Управление культурой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание

Основная цель корпоративной культуры, как явления, – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы, чем «сообщество рядов разброда и шатания», к примеру. А эффективность бизнеса для организации является важнейшим показателем, вне всякого сомнения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5
ТИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 10
ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР 11
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 20
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 25
ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 33
СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Менеджмент.doc

— 652.50 Кб (Скачать документ)

Заключение

     Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

     Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит  под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

     Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации  может принести сколь либо достойные  плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации.

     Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – читай, развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.

     Но  в, то, же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

     Эффективная корпоративная культура – самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.

     Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих  сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет, ни один руководитель.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ пер. с англ.О.И. Медведь / пер. с англ.О.И. Медведь — 3-е изд. — М. ; СПб.; Киев: Вильямс, 2007. — 672с.;
  2. Смолкин А. М., Менеджмент: основы организации — М.: «Инфра-М», 2001;
  3. Шейн Э., Организационная культура и лидерство — С-Пб.: «Питер», 2002;
  4. Виханский О.С., Наумов А. Менеджмент: учебник для студентов вузов — 3-е изд. — М.:Гардарики, 2001. — 527с.;
  5. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: «Вильямс», 2000;
  6. Минцберг Г., Структура в кулаке — С-Пб.: «Питер», 2001;
  7. Румянцева З., Саломатин Н., Менеджмент организации — М.: «Инфра-М», 1995;
  8. Лэнд П., Менеджмент — искусство управления — М.: «Инфра», 1995;
  9. Кубр М., Управленческое консультирование – М.: «Интерэксперт», 1992;
  10. Радугин А., Радугин К., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: «ОСТ», 1995;
  11. Человеческие Ресурсы Урала [http://www.uhr.ru];
  12. Секрет фирмы, № 43 (82) 15.11.2004 [http://sfonline.ru];
  13. Директор, №7 1997;
  14. Кадровый менеджмент, 14.11.2003;
  15. Human Resource Management, [http://www.hrm.ru];
  16. Евроменеджмент, [http://www.emd.ru].

Информация о работе Управление культурой организации