Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:39, реферат
В современном управлении не обойтись без образа модели. Модель — это абстракция, акцентирующая с точки зрения цели анализа наиболее важные и характерные черты объекта в систематическом виде. Модель — это всегда упрощение действительности, но упрощение, позволяющее исследовать проблему. Поэтому ее использование требует:
- правильного выбора самой модели,
- понимания области применения,
- интерпретации результатов менеджерами.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт менеджмента и бизнеса
Управление организационными изменениями
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант №4
Кирьянова А.А.
Проверила: Асланова Э.И.
Тюмень 2012 г.
Модель управления
В современном управлении не обойтись без образа модели. Модель — это абстракция, акцентирующая с точки зрения цели анализа наиболее важные и характерные черты объекта в систематическом виде. Модель — это всегда упрощение действительности, но упрощение, позволяющее исследовать проблему. Поэтому ее использование требует:
- правильного выбора самой модели,
- понимания области применения,
- интерпретации результатов менеджерами.
Особенно важно правильно
- иерархическое строение, требующее для своего решения наличия аналитической команды;
- отсутствие готовых образцов решения, которые достаточно лишь «скопировать»;
- включение многих переменных, обладающих многосторонними связями.
Система управления, являющаяся сложным объектом, не может быть отражена одной, моделью, пусть далее и сложной, поэтому в подобных ситуациях, когда речь идет о сложных иерархизированных системах, необходима система моделей для наиболее адекватного отражения сущности объекта.
Существует большое число
Если рассматривать корпорацию как организм, то выявляется такая ее особенность, как наличие собственных целей, главными из которых являются выживание и рост. «Прибыль корпорации во многом стали рассматривать примерно так же, как кислород для живого организма: необходимость, но не смысл жизни».
Как и при первом подходе, корпорация не ответственна за достижение целей ее частей — работников.
Корпорация как организация. При этом подходе организация представляет собой целенаправленную систему, которая является составляющей другой целенаправленной системы, а части ее — люди — имеют собственные цели. Корпорация при таком представлении имеет свои цели, | несет ответственность перед обществом — более крупной системой, частью которой она является* и перед своими работниками, которые имеют свои индивидуальные цели.
В последнее время в системе управления выделяют наряду с «твердой» составляющей (оборудование, приборы, материалы, информационные технологии) «мягкую», к которой относится персонал. Он является носителем:
- стержневой идеи (миссии) хозяйственной деятельности;
- культуры организации;
- профессионального состава, квалификационного, интеллектуального и амбициозного уровней;
- нормативной базы (инструкций, правил, актов и тому подобного);
- организационной «патологии» (недостаточной мотивации, нечеткости целей, низкого управленческого потенциала).
Понятие и сущность организационных изменений
Организационные изменения
- это формирование нового организационного
устройства, адекватного характеру
изменений внешней среды. Организационные
изменения сопровождаются сломом привычных
и разделяемых сотрудниками ценностей,
норм и шаблонов действия, а также
традиционных способов принятия решений,
которые становятся препятствием в
адаптации организации к темпу
и направлениям рыночных изменений. Изменение — это процесс движения
и взаимодействия предметов и явлений,
перехода от одного состояния к другому,
возникновение у них новых свойств, функций,
отношений. При этом нужно сказать, что
следует рассматривать социальные и культурные
изменения во внешней среде и организации. Целесообр