Управление персоналом в системе современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 15:12, реферат

Описание

В сегодняшнем мире программы управления персоналом фирмы не оставляются на рассмотрение владельцев предприятия, т.к. все предприятия должны отвечать региональным и федеральным ограничениям, управляющим политикой занятости. Всем предпринимателям важно проверять текущее положение регулирования, когда они имеют дело со служащими.

Содержание

Введение 2
1. Основные принципы управления персоналом 3
1.1 Система управления персоналом 3
1.2. Мотивация персонала и стимуляция труда 5


2. Оценка компетенции и профессионального соответствия персонала 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа состоит из  1 файл

кадровый менеджмент.doc

— 211.50 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                                                   

  ИНСТИТУТ  ПРАВОВОЙ ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

 
 
 
 
 
 

  РЕФЕРАТ  
 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ:«управление персоналом в системе   современного менеджмента» 
 

НА  ТЕМУ: «кадровый менеджмент» 
 

Специальность: «080504.65 - «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ» 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила: студентка  5  курса

                                                                             Заочного   отделения

                                            Кучевская  Марианна Владимировна 

                               «____» _________ 2010  г. 

                            Проверил:

                            Преподаватель  
             
             
             
             
             
             
             

                                                 Москва   2010г. 
 
 
 
 
 

  содержание 
 
 
 
 

Введение                                                                                                  2

1. Основные принципы  управления персоналом                     3

1.1 Система управления  персоналом                                             3

1.2. Мотивация персонала  и стимуляция труда                           5
 
 

2. Оценка компетенции и профессионального соответствия персонала                                                                                            17

Заключение                                                                                        20

                                                                                                                          Список  использованной   литературы                                         21

Введение

        

 

  В сегодняшнем мире программы управления персоналом фирмы не оставляются  на рассмотрение владельцев предприятия, т.к. все предприятия должны отвечать региональным и федеральным ограничениям, управляющим политикой занятости. Всем предпринимателям важно проверять текущее положение регулирования, когда они имеют дело со служащими. Дополнительные выгоды служащих включают приработки, программы охраны здоровья и безопасности, планы участия прибыли, пенсии, компенсации рабочим, политику отпусков и другие не связанные с зарплатой вопросы, которые являются частью полного пакета выгод персонала фирмы. Важно, чтобы каждый служащий имел полную информацию обо всех  факторах, которые входят в пакет выгод, предоставляемых фирмой. Многие исследования показали, что владельцы, заботящиеся о своих рабочих, чаще всего строят коллектив преданных работников.

1. Основные принципы  управления персоналом

1.1 Система управления персоналом

  Система управления персоналом является основой  менеджмента организации, поскольку  реализует основную задачу менеджмента — организацию деятельности. Эффективность менеджмента впрямую зависит от качества управления персоналом.

  Для повышения  эффективности менеджмента в  управлении персоналом на первый план выступают вопросы оптимизации кадрового состава, которые особенно важны для организаций, проходящих фазы кризиса или находящихся в ситуации спада.

  Рассмотрим  основные положения, принципы и состав системы управления персоналом с точки зрения эффективного менеджмента организации.

  Персонал  — люди, которые в рамках определенной организационной структуры осуществляют установленные взаимосвязанные виды деятельности.

  Основной  целью управления персоналом в любой организации является обеспечение эффективной деятельности работников в пределах организации и формирование персонала как личностей, обладающих высокой ответственностью, коллективной психологией, высокой квалификацией, развитым чувством делового партнерства, корпоративной и организационной культурой.

  Управление  персоналом — это система взаимосвязанных  организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации. Система управления персоналом включает такие подсистемы, как кадровое планирование, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивацию и вознаграждение, организацию деятельности, оценку и аттестацию кадров.

  Эффективность управления персоналом определяется степенью реализации общих целей организации. Эффективность использования каждого отдельного работника зависит от его способности выполнять требуемые функции и мотивации, с которой эти функции выполняются.

  Организация должна создать особые методы, процедуры, программы управления процессами, связанными с человеческими ресурсами, и обеспечить их постоянное совершенствование. В единстве эти методы, процедуры, программы представляют собой систему управления персоналом, которая характеризуется следующими параметрами:

    • соответствие персонала целям и миссии фирмы (уровень образования, квалификация, понимание миссии, отношение к работе);

    • эффективность  системы работы с персоналом —  соотношение затрат и результатов, потребность в инвестициях, выбор критериев оценки результатов работы с персоналом;

     

  • избыточность или недостаточность  персонала, расчет потребности, планирование количества;

  • сбалансированность персонала по определенным группам профессиональной деятельности и социально-психологических характеристик;

  • структура интересов и ценностей, господствующих в группах персонала управления, их влияние на отношение к труду и его результаты;

  • ритмичность и напряженность  деятельности, определяющие психологическое состояние и качество работы;

  • интеллектуальный и творческий потенциал  персонала управления, отражающий подбор и использование персонала, организацию  системы его развития.

  Структура системы управления персоналом, ориентированная  на бизнес в организации, приведена на рис.2

  В табл. 1 приведен состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации, объединяющих однородные функции.

    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  Методы  управления персоналом организации  — это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Характеристика методов приведена в табл. 3. 

Таблица 3. Методы управления персоналом

Группа  методов Методы
Административные методы Формирование  организационных структур органов  управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением
Экономические методы Технико-экономический  анализ; технико-экономическое обоснование  и планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; утверждение экономических норм и нормативов
Социально-психологические методы Социальный  анализ в коллективе; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие v работников инициативы и ответственности
  1.2. Мотивация персонала и стимуляция труда
 

  Организации периодически оценивают своих сотрудников  с целью повышения эффективности  их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка персонала  положительно сказывается на мотивации  сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.

  Важнейшим аспектом управления персоналом являются мотивация и стимулирование труда. Деятельность человека всегда обусловлена  реально существующими потребностями: люди стремятся либо чего-то достичь, либо чего-то избежать. Мотивация труда — это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

  Потребности — это осознание недостатка чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно подразделить на первичные и вторичные.

  Первичные потребности закладываются на генном уровне и имеют физиологическую природу; вторичные — возникают по мере приобретения жизненного опыта. Удовлетворить потребности можно вознаграждениями.

  Вознаграждение  — это все то, что человек считает для себя ценным. При этом необходимо учитывать индивидуальность человека, его личное понятие ценности. Различают внешнее и внутреннее вознаграждение.

  Внешнее вознаграждение дается организацией (зарплата и прочие выплаты, оплаченное питание, личное медицинское страхование, социальные льготы, низкопроцентные кредиты, продвижения по службе и т. п.).

  Внутреннее  вознаграждение дает непосредственно сама работа (чувство успеха при достижении цели, чувство собственной значимости и т. п.).

  Стимулирование (мотивация) персонала вкратце сводится к следующему.

  Побуждения, стимулирующие человека к активной деятельности, достаточно сложны. К  ним относятся не только материальное вознаграждение, но и разнообразие работы по содержанию, возможность профессионального роста, чувство удовлетворенности от достигнутых результатов, повышение ответственности, возможность проявления инициативы, отношения с окружающими и т. д. Руководители должны знать, какие факторы являются главными для повышения эффективности деятельности исполнителей.

Информация о работе Управление персоналом в системе современного менеджмента