и часто перерастает в конфликт.

Содержание

1. Природа конфликта
2 Методы разрешения конфликтов

Работа состоит из  1 файл

МТ. Тема 6 Управление кофликтами.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

В дополнение к этим факторам стресс может возникнуть и в результате плохих физических условий работы —  из-за холода, недостатка освещения, чрезмерного  шума и т.п.

Личностные  факторы. Разные события в жизни индивида также могут быть потенциальной причиной стресса у него. Наибольшее влияние на человека оказывают смерть родных, развод, болезнь или телесное повреждение, сексуальные аномалии и т.п. Но и положительные факторы, такие, например, как свадьба, повышение по службе, выигрыш в лотерею и т.п., также могут вызвать такой же или даже больший стресс.

Чтобы управлять другими  и достигать при этом высокой  производительности труда и низкого  уровня стрессовых ситуаций, необходимо:

  • оценивать способности, потребности и склонности своих работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и вид работы;
  • разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если нужно, чтобы они выполнили именно это задание, надо объяснить им, почему она имеет такое важное значение, и установить приоритеты в их работе;
  • четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать двустороннюю коммуникацию;
  • использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации;
  • обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффективную работу;
  • выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы.

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

1. Определите типичные способы реагирования на конфликтные ситуации.

2. Определите природу  и тип известного вам конфликта  (причины, объект и субъект). Разработайте  модель эффективного управления  конфликтом.

3. Обсудите с коллегой  запомнившийся вам конфликт. Оцените  правильность своего поведения  в разрешении конфликта. Посмотрите на себя со стороны. Какие ошибки на пути преодоления конфликта совершил ваш оппонент?

 

 

Вопросы для  повторения

 

1. Что такое конфликт? Что лежит в его основе?

2. Определите возможные  последствия функционального конфликта.

3. Выявите роль дисфункциональных конфликтов.

4. Какие типы конфликтов  вам известны? Дайте их характеристику. Вспомните один или несколько  из четырех типов конфликтов  в вашей жизни.

5. Назовите и поясните  основные причины конфликтов.

6. Опишите пять основных  стилей отношений между людьми при разрешении конфликтов.

7. Назовите и поясните  четыре фазы развития конфликта.

8. Как вы понимаете  стресс?

9. Представьте и поясните модель  стрессовой реакции. 

10. Назовите причины стресса.

 


Информация о работе Управление кофликтами, изменениями и стрессами в организации