Виды организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 23:57, контрольная работа

Описание

Форм разновидностей организаций так много, что обо всех сразу рассказать невозможно, поэтому здесь мы остановимся лишь на главных, а в дальнейшем по мере необходимости будем пополнять и углублять наши знания.
Прежде всего, можно говорить о классификации организаций с точки зрения их происхождения. В этом смысле выделяются естественные и искусственные организации.

Содержание

Введение
1.Виды организаций:
* Классификации
* Модели
* Особенности
* Стили
2.Формы собственности
3.Цели организаций
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 51.16 Кб (Скачать документ)

Наконец, цели можно  рассматривать по уровню. Здесь выделяется миссия, обшеорганизационные и специфические  цели.

Миссия создает  у окружающих представление об организации, ее философии, предназначении, социальной ответственности перед обществом  и своими работниками, предпочтениях, ценностях, верованиях, принципах, культуре, морально-психологическом климате, наиболее привлекательных сферах деятельности, обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней  средой, помогает определить позиции  и интересы в отношении разных социальных групп.

Миссия отражает также задачи фирмы в области  производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, создает  основу для формулировки конкретных целей — общих и специфических, выработки стратегии, распределения  ресурсов на различных организационных  уровнях, ориентирует текущую деятельность управляющих.

На формулировку миссии влияют такие факторы, как  исторические традиции, конкурентные преимущества, существующий потенциал  организации, угрозы, мнение заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства.

В известной  японской компании «Мацусита» в состав миссии входят следующие моменты: рост благодаря взаимной выгоде для фирмы  и потребителей; получение прибыли  путем служения обществу; честная  конкуренция на рынке; взаимная выгода для фирмы, поставщиков и партнеров; участие в управлении всех работников.

Общие цели (их обычно бывает от 4 до 6) отражают важнейшие  направления деятельности организации  в целом и могут быть интегральными  и функциональными. Первые связаны, например, с достижением ее устойчивости, обеспечением необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выходом на внешние  рынки и т.п. Вторые — с отдельными конкретными сферами работы (функциональными директивами) — финансовой, маркетинговой, кадровой и яатяются заданиями для соответствующих служб.

Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении (стратегической хозяйственной единице) и определяют основные направления  его деятельности в свете реализации им общих целей. Обычно они охватывают уже средне— и краткосрочный  периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, составляя  основу планов.

Специфические цели бывают операционными и оперативными. Первые ставятся перед отдельными работниками, вторые — перед подразделениями.

Поскольку специфические  цели не только конкретизируют общие, но и отражают интересы относительно самостоятельных подразделений, они  неизбежно вступают в определенные противоречия друг с другом, в связи  с чем возникает необходимость их координации с учетом достижения максимума общеорганизационных результатов.

Процесс установления целей зависимости от особенностей организации может происходить  как централизованно, так и децентрализовано. В первом случае обеспечивается единая ориентация всех целей в рамках организации, но для низших уровней управления они окажутся навязанными, а поэтому может возникнуть сопротивление исполнителей в деле их реализации. Во втором случае эти проблемы снимаются, но возникают сложности, связанные с координацией целей, направлением их в единое русло.

Децентрализованное  установление целей может осуществляться двояко: сверху вниз, как конкретизация  на низших уровнях управления целей, сформулированных на верхних; и снизу  вверх, как обобщение верхними уровнями всей палитры целей, выработанных нижестоящими. Но в любом случае процессы целеполагания  направляются и контролируются высшим руководством организации.

В современных  условиях миссия и общеорганизационные  цели часто формируются в совместном диалоге высшего руководства  организации, руководителей подразделений, консультантов по вопросам управления.

Постоянные изменения  во внешней и внутренней среде  организации приводят к тому, что  цели приходится корректировать или пересматривать. Одни организации это делают по мере накопления изменений; другие — в зависимости от конкретной ситуации; третьи — систематически, на основе отслеживания тенденций, не дожидаясь серьезных потрясений.

Чаще всего  здесь применяется своего рода тактика  «наползания» одной цели на другую. Например, сначала разрабатывается  долгосрочная цель, а, исходя из нее краткосрочная. При достижении последней с учетом накопившихся изменений разрабатывается новая долгосрочная цель, а на ее основе — очередная краткосрочная.

В результате в  организации складывается определенная система целей, а также механизм ее постоянного обновления. В ее рамках эти цели упорядочены и  сбалансированы.

Во-первых, они  могут обусловливать друг друга, образуя своего рода «дерево», от «ствола» которого, соответствующего миссии организации, отходит несколько крупных «веток», символизирующих общеорганизационные  цели, которые в дальнейшем разветвляются  на более мелкие, соответствующие  специфическим, причем «крона» такого дерева может ветвиться до бесконечности. Данная «конструкция» наглядно показывает, что для реализации миссии (1) нужно достичь общеорганизационных целей (1.1,1.2,1.3), что в свою очередь требует осуществления специфических (например, 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3.). Таким образом, большинство целей являются одновременно и средством достижения для других.

Во-вторых, цели могут находиться друг с другом в  отношении иерархической соподчиненности, то есть цели высшего уровня оказываются  более важными и широкими по охвату и времени существования, чем  цели низшего уровня. В то же время на последовательность их реализации это обстоятельство влияния не оказывает. В этом случае изображать их структуру в виде дерева, понятно, нельзя.

Цели можно  ранжировать по таким основаниям как вклад в реализацию миссии организации; по возможности их достижения в заданный срок в условиях ограниченности ресурсов; по величине выгоды, которая  может быть получена в процессе их реализации; по числу попутно решаемых проблем, или наоборот — возникающих неблагоприятных последствий.

Ранжируются цели, например, путем перемножения определяемых на основе экспертных оценок степени  важности для организации каждой из них (в баллах) и их вклада в итоговый результат (в процентах или в долях единицы), а затем расположения в порядке убывания полученных величин.

На основе целей  организация формулирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения. Задача — это совокупность требований предпринять действия в  конкретной ситуации, реализующаеся  как серия работ, работа, или ее часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в оговоренные сроки.

Задачи более  конкретны и обладают не только качественными, но количественными, пространственными  и временными характеристиками. Так, если цель предприятия может формулироваться  как «достижение в ближайшем  будущем лидирующего положения  на рынке выпускаемой продукции», то задача должна звучать куда более  определенно: «завоевание к 31 декабря  следующего года 40% рынка изделий  А, 30% рынка изделий Б и 25% рынка  изделий В».

В отличие от целей задачи также содержат ограничения, то есть перечисление действий, от которых  необходимо воздерживаться, например от нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, по сравнению с целями задачи являются в большей степени  индивидуализированными и персонифицированными, включают элементы, позволяющие им быть привлекательными для исполнителей.

Список  используемой литературы:

1. Борисов Е.Ф.  Экономическая теория Курс лекций  для студентов высших учебных  заведений - Москва: Общество "Знание" России, 1997.

2. Гражданское  право. Часть 1. Учебник / Под  ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. - М.: Издательство ТЕИС, 1996..

3. Ермишин П.Е.  Основы экономической теории, М., 2001

4. Калиин А.Г., Масляев А.И., Гражданское право,  часть 1, Учебник. - М., 1997.

5. Красникова  Е.В.Экономика переходного периода  Издательство: "Омега-Л"2005

6. Кузнецов В.  Рынок и приватизация.- М: “МЭ  и МО”; 1999

7. Петраков Н.Я.,Развитие  отношений собственности в России  Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер  3 (24) Август 2005г

8. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. учебник - Москва: "Норма-Инфра-М", 1998.

9. Экономика// Т.В.  Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин,  Л.В. Фоменко и др.; Под общей  ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2006. - 241 с.

10. Экономическая  теория// Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека,  А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В.  Татарова и др.; Под общей ред.  В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с. 

11. Экономическая  теория: Учебное пособие/ Акулов  В.Б., Акулова О.В. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.

Информация о работе Виды организаций