Виды подтверждения соответствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 12:42, контрольная работа

Описание

В настоящее время в России сертификация является формой оценки и подтверждения соответствия и вводится подтверждение соответствия в форме декларации о соответствии. Мировая практика показывает, что подтверждение соответствия посредством сертификации является только одним из инструментов обеспечения качества и безопасности и действует в гармоничном сочетании с другими.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….3
Виды подтверждения соответствия………………………………………………………4
Добровольное подтверждение соответствия…………………………………………….4
Обязательное подтверждение соответствия………………………………....................6
Сертификация систем обеспечения качества………………………………………….11
Основные требования……………………………………………………………………..13
Функции, права и обязанности органа по сертификации……………………………14
Персонал органа по сертификации……………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

метрология.docx

— 52.65 Кб (Скачать документ)
  1. Орган по сертификации не должен заниматься деятельностью, способной подорвать доверие в отношении его независимости в принятии решений и беспристрастности при проведении сертификации.
  1. Юридические или физические лица, претендующие на аккредитацию, или признание или наделение полномочиями для проведения работ (далее - аккредитация) и функционирование в Системе в качестве органа по сертификации, должна иметь:
  • юридический статус в соответствии с законодательством и настоящим документом;
  • организационную структуру в соответствии с настоящим документом, юридические и экономические возможности (условия) для обеспечения работ по сертификации;
  • определенный опыт работы в области испытаний, оценки качества, работы с нормативными документами и авторитет в заявленной области;
  • необходимые средства и документированные процедуры;
  • материально – техническую базу (помещение, оборудование и т. д.);
  • квалифицированный персонал, прошедший подготовку по сертификации продукции в области пожарной безопасности (экспертов);
  • актуализированный фонд нормативных документов, регламентирующих требования к продукции и методам испытаний, в соответствии с областью аккредитации.

Планируемый объем работ  должен быть таким, чтобы, обеспечивать загрузку экспертов из расчета не менее 5 объектов подтверждения соответствия в год.

 

  1. Функции, права и обязанности органа по сертификации.
  2. Основной функцией органа по сертификации в области пожарной безопасности является проведение сертификации по правилам Системы в соответствии с областью его аккредитации.
  3. В соответствии с правилами Системы, орган по сертификации:
  • принимает и рассматривает заявки на сертификацию и принимает решения по ним;
  • выбирает схемы сертификации, определяет процедуры проведения сертификации в соответствии с документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в области пожарной безопасности;
  • организует и проводит сертификацию объектов, включая организацию проведения сертификационных испытаний, принятие решения по результатам испытаний,  анализ состояния производства и инспекционный контроль, выдачу сертификатов пожарной безопасности;
  • отменяет или приостанавливает действие выданных сертификатов в случае нарушения условий их выдачи;
  • участвует в разработке корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение;
  • вносит предложения в центральный орган Системы по изменению Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, нормативных документов, которым она должна соответствовать;
  • формирует (комплектует) и актуализирует фонд нормативных документов, используемый при сертификации;
  • взаимодействует с испытательными лабораториями, другими органами по сертификации (в том числе и других стран), центральным органом Системы;
  • взаимодействует с изготовителями (продавцами) продукции, с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор за продукцией, с общественными организациями по защите прав потребителей;
  • ведет документацию по всем вопросам своей деятельности (в том числе реестр выданных им сертификатов);
  • обеспечивает информацией о результатах сертификации, в том числе об объектах, не прошедших сертификацию, или о выявленных нарушениях и несоответствии продукции установленным требованиям все заинтересованные стороны.
  1. Орган по сертификации обязан:
  • соблюдать требования, установленные в Системе и настоящем документе;
  • проводить сертификацию по правилам Системы и выдавать сертификаты пожарной безопасности установленного образца;
  • приостановить (прекратить) деятельность по сертификации в случае приостановления действия (отмены) аттестата аккредитации;
  • создавать необходимые условия для проведения центральным органом Системы инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации, повторной аккредитации органа по сертификации и принятия решения по жалобам, включая доступ уполномоченных центральным  органом Системы лиц к необходимой документации, персоналу и всем сферам деятельности, а также обеспечивать ознакомление их с результатами проверок деятельности, проведенных самим органом по сертификации, оплату инспекционного контроля в соответствии с установленным порядком;
  • представлять ежегодно, к 20 января и 20 июля, в центральный орган Системы информацию о деятельности органа по сертификации в соответствии с Порядком ведения Государственного реестра участников и объектов сертификации в области пожарной безопасности по форме приложения 9;
  • своевременно извещать центральный орган Системы о структурных и качественных изменениях, связанных с деятельностью органа по сертификации, а также изменениях юридического адреса и платежных реквизитов;
  • обеспечивать по договоренности с заявителем (изготовителем) конфиденциальность информации, полученной при проведении сертификации;
  • предоставлять заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции;
  • установить правила рассмотрения жалоб при проведении сертификации;
  • иметь документированные процедуры для отмены или приостановления действия выданных им сертификатов пожарной безопасности.
  • заявлять о своей аккредитации только в отношении деятельности, включенной в область аккредитации;
  • не использовать свою аккредитацию таким образом, который мог бы подорвать доверие к центральному органу Системы;
  • не делать заявлений относительно своей аккредитации, которые могли бы ввести в заблуждение потребителей его услуг или органы управления; не допускать использования аккредитации таким образом, который позволил бы предположить, что сертифицированные органом по сертификации объекты одобрены центральным органом Системы;
  • после приостановления или отмены аккредитации не делать никаких заявлений, которые содержат ссылку на нее, вернуть документы, выданные или утвержденные, или согласованные центральным органом Системы, которые потребовал центральный орган Системы, а также в случае отмены аккредитации либо ограничении области аккредитации передать в центральный орган Системы все материалы, на основании которых производилась выдача соответствующих сертификатов, действие которых не закончилось.

 

  1. Персонал органа по сертификации.
  2. Персонал органа по сертификации должен обладать необходимой компетентностью для выполнения своих обязанностей. Орган по сертификации должен обеспечить обучение и повышение квалификации персонала, вести учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого своего сотрудника. Эти сведения должны постоянно обновляться.
  3. Все сотрудники должны располагать четкими должностными инструкциями, определяющими их служебные обязанности и связанную с ними ответственность. Инструкции должны постоянно обновляться.
  4. Специалисты органа по сертификации, осуществляющие оценку соответствия и инспекционный контроль, должны быть экспертами по сертификации продукции в области, соответствующей области аккредитации органа по сертификации. Область аккредитации органа по сертификации должна соответствовать областям аттестации экспертов, входящих в его штат.
  5. Работы по сертификации продукции могут проводиться внештатными экспертами органа по сертификации при условии наличия письменного разрешения руководителя организации (органа по сертификации), где данный эксперт работает на постоянной основе. Общий объем таких работ, выполняемых внештатными экспертами, не должен превышать 20 % от общего количества за отчетный период1.
  6. Эксперты по сертификации не могут принимать непосредственное участие в проведении сертификационных испытаний (исследований, измерений) объектов, оценку соответствия которых они осуществляют. Эксперты по сертификации могут присутствовать при проведении сертификационных испытаний продукции в необходимых случаях (для обеспечения независимости проведения испытаний, по поручению руководства органа, в состав которого входит лаборатория, проводящая испытания, и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое  предполагает сосредоточение всего  внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения работающего населения следует направить на решение самой неотложной проблемы - повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. «Есть реальная опасность, что если этого не сделать ныне, то завтра мы будем иметь крайне негативные, может быть, необратимые последствия для нашей страны и всего народа».

В современных условиях в первую очередь  это зависит от существенного  совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с повышением эффективности всего производства.

Улучшение системы качества является объективной  необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий, экономики и материального благополучия каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования"
  2. Шпер В.Л. Дауншифтинг. «Методы менеджмента качества» № 1, 2009, С 55.
  3. Системы менеджмента качества – Требования. Выдержки из стандарта
  4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 Общие требования к органам по сертификации продукции.
  5. ГОСТ Р 40.001-95 Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации.

 


Информация о работе Виды подтверждения соответствия