Виды маркетинговых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание

Стратегия – это инструмент менеджера для выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых. Она состоит из продуманных целенаправленных действий и реакции на непредвиденное развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу.
Осуществление стратегии – комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах, разработке политики фирмы, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов.

Содержание

1. Виды маркетинговых стратегий………………………………………………………..3
2. Реклама…………………………………………………………………………………...4
3. Анализ товарной политики предприятия………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

 

Из вышесказанного ясно, что реклама  охватывает все сферы деятельности предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид служащих, работающих с клиентами, их поведение, одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия токовыми являются  форма одежды рабочих, вид грузовиков и  т.п. 

 

Роль исследований 

 

Как уже говорилось выше, реклама - это процесс, предусматривающий принятие ряда последовательных решений, и что объявления, с которыми мы встречаемся как потребители, являются конечными продуктами этого процесса. Рекламодатель должен решить, что он хочет добиться с помощью рекламы, какие рынки обрабатывать, как сформулировать обращение, какие средства рекламы использовать, когда и как часто давать рекламу, сколько на нее тратить.

Все распорядители, отвечающие за вопросы  как общей стратегии компании, так и содержания каждого конкретного объявления, сталкиваются с обстоятельствами, увеличивающими риск принятия неправильных решений. У них нет прямого контакта с теми тысячами потребителей, на которых они пытаются воздействовать своими рекламными обращениями. Они не общаются с людьми, как это делает коммивояжер, получающий из первых рук знания о потребностях, покупательском поведении, мнениях потенциальных клиентов.

Поэтому рекламодателю особенно важно  использовать в своей работе разнообразные  методы (исследовательские приемы), которые позволяют получать достаточно надежные сведения, кто и в чем нуждается и способно ли имеющееся “что-то” удовлетворить существующие запросы и потребности. В такой обстановке огромную важность приобретает методика принятия решений.

 

Анализ товарной политики предприятия

 

Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др. 
        Составные элементы товарной политики организации определяются характеристиками товара.  
 
АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «ГУРМАН» 
 
1.Общая характеристика кафе «Гурман». 
 
 
Кафе "Гурман" располагается по адресу: г. Полевской, ул. Ильича 45,

несмотря на то, что в данном районе расположены места для  отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафе пользуется спросом у  населения и имеет своих постоянных клиентов. 
 
"Гурман" является товариществом с ограниченной ответственностью (ТОО "Гурман").  
 
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кафе "Гурман" - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. 
 
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач. 
 
Миссией кафе "Гурман" является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. 
 
Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе "Гурман" являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников. 
 
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия. 
 
В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. 
 
В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, бильярд и караоке. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 1000 до 23°° обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю. Кафе оборудовано стерео музыкальной системой "Караоке". Предприятие находится в спальном районе города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, небольших цен блюд быстрого приготовления учитывая большую проходимость, так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным. 
 
Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса на предприятии организуют следующие цеха: 
 
· заготовочные (овощной, мясорыбный); 
 
·  доготовочные (горячий, холодный); 
 
· специализированный (кондитерский). 
 
В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса. 
 
Кроме цехов на производстве имеются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары и т.д. 
 
Соотношение отдельных подразделений предприятия (цехов, отделений, вспомогательных помещений) определяют структуру производства. На данном предприятии установлена бесцеховая структура, при которой для разграничения различных технологических процессов по видам обрабатываемого сырья и способам кулинарной обработки цеха выделяются условно. 
 
Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест. На предприятии с бесцеховой структурой производства организуются универсальные рабочие места, где осуществляется несколько неоднородных технологических операций. В каждом производственном цехе организуют несколько рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место должно быть обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. Посуду и инвентарь подбирают в соответствии с нормами оснащения. 
 
Следующим фактором успешной работы в цехе является правильная организация труда работников цеха. 
 
К основным требованиям организации труда на производстве можно отнести: 
 
·                    правильное составление производственной программы с учетом специфики изготавливаемой продукции, производственной мощности цеха, численности и квалификации работников; 
 
·                    четкое распределение обязанностей между работниками в соответствии с их квалификацией и производственным зданием; 
 
·                    правильный учет движения продукции и своевременная отчетность о проделанной работе. 
 
Производственные помещения располагаются в кафе в наземных этажах и ориентируются на север. Высота производственных помещений должна быть не менее 3,3 м. Стены на высоту 1,8 м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрыта светлой клеевой краской, что улучшает условия санитарной обработки. В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха). Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах 16-18С°, а в горячем 23-25С°. Относительная влажность воздуха в цехах 60-70%. Данные микроклиматические условия в кафе создаются путем устройства приточно-вытяжной вентиляции. В цехах обязательно предусмотрено естественное освещение, чтоб не снижалось утомляемость работников и чтоб предотвратить травматизм. Производственные помещения имеют подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам. Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов. 
 
Оперативное планирование работы производства сводится к составлению производственной программы. 
 
Производственная программа предприятия - это обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства. Она включает показатели, характеризующие как общий объем выпуска продукции, так и ассортимент. 
 
Оперативное планирование проводится в три этапа. 
 
·                    На первом этапе разрабатывается производственная программа предприятия. Исходными данными для составления производственной программы служат ассортимент продукции, формирующийся на основании спроса населения общественного питания, и зависит от типа предприятия и его класса. 
 
Оперативным планированием занимается директор, его заместители, инженер-технолог или заведующий производством. 
 
На основании планового меню составляется дневная производственная программа предприятия - план-меню. 
 
На основании планового меню и план-меню составляется меню, которое должно находиться в зале предприятия. 
 
·                    Второй этап. На основании план-меню рассчитывают потребность в сырье и составляют требования на отпуск сырья (учитывая остаток сырья на производстве). 
 
Требования составляет заведующий производством. На основании требований оформляется накладная на отпуск продуктов из кладовой. Документ подписывает директор, главный бухгалтер, а при получении продуктов со склада - заведующий производством, кладовщик. 
 
После получения продуктов со склада осуществляется распределение заданий среди работников с учетом их квалификации. 
 
·                    На третьем этапе осуществляется контроль за производством продукции и ее реализацией. Контроль за качеством продукции, рациональным использованием рабочего времени осуществляется в течение всего рабочего времени бригадиром, заведующим производством. В конце рабочего дня бригадир отчитывается перед заведующим производства, который, в свою очередь, составляет общий отчет о работе производства. В отчете определяется факт выполнения плановых показаний, остаток сырья на производстве на конец рабочего дня. Отчет направляется в бухгалтерию предприятия для подведения итогов работы предприятия в целом. 
2.2. Особенности товарной политики предприятий общественного питания на примере кафе «Гурман». 
Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий, объединенных  по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения.  
 
Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли. 
 
По характеру организации производства предприятия общественного питания на примере кафе «Гурман» имеет ряд общих черт с предприятиями пищевой промышленности. Однако от предприятий пищевой промышленности предприятия общественного питания отличаются тем, что на них не только организуется производство готовой кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в специально оборудованных помещениях. Продукция предприятия «Гурман» не выдерживает длительных сроков хранения и, как правило, она реализовывается непосредственно после изготовления. Продукция предприятий пищевой промышленности может храниться сравнительно длительное время и реализуется за пределами предприятий- изготовителей. 
 
Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного питания с предприятиями розничной торговли. Предприятия общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг. 
 
Более двух третей реализуемой предприятиями общественного питания продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80%  и даже 90%. 
 
До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является  производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере материального производства. 
 
Основными задачами кафе «Гурман» являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. 
 
Общественное питание осуществляется в двух формах4:  
 
·                    питание, организуемое государственными и индивидуальными предприятиями; 
 
·                    бесплатное или льготное питание, организуемое органами социально-культурными учреждениями. 
 
Основными задачами общественного питания являются:  
 
·                    увеличение общего объема товарооборота общественного питания в соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров; 
 
·                    рост объема выпуска продукции собственного производства, улучшение ее ассортимента и повышение качества; 
 
·                    повышение доли продукции собственного производства в объеме товарооборота общественного питания; 
 
·                    повышение удельного веса общественного питания в снабжении населения продовольственными товарами; 
 
·                    развитие и совершенствование материально-технической базы отрасли; 
 
·                    широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; 
 
·                    совершенствование планирования и экономического стимулирования; 
 
·                    повышение экономической эффективности предприятий общественного питания. 
 
Предприятия общественного питания могут классифицироваться по разным критериям. По производственно-торговому признаку (с учетом выполнения функций по приготовлению и реализации пищи) предприятия общественного питания делятся на: заготовочные и доготовочные.  
 
Заготовочные предприятия - механизированные предприятия предназначенные для централизованного выпуска полуфабрикатов, а также кулинарных и мучных кондитерских изделий. Это фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов, специализированные цехи по производству полуфабрикатов, кулинарные фабрики, фабрики-кухни, фабрики быстрозамороженных блюд и другие. Эти предприятия оснащены современным высокопроизводительным оборудованием - поточно-механизированными и автоматизированными линиями, автоматами. Из заготовочных предприятий полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, быстрозамороженные блюда поступают на предприятия доготовочные. 
 
Доготовочные предприятия - небольшие предприятия, работающие на полуфабрикатах высокой степени готовности и готовых охлажденных блюдах, которые поступают из заготовочных предприятия общественного питания. К ним относят: столовые доготовочные и столовые раздаточные, вагоны рестораны, кафе, закусочные, буфеты и т.д. К такому виду предприятия относиться наше кафе «Гурман». 
 
«Гурман» славится приветливым обслуживанием и непередаваемой атмосферой уюта и доброжелательности, созданной в его стенах радушным персоналом. Его любят подлинные ценители европейской и казахской кухни. 
 
Кафе «Гурман» отличается широким ассортиментом блюд сложного приготовления.  
 
Однако фирменным блюдом кафе «Гурман» являются бешбармак собственного производства.  
 
В Баре кафе «Гурман» представлен большой ассортимент продукции, горячих напитков натуральных соков и крепкоалкогольных напитков. 
 
В баре также как и в торговом зале реализуют блюда, закуски и кондитерские изделия.  
 
В зависимости от метода обслуживания предприятия общественного питания кафе «Гурман» применяет обслуживание с помощью официантов. 
 
Благодаря практичности, низким расходам и удобству, обслуживание по-американски стало одним из самых распространенных в мире. Этот вид обслуживания, который не требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдо: от официантов только требуется любезно его подать, подстроится  под настроение клиента.  
 
И кафе «Гурман» не является исключением, каждый официант должен знать эти правила и соблюдать их, хотя и осторожно: некоторые люди могут иметь иное мнение. Но это не столь важная проблема. Клиенты на самом деле обращают внимание на общую застольную атмосферу и на красоту движений персонала, так что не страшно, если официант подойдет с левой стороны, когда надо – с правой. 
 
Лучше, если официант допустит небольшую техническую ошибку, но обслужит гостей красиво и элегантно, чем наоборот. 
 
Поскольку никому не нравится, если с ним обращаются грубо, невежливо, или, что еще хуже, относятся к нему равнодушно, поскольку клиенты возвращаются, только если их любезно встречают, то стоит их баловать и доставлять им удовольствие. 
 
Клиенту вряд ли понравиться, если ему придется жестикулировать, чтобы привлечь внимание официанта или других работников, обращающих больше внимания на процедуры, чем на клиентов. Чтобы избежать подобной ситуации, в кафе «Гурман» больше уделяют внимания клиенту, работая «командой». 
 
Когда клиент хочет, например, поменять заказ, попросить, другую бутылку вина или счет, он требует к себе внимания, более того, он ожидает предупредительности. Вот почему застольная атмосфера – ключевой элемент обслуживания: нужно не просто удовлетворить клиента – нужно доставить ему удовольствие, и официанты кафе «Гурман» стремятся соблюдать эти правила в точности. 

Товарная политика предприятия  призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.  
 
Кафе «Гурман» необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль.  
 
На основе анализа товарной политики кафе «Гурман», можно сделать вывод о том, что у предприятия ТОО «Гурман» существует резерв роста за счет расширения своей номенклатуры несколькими новыми для предприятия видами продукции, которая необходима для производства кафе. Так же в существующей товарной политике предприятия есть недостатки, над которыми можно работать с целью увеличения конкурентоспособности предприятия в целом и его товара на рынке общественного питания. Решение кафе «Гурман» позволило бы увеличить прибыль предприятия, повысить привлекательность, рентабельность и конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Багиев Георгий Леонидович Маркетинг: [учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям]/ Георгий Леонидович Багиев; Г. Л. Багиев, В. М. Та-расевич, X. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп.. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 718 с.

2.Годин Александр Михайлович Маркетинг: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/ Александр Михайлович Годин; А. М. Годин. - М.: Дашков и К, 2003. - 303 с.

3.Григорьев Михаил Николаевич Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 Маркетинг, 060800 Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)/ Михаил Николаевич Григорьев; М. Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2006. - 366 с.

4.Еремин Виктор Николаевич Маркетинг: основы и маркетинг информации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 351400 "Прикладная информатика (по обл.)" и др. междисциплин, специальностям/ Виктор Николаевич Еремин; В. Н. Еремин. - М.: КНОРУС, 2006. - 647 с.

5.Маркетинг: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям/ Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Экономисту 2003. - 564 с.

6.Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 061700 "Статистика", 351000 "Антикризис, упр." и др. экон. специальностям/ [Л. А. Данченок и др.]; под ред. Л. А. Данченок. - 2-е изд.. - [М.]: Маркет ДС, 2006. - 754 с.

7.Павлова Нина Николаевна Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности "Маркетинг"/ Нина Николаевна Павлова; Н. Н. Павлова. - М.: Норма, 2005. - 369 с.

8.   Ольшевский А. С.  Антикризисный PR и консалтинг/ Ольшевский А. С. - СПб.: Питер, 2003. - 496 с.

9.   Саттон Дэйв  Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием/ Дэйв Саттон, Д. Саттон, Т. Кляйн; [пер с англ. С. Жильцова]. - СПб. [и др.]: Питер, 2004. - 232 с.

10.   Терещенко Владимир Михайлович  Маркетинг: новые технологии в России/ Владимир Михайлович Терещенко; В. М. Терещенко. - СПб.: Питер, 2001. - 416 с.




Информация о работе Виды маркетинговых стратегий