Виды менеджментов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:50, реферат

Описание

Виды менеджмента – это специальные области управленческой деятельности связанные с решением определенных задач менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

Виды мен-та для студентов.doc

— 33.50 Кб (Скачать документ)

   Виды  менеджмента – это специальные области управленческой деятельности связанные с решением определенных задач менеджмента.

  Различают следующие виды менеджмента:

   1. Производственный менеджмент направлен на принятие решений, касающихся использования тех или иных технологий, загрузки оборудования, объемов и структуры выпуска продукции, другими словами, на оптимизацию производственного процесса. Оптимизация предполагает поиск такой организации производства, при которой имеющиеся у предприятия ресурсы (материалы, оборудование, денежные средства, рабочая сила) используются наиболее выгодно, таким образом, что они приносят максимально возможную выгоду при минимальных затратах. А это требует решения целого ряда задач, тесно связанных с особенностями производства, а также с удовлетворением потребностей покупателей.

  1. Менеджмент персонала направлен на то, чтобы повысить эффективность использования персонала. Менеджер, работающий в данной сфере, должен решать вопросы, связанные с поиском, обучением и повышением квалификации сотрудников. Кроме того, в задачи менеджера по работе с персоналом входит разработка методов стимулирования и вознаграждения работников, благодаря которым их работа будет более плодотворной. Наконец, менеджер по персоналу должен следить за тем, что 
    бы профессиональный уровень работников был достаточно высоким.

   3.Маркетинг-менеджмент (менеджмент маркетинга) стремится к нахождению наилучших способов взаимодействия предприятия с рынком с точки зрения рынка. Поскольку любое предприятие существует до тех пор, пока оно удовлетворяет чьи-то потребности, менеджеру, работающему в области маркетинга, приходится принимать решения, определяющие характер сбора и использования информации о рынке. Кроме того, он отвечает за корректировку ценовой, производственной и рекламной политики предприятия.

  1. Инновационный менеджмент направлен на создание и внедрение новых видов товаров или услуг, а также технологий. Для этого необходимо провести многочисленные исследования, решить, в каком именно виде товар 
    будет благоприятно воспринят на рынке, определить, как сделать издержки на производство товара минимальными. Естественно, инновационный менеджмент решает вопросы, связанные с внедрением новых разработок в 
    производство.
  2. Снабженческо-бытовой менеджмент направлен в основном на торговые операции. Чтобы производить товар, предприятие должно иметь сырье; затем, когда товар уже произведен, для получения прибыли он нуждается в том, чтобы выгодно продать этот товар. Менеджеры, работающие в службе снабжения или сбыта, решают именно эти вопросы. А это часто требует решения более частных задач, например, выбор поставщиков и торговых организаций, которые будут реализовывать товар, заключение хозяйственных договоров, организацию до 
    ставки сырья и товаров.
  3. Финансовый менеджмент занимается регулировкой денежных потоков. Если говорить более конкретно, то в его задачи входит составление бюджета и финансового плана организации, оценкой актуального финансового состояния и изучением перспектив его развития. В процессе работы специалист по финансовому менеджменту может взаимодействовать с менеджером, отвечающим за инновации, поскольку любые инновации требуют отвлечения финансовых средств от достижения текущих целей для того, чтобы направить их на внедрение нового товара. В случае необходимости менеджер, работающий в данной сфере, должен принимать решения, направленные на предотвращение неблагоприятных для предприятия событий.

   7. Эккаунтинг-менеджмент  направлен на изучение данных о работе предприятия и последующее исправление (корректировку) решений в соответствии с этими данными.

Информация о работе Виды менеджментов