Автор работы: l*****************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:53, реферат
Реформирование основных сфер нашего общества, становление рыночной экономики вызвало широкую популярность и актуальность темы деловой карьеры в среде менеджеров, как важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата в трудовых коллективах, повышения производительности труда в организации, а так же ее конкурентоспособности.
Содержание
Введение. 3
1. Понятие деловой карьеры. 4
1.1 Определение, цели и задачи деловой карьеры. 4
1.2 Классификация видов деловой карьеры. 5
1.3 Этапы управления деловой карьерой. 7
2. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала организации. 9
2.1 Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой. 9
2.2 Специфика организации карьерного роста руководителей. 13
Заключение. 18
Список литературы. 19
Третья причина заключается в стремлении показать себя, свои возможности, т.е. занять лидирующее место среди руководителей своего уровня.
При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность того или иного руководителя используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств, которые так же необходимо учитывать и при планировании карьеры руководителей:
1. Гражданская зрелость. К ней относятся:
2. Отношение к труду. Эта группа охватывает следующие качества:
3. Уровень знаний. Данная группа включает такие качества, как:
4. Организаторские способности. К ним относятся:
5. Способность к руководству системой управления. Эта группа представлена следующими качествами:
6. Способность поддерживать передовое. В эту группу входят:
7. Морально-этические черты характера. К этой группе относятся:
А также необходимо учитывать хорошее состояние здоровья, стаж работы на данном предприятии (в том числе на руководящей должности); опрятность и аккуратность внешнего вида руководителя.
Саморазвитие
руководителя – это процесс, неизбежно
связанный с процессом
М. Вудкок и Д. Френсис выделили одиннадцать потенциальных ограничений саморазвития менеджера:
1.
Неумение управлять собой:
2. Размытые личные ценности: отсутствие их ясного понимания; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.
3.
Нечеткие личные цели: отсутствие
ясности в вопросе о целях
своей личной или деловой
4.
Остановленное саморазвитие: отсутствие
настроенности и
5.
Недостаточность навыка решать
проблемы: отсутствие стратегии,
необходимой в принятии
6.
Недостаток творческого
7.
Неумение влиять на людей:
8.
Недостаточное понимание
9.
Слабые навыки руководства:
10.
Неумение обучать: отсутствие
способности или желания
11.
Низкая способность
Для того чтобы добиться результатов, большинство менеджеров должны объединяться с другими, используя их умение. Однако в соответствии с распространенным подходом к роли руководителя он может ничего не делать для поощрения роста всей группы или ее членов. Когда руководителю не удается превратить группу в квалифицированный и результативный коллектив, ее работа обычно сопровождается трудностями или не дает отдачи. Когда не создаются благоприятный климат или эффективные рабочие механизмы, мы говорим, что менеджера ограничивает низкое умение сформировать группу.
Большое значение в организации карьеры руководителей имеет создание в организации Программы управления продвижением по службе, так как большинство людей относятся к своей карьере достаточно пассивно и склонны к тому, чтобы важные решения, касающиеся их карьеры, инициировались другими людьми, а не их собственными интересами, потребностями и целями. Программа управления продвижением по службе дает возможность воспринимать свою работу в организации как деятельность, способствующую развитию не только организации, но и личности, что в конечном итоге приведет к повышению мотивации, производительности труда, уменьшению текучести кадров и более полному использование способностей работников и менеджеров организации.
Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод о том, что управление деловой карьерой выполняет важные функции в трудовой деятельности работника: стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом.
Реальная перспектива должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и самооценки своих возможностей. Кроме того, смена ориентиров в кадровой политике организация в сторону переосмысления роли и места человека в сфере трудовой деятельности приумножит его кадровый потенциал, изменяет представление работника о своей профессиональной деятельности.
В последнее время возможности для карьеры в России расширились для всех, но особенно для руководителей, отличающихся активностью, приспособляемостью, способностью к обучению и имеющих полезные личные связи. Карьера в определенной мере утратила функции последовательного выявления сильных и нейтрализации слабых сторон руководителей.
Большинство
руководителей среднего и малого
бизнеса сегодня активно
Достойное место занимают сегодня локальные системы формирования управленческих кадров крупных организаций, базирующихся на планировании карьеры и собственном (внутриорганизационном) видении мира. Такие системы уже существуют в банках, на крупных предприятиях. Растет количество фирм, занимающихся подбором и оценкой персонала. Это связано с повышением требований к руководителям всех уровней иерархии управления, а также цены ошибок, допущенных при подборе кадров.
Управление деловой карьерой организации должно стать одним из важнейших направлений кадровой работы и управления трудовыми ресурсами, ориентированным на определение стратегии и этапов развития и продвижения руководителей и специалистов. Этот процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития должен выражаться в составлении программ профессионального и должностного роста при непосредственном участии самих работников и менеджеров высшего и среднего звена. И тогда процесс управления деловой карьерой станет эффективным мотивационным фактором, обеспечивающим не только развитие в человеке всех потенциальных возможностей, но и его активное приобщение к делам организации.
Взята с сайта: www.allbest.ru;
Ссылка на данный реферат:
http://knowledge.allbest.
Информация о работе Управления деловой карьерой в организации