Управление конкурентоспособностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:55, реферат

Описание

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственно-го субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 18.72 Кб (Скачать документ)

Введение:

 Рыночная экономика  в Российской Федерации набирает  всё большую силу. Вместе с  ней набирает силу и конкуренция,  как основной механизм регулирования  хозяйственного процесса.

 В современных  экономических условиях деятельность  каждого хозяйственно-го субъекта  является предметом внимания  обширного круга участников рыночных  отношений, заинтересованных в  результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность  темы данной дипломной работы  очевидна: для того, чтобы обеспечи-вать  выживаемость предприятия в современных  условиях, управленческому персо-налу  необходимо, прежде всего, уметь  реально оценивать финансовое  состояние, как своего предприятия,  так и существующих потенциальных  конкурентов. 

 Конкурентоспособность  предприятия или фирмы – это  способность успешно оперировать  на конкретном рынке в данный  период времени путем выпуска  и реа-лизации конкурентоспособных  товаров и услуг.

 Еще несколько  десятилетий назад научная теория  конкурентоспособности практически  отсутствовала. Перелом внесли  работы современного американского  экономиста Майкла Портера и,  прежде всего его концепция  ценности товара для по-требителя.

 Актуальность  темы. В течение многих десятков  лет в нашей стране, в усло-виях  высокой монополизации производителей, регулятором производства продук-ции  являлся не реальный спрос,  а - производство и административно-командный  механизм распределения, которые  регулировали потребление, формировали  потреб-ности и выпуск показателей. 

 В этих условиях  проблема конкурентоспособности  предприятия и продукции, у  производителей практически не  вставала, а если и возникала,  то решалась лишь в отношении  той продукции, которая подлежала  реализации на внешнем рыке.

 С развитием  рыночного механизма эта проблема  в нашей стране, естественно, резко  обострилась, и ее решение требовало  от всех субъектов рынка активного  по-иска путей и методов повышения  конкурентоспособности производимых  и потреб-ляемых товаров. В  связи с этим в современной  экономике главным направлением  финансово-экономической и производственно-сбытовой  стратегии каждого пред-приятия  становится повышение конкурентоспособности  для закрепления его пози-ций  на рынке в целях получения  максимальной прибыли.

 Поэтому важное  значение имеет такое направление  маркетинговой деятельно-сти предприятия  как изучение конкурентов. Контроль  за конкурентами позволит удовлетворить  специфические запросы покупателя  и потребителя раньше и лучше  других фирм. Зная сильные и  слабые стороны конкурентов, можно  оценить их по-тенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии.  Это позволит фирме стратеги-чески  точно сконцентрировать свое  внимание на том направлении,  где конкурент слабее. Таким образом,  можно расширить свои собственные  преимущества в конку-рентной  борьбе.

 Глава 5:

 Конституцию справедливо  называют главным, основным законом  государст-ва. Если представить себе  многочисленные правовые акты, действующие  в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, так и новых, создаваемых с учетом перемен в экономике, экологии [1,c.54]. Экологический паспорт предприятия - это комплексный документ, содер-жащий характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой. Эко-логический паспорт содержит общие сведения о предприятии, используемом сырье, писание технологических схем выработки основных видов продукции, схем очистки сточных вод и аэровыбросов, их характеристики после очистки, данные о твердых и других отходах, а также сведения, а наличии в мире технологий, обеспечивающих достижение наилучших удельных показателей по охране природы. Вторая часть паспорта содержит перечень планируемых мероприятий, направленных на сниже-ние нагрузки на окружающую среду, с указанием сроков, объемов затрат, удельных и общих объемов выбросов вредных веществ до и после осуществления каждого ме-роприятия. Экологический паспорт отражает несколько принципиальных моментов: - переход от изучения следствий к детальному дифференцированному анализу при-чин; - переход от рассмотрения общего объема выбросов к удельным показателям, отнесенным к единице производимой продукции и сопоставляемым с наилучшими показателями, достигнутыми в мире[4,с.59]. Экологическая характеристика пред-приятия предполагает оценку прогрессивности технологии, полноту использования сырья и топлива, применяемые схемы очистки сточных вод и аэровыбросов, харак-теристику потоков отходящих потоков воды и газа, отчуждаемой территории, об-щую экономическую оценку ущерба, наносимого предприятием окружающей среде и детализацию этой оценки по видам продукции и технологическим переделам. Программа мероприятий по снижению нагрузки на окружающую среду должна пре-дусматривать перспективную стратегию и ближайший план с указанием сроков реа-лизации, объемов необходимых затрат, достигаемых снижений выбросов и их кон-центрации, снижения ущерба окружающей среде. Во многих случаях необходимые технологические решения известные и реализованы в мировой практике, на передо-вых отечественных предприятиях. Проблема их внедрения уже не научная, а орга-низационная и экономическая.

 Показатели влияния  предприятия на состояние окружающей  среды: 

1) экологичность  выпускаемой продукции; 

2) влияние на водные  ресурсы; 

3) влияние на воздушные  ресурсы; 

4) влияние на материальные  ресурсы и отходы производства;

5) влияние на земельные  ресурсы. 

 В качестве  показателей организационно-технического  уровня природоохран-ной деятельности  предприятия можно выделить:

1) оснащенность источников  загрязнения очистными сооружениями;

2) пропускная способность  имеющихся очистных сооружений;

3) прогрессивность  применяемого очистного оборудования;

4) контроль за  функционированием очистного оборудования;

 Заключение:

 В дипломной  работе рассмотрены теоретические  вопросы, касающиеся одной из  важнейших категорий экономики  – конкурентоспособности предприятия,  а также указаны пути ее  повышения. 

 В условиях  рыночной экономики значение  конкурентоспособности предпри-ятия  огромно. Стремление к ее повышению  ориентирует на увеличение объема  производства и сбыта продукции,  нужной потребителю, снижение  затрат на транс-портировку. При  развитой конкуренции этим достигается  не только цель предпри-нимательства, но и удовлетворение общественных  потребностей.

 Для предпринимателя  прибыль является сигналом, указывающим,  где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул  для инвестирования в эти сферы.  Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты  в на-правлении средств, организации  производства и сбыта продукции.

 Главной целью  управления конкурентоспособностью  предприятия является стремление  к монополизации рынка, что  соответственно приведет к обеспечению  максимизации благосостояния собственников  предприятия в текущем и перспек-тивном  периоде. Эта главная цель призвана  обеспечивать одновременно гармониза-цию  интересов собственников с интересами  государства и персонала предприятия  и должна, в идеале, подорвать  экономическую состоятельность  потенциальных кон-курентов.

 Процесс управления  конкурентоспособностью предполагает  проведение ана-лиза, который характеризуется  многообразием своих форм. На  выбор формы анали-за влияет  множество факторов: отрасль, в  которой осуществляет свою деятельность  организация, специализация и  вид деятельности предприятия  объем товарооборота и его  скорость и другие. Поэтому менеджерам  организации необходимо грамотно  оценить сложившуюся ситуацию  на предприятии и выбрать именно  ту форму ана-лиза, которая даст  наиболее исчерпывающую информацию  для разработки мер по управлению  конкурентоспособностью с целью  ее повышения. В современной  науч-ной литературе выделяют  множество методов повышения  конкурентоспособности .

 Проведя анализ  предприятия ООО «Пятерочка»  можно предложить следую-щие меры  по повышению конкурентоспособности  ООО «Пятерочка», которые воз-можно  осуществить следующими способами: 

- увеличение выручки  от реализации предприятия;

- уменьшить расходы  предприятия;

- улучшение качества  продукции: введение в эксплуатацию  линии, по герметичной упаковке  хлебобулочных изделий;

- реструктуризация  дебиторской задолженности.

 При этом прибыль  предприятия складывается из  произведения оборота про-дукции  и торговой наценки за вычетом  всех произведенных расходов. А  оборот, в свою очередь равен  проходимости умноженной на среднюю  покупку. Влияние на вышеперечисленные  факторы способствует росту прибыли. 

 Проходимость  – это количество покупателей,  посещающих магазин. Их число  следует увеличивать активной  рекламной деятельностью (телевидение,  радио, пла-каты на улицах и  другое).

 Лояльность –  это процент покупок, произведенных  в отдельном магазине от-носительно  других магазинов данного предприятия.  Увеличение прибыли за счет  этого фактора возможно при  введении дисконтных карт.

 Анализируя строку  расходов Компании «Пятерочка»  нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:

- аренда торговых  площадей;

Информация о работе Управление конкурентоспособностью