Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 02:32, курсовая работа
Понятия проект и управление проектами связаны с необходимостью управления изменениями. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами связывают с крупными проектами. Однако, даже в организациях, ориентированных на серийное производство, реализация проектов составляет значительную часть деятельности.
Введение 5
1. Теоретическая часть 7
1.1 Классификация базовых понятий управления проектами 7
1.2 Классификация проектов 8
1.3 Управление проектами 9
2. Практическая часть 11
2.1 Жизненный цикл проекта и фазы проекта 11
2.2 Концепция проекта 12
2.3 Процессы управления проектом 14
2.3 Процессы исполнения и контроля 18
2.4 Процессы анализа 19
3 Внедрение проекта 23
3.1 Структура проекта 23
3.2 Команда проекта 25
3.3 Окружение проекта 26
3.4 Расчёт резервов времени проекта 31
Заключение 37
Список литературы 38
Торговый баланс со странами- участниками.
Участие в военных союзах.
Экономические факторы:
Структура национального хозяйства.
Виды ответственности и имущественные права, в т. ч. на землю.
Тарифы и налоги.
Страховые гарантии.
Уровень инфляции и стабильность валюты.
Развитость банковской системы.
Источники инвестиций и капитальных вложений.
Степень свободы предпринимательства и хозяйственной самостоятельности.
Развитость рыночной инфраструктуры.
Уровень цен.
Состояние рынков: сбыта, инвестиций, средств производства, сырья и продуктов, рабочей силы и др.
Общество - его характеристики и факторы:
Условия и уровень жизни.
Уровень образования.
Свобода перемещения, "въезд-выезд".
Трудовое законодательство, запрещение забастовок.
Здравоохранение и медицина, условия отдыха.
Общественные организации, пресса, телевидение.
Отношение местного населения к проекту.
Законы и право:
Права человека.
Права предпринимательства.
Права собственности.
Законы и нормативные акты о предоставлении гарантий и льгот.
Наука и техника:
Уровень развития фундаментальных и прикладных наук.
Уровень информационных технологий и компьютеризации.
Уровень промышленных и производственных технологий.
Энергетические системы.
Транспортные системы.
Связь, коммуникации
Культура:
Уровень грамотности.
История, культурные традиции, религия.
Культурные потребности: жизнеобеспечение, работа, отдых, спорт и др.
Уровень требований к качеству результатов и условий труда.
Природные и экологические факторы:
Естественно-климатические условия: температура, осадки, влажность, ветры, высота над уровнем моря, сейсмичность, ландшафт и топография и др.
Природные ресурсы.
Расположение и связь с транспортными сетями.
Стандарты по качеству: воздушного пространства, водных источников и почвенному покрову.
Санитарные требования к окружающей среде.
Законодательство по защите окружающей среды.
Характеристика тенденций и состояния экологических систем: воздуха, воды, почвы.
Характеристики и факторы инфраструктуры:
Средства транспорта, связи и коммуникации.
Перевозка грузов.
Сети ЭВМ и информационные системы.
Энергоснабжение.
Коммунальные службы.
Сырье и услуги.
Сбытовая сеть.
Логистика и материально-техническое снабжение.
Промышленная инфраструктура.
Обслуживающие системы и прочие.
1. Руководство предприятия определяет цели и основные требования проекта, а также порядок их корректировки.
2. Сфера финансов определяет бюджет проекта, его смету и источники финансирования.
3. Сфера сбыта определяется решениями покупателей и действиями конкурентов.
4. Сфера изготовления требует согласования требований к проекту с возможностями рынка средств производства.
5. Сфера материального обеспечения формирует требования к проекту, исходя из возможности обеспечения сырьем, материалами и оборудованием по приемлемым ценам.
6. Сфера инфраструктуры формирует требования к рекламе, транспорту, связи, телекоммуникациям, информационному обеспечению, инженерному обеспечению.
7. Сфера очистки и утилизации формирует требования к охране окружающей среды и утилизации отходов производства.
1. Стиль руководства определяет психологический климат и атмосферу, влияет на творческую активность и работоспособность в команде проекта.
2. Специфическая организация проекта определяет взаимоотношения между основными участниками проекта, распределение прав, ответственности и обязанностей и влияет на успех осуществления проекта.
3. Участники проекта реализуют различные интересы в процессе осуществления проекта, формируют свои требования и оказывают влияние на проект в соответствии со своими интересами, компетенцией и степенью участия в проекте.
4. Основной интерес участников проекта связан с получением прибыли от реализации проекта.
5. Основной интерес команды проекта связан с получением дохода от своей деятельности во время реализации проекта и претендует на получении своей части из резервного фонда.
6. Методы и средства коммуникации определяют полноту, достоверность и оперативность обмена информацией между участниками проекта.
7. Экономические условия проекта определяют его основные стоимостные характеристики.
8. Социальные условия проекта характеризуют: условия жизни; уровень заработной платы; коммунальные услуги; условия труда и техники безопасности; страхование; социальное обеспечение.
3.4 Планирование инвестиционной деятельности
Стоимость проекта составляет 4,6 млн. рублей.
Календарный план определен в ТЭО данного проекта.
Закупка необходимого оборудования:
Торговое место - 120 м2 - это примерно четыре торговых места (30 м2)
Склад - 60м2 - это примерно три складских помещения.
Таблица 1 - Необходимое оборудование на эксплуатационный период
Наименование | Оборудование | Кол-во, шт. | Стоимость, руб. | Расчеты |
Павильоны | Кассовый аппарат | 4 | 44 000,00 | Количество товара на один павильон = 53 наименования; занимаемая площадь = 22 м2; |
Тепловая завеса | 4 | 20 000,00 | ||
Мебель | 20 | 12 000,00 | ||
Инвентарь | 20 | 4 000,00 | ||
Склады | Стеллаж | 9 | 9 000,00 | Площадь, занимаемая товаром на один склад: 9 м2; площадь одного стеллажа = 3 м2. |
Мебель | 9 | 6 000,00 | ||
Инвентарь | 25 | 5 000,00 | ||
Итого по оборудованию: | 100 000,00 |
Срок выхода на проектную мощность определен в один месяц. Ввиду выгодного месторасположения, проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новых павильонов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат.
Рекламная деятельность планирует еженедельно размещать рекламу о четырех торговых павильонах, с полным перечнем товаров в газете.
Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров, контакты своих торговых мест.
Рекламные щиты необходимо разметить:
1 - на каждом торговом месте и складах (итого - 9);
2 - главный въезд на строительный рынок;
3 - среди рекламных щитов конкурентов.
Таблица 2
Наименование | Вид | Количество | Цена, руб. / мес. | Стоимость, руб. / мес. |
Информационное бюро | Устная информация | 9 | 3 000,00 | 27 000,00 |
Еженедельная газета "Суперстрой" | Письменная информация | 6 | 4 000,00 | 24 000,00 |
Рекламный щит | Письменная информация | 14 | 15 000,00 | 210 000,00 |
Итого: | 29 | - | 261 000,00 |
На строительном рынке широко развернута рекламная деятельность. Имеется информационное бюро, а также еженедельный журнал.
Планирует еженедельно размещать рекламу о 4 торговых павильонах, с полным перечнем товаров. Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров и контакты торговых мест.
План сбыта планируемый количественный объем сбыта, данные ТЭО компании , тыс. штук / месяц. Согласно данному графику продукция имеет сезонный характер. Необходимо регулирование рекламной компании согласно графику. Исходя из этого, можно качественно наладить систему поставок оборудования.
Потенциальные участники проекта:
компания , состав которой отображен в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п | Должность | Количество, чел. | Ежемесячный оклад, руб. | Итого, руб. |
1 | Коммерческий директор | 1 | 30 000,00 | 30 000,00 |
2 | Финансовый директор | 1 | 30 000,00 | 30 000,00 |
3 | Специалист инвестиционного отдела | 2 | 25 000,00 | 50 000,00 |
4 | Менеджер проекта | 1 | 20 000,00 | 20 000,00 |
5 | Специалист по маркетингу | 1 | 20 000, 00 | 20 000,00 |
6 | Специалист по закупкам | 1 | 20 000,00 | 20 000,00 |
7 | Бухгалтерия | 2 | 15 000,00 | 30 000,00 |
Итого: | 9 | - | 200 000,00 |