Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:57, контрольная работа

Описание

К настоящему времени управление проектами стало признанной во всем мире профессиональной деятельность и модным направлением в рыночной экономике. Методология и средства управления проектами широко используется во всех сферах проектно-ориентированной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 стр.
1. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ……………….............4 стр.
1.1. Понятие «проект»………………………………………………………. ..4 стр.
1.2. Структуризация проекта…………………………………………….......6 стр.
2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА………………………………………10 стр.
3. Понятие «Управление проектом» ............................................................15 стр.
Заключение……………………………………………………………………17 стр.
Список используемой литературы…………………………………………18 стр.

Работа состоит из  1 файл

готовая контр. по УП.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

 Для  структуризации  проекта  помимо  вышеперечисленных  моделей могут быть применены  и другие. 

 

  1. Жизненный цикл проекта

 

Жизненный  цикл  проекта (project life cycle) - промежуток времени  между  моментом  появления  проекта  и  моментом  его ликвидации. 

Каждый проект независимо от его сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния(фазы развития): от состояния, когда «проекта уже нет». Полная совокупность фаз развития проекта образует жизненный цикл проекта.

Понятие «жизненный цикл» является одним из центральных, используемых в методологии управления проектами. С его помощью:

  • определяется начало и окончание проекта, а значит, и его продолжительность;
  • формируется структура проекта и устанавливается состав работ проекта;
  • в первом приближении определяется динамика затрат и занятости персонала, привлекаемого к выполнению проекта;
  • на основании структуры жизненного цикла устанавливается основные этапы, или вехи, проекта для обеспечения лучшего контроля и управления проектом.

Жизненный цикл принято разделять на фазы, фазы - на иерархию более мелких составляющих: стадии, этапы и т.д.

Фазы  проекта – это набор логически взаимосвязанных работ, по завершении которых достигается один из основных результатов проекта.

Эта динамика связана  с фазами жизненного цикла проекта. В общем случае проект проходит четыре фазы развития: концепцию (начальная  фаза), фазу разработки, фазу реализации и фазу завершения.

Существует  набор действие, которые должен предприниматель топменеджент и, по мере развития проекта, менеджер проекта. Эти действия перечислены в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1

Типичные  действия менеджеры проекта по мере развития проекта

 

Фазы  проекта

Начало (концептуально)

Развитие (организация)

Производство (операционная)

завершение

Руководство принимает  решение о необходимости проекта

Определен организационный подход

Выполнена основная функция проекта (дизайн, разработка, строительство, производство, тестирование, активация)

Проект завершен человеческие ресурсы, прочие ресурсы и обязательства перенесены в другие организации

Руководство устанавливает  цели и определяет ресурсы

Определен план проекта и сроки операционной фазы

   

Руководство подбирает  управляющего проектом

Определены  цели, задачи ресурсы проекта

   

Руководство заключает  ключевые договоренности

Создана команда  для выполнения проекта

   

 

На практике эти фазы существуют просто для удобства проект – менеджера – для того, чтобы разделить всю работу над  проектом на «блоки» и выполнять  их в определенной последовательности.

Проект  и продукт

Безусловно, проект связан и с «жизненным циклом продукта» (рис.12).

 

Фазы  жизненного цикла продукта

 

     Исследования и разработки


   Фундаментальные Прикладные     Выход       Рост    Стабиль-    Сокраще-             Прекращение

    исследования         исследования    на рынок              ность         ние сбыта             сбыта


                                                  


Рис.12. Жизненный  цикл системы/ продукта (на примере программного

продукта)

 

Организация, продукт и проект

Все три жизненных  цикла (организации, продукта, проекта) имеют свои четкие границы и взаимосвязи. Установление четких границ для этих жизненных циклов очень важно, для  того чтобы определить сферу деятельности и компетенции управления проектом. Руководителя проекта и его команды. Это также важно для четкого разграничения и установления взаимосвязей между общим управлением организацией, управлением проектами и техническим управлением.

Наиболее скоротечен жизненный цикл проекта, являющийся частью жизненного цикла продукта, который, в свою очередь, входит в жизненный цикл деловой активности организации.

Правильное  понимание роли и места проекта  в жизни организации позволяет  эффективно организовать подготовку и осуществление проекта с привлечением постоянных работников функциональных подразделений организации при тесном взаимодействии с ее руководством.

Организация управления проектом понимается как:

  • упорядочение, налаживание, устройство, приведение в систему чего-либо;
  • строение, взаимосвязь, взаимное расположение, соотношение частей какого-либо целого;
  • само целое (например, ведомство, предприятие, учреждение).

Организация управления проектом - это создание или приведение системы управления в состояние необходимой упорядоченности и единства взаимодействия ее элементов, обеспечивающих эффективный режим функционирования процесса управления и поддержание его в этом состоянии. Иначе говоря, под организацией управления проектом следует понимать соединение отдельных частей системы управления проектом для обеспечения ее нормального функционирования.

Во время  реализации проекта продолжатся  повседневная жизнь предприятия  с его производством, сбытом и  управлением.

Нормальная, длительное время функционирующая организация является основой для возникновения потребности в изменениях и новшествах, что в результате ведет к возникновению проекта. Когда же проект по настоящему начат, он получает вскоре самостоятельную жизнь. Во время осуществления проекта его участники концентрируются на выполнении своих заданий. Они живут, думают и действуют в мире их проекта. В рамках долговременной организации- предприятия возникла маленькая, относительно кратковременная организация «проект».

Руководитель  предприятия определяет цели и основные требования к проекту. Руководство предприятия обобщает отдельные требования экспертов, исходя из стратегии развития организации и к этому добавляет, например: требования к результатам проекта; требования к реализации проекта; методику и порядок корректировки цели и требований к проекту со стороны отделов и специалистов предприятия.

Сфера финансов определяет бюджетные рамки проекта  с учетом калькуляции для серийного  производства продукта и покрытия расходов на проект, а также способы и  источники его финансирования.

Сфера сбыта  формирует важные требования и условия  к проекту, связанные с рынком сбыта и определяемые решениями  покупателей, наличием и действиями конкурентов.

Сфера производства связана с рынком средств производства и выдвигает свои специфические требования, например:

  • рекомендации по использованию технологий и оборудования;
  • требования загрузки простаивающих участков производства;
  • отказ от определенных технологических процессов;
  • согласование требований к проекту с возможностями рынка средств производства.

Сфера материально-технического обеспечения связана с рынком сырья полуфабрикатов и формирует  свои требования к проекту, вытекающие из возможности обеспечения сырьем, материалами и оборудованием  по приемлемым ценам.

Сфера инфраструктуры связана с рынком услуг и различного сервиса и выдвигает свои требования к проекту и его обеспечению. Сюда относятся требования к рекламе, транспорту, связи, телекоммуникациям, информационному и различным формам инженерного и другим видам обеспечения.

Сфера очистки и утилизации промышленных отходов связана со службой по охране окружающей среды и разумному использованию отходов производств.

 

 

 

 

 

3. Понятие «Управление проектом»

 

 

Управление  проектом (УП) (Project management) –  основная функция  проекта  как  динамической  системы направленная  на сохранение  структуры,  поддержание режима  функционирования  и реализацию  целей проекта путем применения  системы современных методов и техники управления.

Сущность  управления  проектом,  четко  сформулирована Институтом управления проектами (США): это искусство руководства и координации  людских  и  материальных  ресурсов  с  применением современных  методов  и  техники  управления  для  достижения  опреде-ленных  в  проекте  результатов  по  составу  и  объему  работ,  стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

В  определении  понятия  УП  нетрудно  заметить  потенциальный конфликт двух основных признаков, а именно: «сохранение  структуры и поддержание  режима  ее  функционирования»  с  одной  стороны,  и «реализацию  целей  проекта»  с  другой.  Действительно  любая управляемая,  тем  более  социальная  система,  стремясь  к  сохранению сложившейся  структуры,  сопротивляется  радикальным  ее  изменениям.

Так  как  проект  является  чрезвычайно  динамичной  системой,  этот конфликт  приобретает  чрезвычайно  драматический  характер.  В  этой связи целесообразно рассмотреть подробнее основные признаки проекта как системы. Если  рассматривать  проект  как  систему,  то  можно  выявить определенную  совокупность  компонентов,  взаимодействие  которых порождает  новые  качества,  не  присущие  отдельным  компонентам  в отдельности.  Кроме  того,  что  проект  является  высоко  динамичной системой,  он,  безусловно,  является  также  сложной  системой,  т.е. системой, состоящей из подсистем различного уровня. Таким  образом,  УП  может  быть  представлено  в  виде интегрированной  систему  в  виде  отдельных  подсистем, ориентированных на определенные объекты управления: Социальная  подсистема  или  подсистема  управления человеческими  ресурсами (human resource management subsystem). Подсистема  управления  проектом,  которая  включает  организационное

планирование,  кадровое  обеспечение  проекта,  создание  команды проекта, а также  осуществляет функции контроля и мотивации трудовых ресурсов  проекта  для  эффективного  хода  работ  и  завершения  проекта. Подсистема  нацелена  на  руководство  и координацию деятельности человеческих ресурсов проекта, использует стили руководства, методы мотивации,  административные  методы,  повышение  квалификации  и переподготовку кадров на всех фазах жизненного цикла проекта. 

 

 

 

                                                                  

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Последнее  время  все  чаще  приходится  слышать  в профессиональных  диалогах,  да  и  в  бытовой  речи  упоминание  о проектах, их эффективности, осуществимости и рисках, связанных с их реализацией. Однако собеседники не слишком углубляются в существо этого  понятия,  и  хотя  интуитивно  оно  применяется  в  целом  адекватно его  содержанию,  если  предложить  собеседникам  дать  краткое определение  понятия «проект»  мало  вероятно  услышать  четкий  ответ. Между тем, управление проектами уже длительное время представляет собой  вполне  сложившееся  и  относительно  самостоятельное направление  практической  и  научной  деятельности.  Очевидно,  чтобы избежать  в  дальнейшем  непонимания,  целесообразно  с  самого  начала задать четкие границы содержания этого понятия. Но сначала небольшая историческая справка. Сущность  управления  проектом,  четко сформулирована Институтом управления проектами (США): это искусство руководства и координации людских и материальных  ресурсов  с применением современных  методов  и  техники  управления  для  достижения  опреде-ленных  в  проекте  результатов  по  составу  и  объему  работ,  стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М.: Аланс, 1995.- 225с.
  2. Груничев А.С. Управление проектами:Учебное пособие.- Казань Изд-во Казанск.ун-та, 2005.-124с.
  3. Кук Хелен С. Управление проектами / пер. с англ.М.С.Павловой.— М.: Поколение, 2007 .— 430с.
  4. Попов Ю.И. Управление проектами : учеб. пособие / Ин-т экономики и финансов"Синергия" .— М.: Инфра-М, 2005 .— 208с

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Управление персоналом