Управления предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:54, лекция

Описание

Управление предприятием (Менеджмент) - это целенаправленное воздействие на производственный процесс в целях достижения наилучших результатов; система управления предприятием, включающая совокупность принципов, методов, средств и приемов управления производством, направленных на повышение его эффективности и рост прибыли при минимальных затратах экономических ресурсов.
Менеджмент как раздел экономической науки изучает теорию и практику человеческих отношений в процессе производственной деятельности, взаимосвязь потребителей и производителей товаров и услуг, управление производством и реализацией продукции, а также пути рационально использования материальных и трудовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

6.3. Управление предприятием с87.doc

— 35.24 Кб (Скачать документ)

Тему урока «Управление предприятием»

Управление предприятием (Менеджмент) -  это целенаправленное воздействие на производственный процесс в целях достижения наилучших результатов; система управления предприятием, включающая совокупность принципов, методов, средств и приемов управления производством, направленных на повышение его эффективности и рост прибыли при минимальных затратах экономических ресурсов.

Менеджмент как раздел экономической науки изучает теорию и практику человеческих отношений в процессе производственной деятельности, взаимосвязь потребителей и производителей товаров и услуг, управление производством и реализацией продукции, а также пути рационально использования материальных и трудовых ресурсов.

Управленческую деятельность подразделяю на непосредственно управление, которое осуществляют директора предприятий, заместители директора, главные специалисты, начальники отделов, и подготовку к управлению, которую выполняет бухгалтерия, секретари, экономисты, программисты.

Менеджмент выполняет следующие функции:

  1. Планирует деятельность предприятия с корректировкой целей и программ в зависимости от состояния конъюнктуры рынка
  2. Осуществляет последовательную разработку стратегии, рациональное проектирование, руководство и контроль деятельности, необходимых для достижения избранных целей
  3. Организует и координирует работу коллектива, разрабатывает систему эффективного использования кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника
  4. Мотивирует работников на качественный продуктивный труд путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы, напрямую зависящей от индивидуального вклада каждого сотрудника в повышение эффективности деятельности всего коллектива
  5. Ориентирует фирму на потребности рынка в целях выпуска той продукции, которая максимально удовлетворяют требованиям конкретных потреблений
  6. Контролирует ход производственного процесса и его конечные результаты с использованием современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных управленческих решений

Стадии Менеджмента

  1. Стратегическое управление -выработка долгосрочных целей предприятия посредством оценки состояния внешней и внутренней среды, прогнозирование дальнейшего развития предприятия
  2. Оперативно производственное планирование -  конкретизация производственной программы, доведение плановых заданий до исполнителей быстрое реагирование и адаптация к изменяющейся рыночной ситуации для поддержания непрерывности производственного процесса и достижение намеченных результатов в установленные сроки
  3. Контроль - оценка и анализ достигнутых результатов, выявление отклонений от плановых заданий и принятие оперативных корректирующих мер по устранению негативных факторов.

Квалифицированный менеджер долен отвечать следующим требования

  1. Владеть навыками администрирования и предпринимательства
  2. Иметь экономические значения в области управления предприятием
  3. Проявления инициативу и уметь перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения
  4. Быть компетентным в вопросах технологии в той отрасли, к которой относится конкретная фирма
  5. Уметь принимать быстро, обоснованные и компетентные решения
  6. Уметь предвидеть тенденцию изменения рыночной ситуации в той области, где фирма стремится усилить или удержать свои позиции
  7. Обладать позитивными личностными качествами и умением управлять людьми

 


Информация о работе Управления предприятиями