Управление конфликтами в турбизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание

Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию. В конфликтах человек может вести себя как агрессивное существо.

Содержание

I. Введение.
II. Понятие и сущность конфликта.
1. Причины возникновения конфликтов в туристической организации.
2. Особенности в управлении конфликтными ситуациями.
III. Конфликтные ситуации в туристических фирмах.
IV. Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент туризма.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)
      1. Конфликтные ситуации в туристических фирмах.

Условно конфликты, переживаемые в текущем туроперейтинге, можно  разделить на: 

  1.  
    конфликты, одной из сторон которых является турист или группа туристов;
  2.  
    конфликты с поставщиками туристических услуг - партнерами туроператора;

 
3. внутрифирменные конфликты, сторонами  которых являются сами работники  туроператора. 

  •  
    Конфликты, возникающие с клиентами туристической фирмы.

 
Конфликты с туристами всегда крайне негативно сказываются на деятельности туроператора поскольку: 

  1.  
    наличие конфликтов всегда подрывает положительную репутацию и имидж туристического оператора на рынке. Туристический рынок любого региона, не важно Москва это будет или небольшой провинциальный городок, представляют собой довольно замкнутый и ограниченный круг фирм, работники которых знакомы друг с другом. Следовательно, региональный туристический рынок - благоприятная почва для распространения информации о возникших в работе какого-либо туроператора конфликтах. Учитывая коммуникабельность работников турбизнеса, а также людскую способность к коррекции поступающей и передаваемой далее информации, невозможно даже представить, какими последствиями для имиджа туроператора в регионе обернется даже несущественный его конфликт с туристом;
  2.  
    в основном конфликты между туристическим оператором и клиентом возникают во время тура, когда невольными свидетелями конфликта становятся не только посторонние люди, но и работники поставщиков-партнеров туроператора. Следовательно, конфликт с туристом может «подмочить» репутацию не только на рынке туроператора, но и вынести его далеко за пределы родного города или даже страны, посвятив в подробности конфликтной ситуации иностранных партнеров;
  3.  
    информация о возникших конфликтных ситуациях с туристами моментально становится достоянием конкурентов, которые обязательно воспользуются этой информацией, как очередным собственным конкурентным преимуществом.

 
Наиболее опасны конфликты с  туристами, путешествующими в группе. Появление хотя бы одного путешествующего (причем независимо от количества людей в группе), недовольного поездкой и явно настроенного на перетекании конфликта в инцидент, способно привести к появлению еще большего количества недовольных, вынужденных контактировать с возмутителем спокойствия в группе. Даже если изначально попутчики были довольны условиями тура и качество предлагаемых в турпакете услуг, эффект толпы, увещевания и доводы конфликтующей стороны способны вызвать неадекватную реакцию и у них. Конфликты в группах туристов негативно сказываются на работе сопровождающего (он становится более нервным, невнимательным), могут испортить или полностью сорвать групповые экскурсионные или анимационные программы. 

  •  
    Конфликты, возникающие с деловыми партнерами туристической фирмы

 
Вторым типом конфликтов, возникающих  в туроперейтинге, являются конфликты между туроператором и его деловыми партнерами (чаще всего, поставщиками) и агентами. 
 
Причинами таких конфликтов чаще всего выступают: 
 
· денежные взаимоотношения (экономическая природа конфликтов); 
 
· недолжное качество работы обеих сторон, приведшее к возникновению конфликтных ситуаций с туристами (например, из-за некачественного выполнения туроператором возложенных на себя обязательств, вспыхнул конфликт между агентством и туристом, или между туристом и работниками отеля). 
 
Как показывает практика, большинство конфликтных ситуаций между партнерами, агентствами и туроператором возникают вследствие: 
 
· недопонимания между сторонами (работник туристического агентства неправильно понял менеджера туроператора и потому донес до туриста недостоверную информацию, что и привело к появлению конфликта), которое чаще всего возникает в силу некачественных систем коммуникации между фирмами; 
 
· недобросовестности или непрофессионализма сторон. 

  •  
    Внутрифирменные конфликты

 
Основным отличием внутрифирменного конфликта является то, что конфликтующими сторонами выступают работники одной и той же организации, в нашем случае, туроператора. 
 
Внутрифирменные конфликты можно разделить на четыре основных типа: внутри личностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт

      1. Заключение.

 
Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и  помешать другой стороне сделать  то же самое. 
 
Конфликт - одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия и других отношений между людьми. Подсчитано, что конфликты и переживания персонала занимают около 15% его рабочего времени. Еще больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители - в некоторых организациях до половины рабочего времени. 
 
Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и вследствие высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий. 
 
Потенциальные причины конфликта, как было выявлено явилось: совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами. 
 
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем. 
 
В заключение необходимо отметить, что управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения противоречий. Чем раньше будет обнаружена проблемная ситуация в отношениях с подчиненными или руководством, тем меньше усилий придется приложить для того, чтобы разрешить ее конструктивно. Таким образом, необходимо уделять достаточно внимания как предупреждению конфликтных ситуаций в организации, так и мониторингу и прогнозированию конфликтов.

 

 

 

 

 

Литература:

«Конфликты в организации» [официальный сайт]. 2008. http://www.follow.ru 

Тренев Н.Н. Управление конфликтами

Локутов С.П. Конфликты  в коллективе: причины, управление, минимизация

«Решение конфликтных  ситуаций» [официальный сайт]. 2007. http:// www.conflictology.com

«Организационная структура» [ электронная версия ] http://wikipedia.org

«Конфликты в организации» [официальный сайт]. 2008. http://www.follow.ru

 

 

 

 


Информация о работе Управление конфликтами в турбизнесе