Власть и лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 18:33, курсовая работа

Описание

В связи с изложенным представляется актуальной тема настоящей курсовой работы. Целью данной курсовой работы является исследование таких вопросов как понятие власти и лидерства в социальной организации. В данной работе рассматриваются следующие важнейшие задачи:

•раскрытие понятия власти и лидерства в социальной организации
•изучение баланса власти
•рассмотрение основных форм власти
•изучение руководства в организациях города Нижнекамска

Содержание

Введение

1. Сущность и основные черты власти и лидерства

1.1 Понятие власти и лидерства в организации 6

1.2 Баланс власти в организации 10

2. Виды власти

2.1 Основные формы власти, применяемые в руководстве 13

2.2 Исследования 14

2.3 Власть, основанная на страхе 15

2.4 Власть, основанная на вознаграждении 16

2.5 Законная власть 18

2.6 Власть примера 20

2.7 Власть эксперта 21

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

власть и лидерство.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

2.6 Власть примера 

       Власть  примера. Харизма — это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции, харизматическое влияние — целиком личное. Даже, невзирая на то, что исполнитель и лидер никогда не встречались, в представлении исполнителя его отношения с лидером строятся почти на равных. Исполнитель может вообразить, что у него или у нее много общего с лидером. На уровне подсознания исполнитель также ждет, что подчинение, возможно, сделает его похожим на лидера или, no-крайней мере, вызовет к нему уважение. Вот некоторые характеристики харизматических личностей: 1) обмен энергией. Создается впечатление, что эти личности излучают энергию и заряжают ею окружающих их людей. 2) внушительная внешность. Харизматический лидер не обязательно красив, но привлекателен, обладает хорошей осанкой и прекрасно держится. 3) независимость характера. В своем стремлении к благополучию и уважению (в их понимании) эти люди не полагаются на других. 4) хорошие риторические способности. У них есть умение говорить и способность к межличностному общению. 5) восприятие восхищения своей личностью. Они чувствуют себя комфортно, когда другие выражают им восхищение, нисколько не впадая в надменность или себялюбие. И 6) достойная и уверенная манера держаться. Они выглядят собранными и владеющими ситуацией. Хороший пример харизматической личности — Мухаммед Али. Один только талант выдающегося боксера логически не в силах объяснить поклонения ему миллионов людей. Именно благодаря харизматизму его личности, люди ощущают гораздо более тесную связь с Али, чем с другими чемпионами по боксу, как, например, с Джо Фрейзером. Люди чаще испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими их чертами характера и кто является их идеалом, похожими на которого они хотели бы быть. Такие харизматические личности часто участвуют в рекламах, чтобы повлиять на людей и побудить их купить продукт или воспользоваться услугой. Руководитель, слывущий харизматической личностью, также может иметь и использовать власть примера. Руководители часто служат примером поведения для подчиненных. Это может быть подражание стилю поведения и манерам руководителя. Джон П. Коттер отмечает: «Как правило, чем больше руководитель является для кого-то идеалом, тем больше он или она проявляют уважение к этому руководителю».  
 
 

2.7 Власть эксперта 

       Власть  эксперта. Влияние через разумную веру осуществляется следующим образом. Исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта или проблем. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным. Джон П. Коттер отмечает, что «веря в компетенцию руководителя, другие полагаются на него. Руководители обычно добиваются этого типа власти, благодаря своим видимым достижениям. Чем больше эти достижения и чем более они явны, тем большей власти добивается руководитель».Личность может использовать экспертную власть в организации, когда он или она имеют информацию или идеи, которые, по представлению других, помогут организации или подразделению достигнуть цели или принять более приемлемое решение. Другие часто считают, что им нужны экспертные знания для достижения своих личных целей. Исследования показали, что если группе людей скажут, что один из них является экспертом в определенной области, группа, скорее всего, будет следовать рекомендациям этого человека. Это верно даже тогда, когда у данного лица отсутствует приписываемая ему компетенция. Отмечаемая у подчиненных тенденция считать своего руководителя экспертом может иметь негативные последствия при групповом принятии решений. Обсуждая этот вопрос, Стейнер и Майнер утверждают, что руководитель «может пойти на встречу со своими подчиненными в поисках информации и альтернативных решений поставленной им проблемы и придти оттуда с решением, которое он сам же первоначально и придумал».Как отмечают Надлер, Хэкман и Лоулер, «в некоторых технически сложных задачах подчиненные могут обладать более конкретной для данной задачи компетенцией, чем их руководитель». Таким образом, если вы как руководитель позволяете подчиненным считать вас «экспертом», они могут не поделиться с вами своей информацией. Это может привести к тому, что будет принято менее эффективное решение. Возрастающая сложность технологии ускорила использование разумной веры как механизма влияния в современных организациях. Сегодня руководители не способны понять многие детали всех операций, имеющих первостепенное значение для дела, которым они занимаются. Например, мало кто из них знает, как ввести в компьютер программу, чтобы иметь информацию, необходимую для планирования и контроля. Поэтому они должны принимать на веру мнение эксперта, что их система данных действительно обеспечивает точной информацией самым эффективным образом. Эффект масштаба аналогичен эффекту технологии. Высшее руководство крупной организации иногда стоит так далеко от фактической деятельности, что во многих случаях они должны доверять, по крайней мере, на короткое время, информации, представляемой руководителями более низкого уровня. Повсеместно наблюдаемая готовность признать влияние технологии и масштаба и есть главная причина того, что штат специалистов постоянно растет.Разумная вера объясняет, почему специалисты могут оказывать действенное влияние в организации, даже если они не обладают формальными линейными полномочиями. Если когда-то специалист оказался прав, линейный руководитель потом, как правило, будет прислушиваться к его мнению, не возражая ему. Он также будет употреблять власть, которую дают ему линейные полномочия, чтобы передать решения специалистов остальным членам организации. Поступая, таким образом, линейный руководитель хочет удовлетворить его или ее собственные потребности. Принимая на веру (разумную) мнение специалистов, линейный руководитель, таким образом, высвобождает время, которое в противном случае ему потребовалось бы для тщательной проверки каждой рекомендации специалистов. Линейный руководитель может использовать это время для другой деятельности и, возможно, также получить удовлетворение более высоких потребностей благодаря вознаграждению за выполнение более сложных задач. Полный отказ принять совет экспертов на веру может означать, что линейный руководитель больше заботится о защищенности, чем об удовлетворении более высоких потребностей.Разумная вера гораздо менее устойчива, нежели слепая вера, посредством которой влияют на других харизматические личности. Она и действует медленнее. Если специалист окажется неправ, тогда руководитель больше не будет разумно следовать его совету — следовательно, его или ее влияние уменьшится. Кроме того, если харизматический лидер сможет заронить веру в одном-единственном выступлении, то формирование разумной веры потребует длительного времени. Специалисты, например, иногда годами пытаются завоевать авторитет у линейных руководителей, чтобы их мнение принималось теми безоговорочно. Однако это не означает, что разумная вера слабее, чем другие формы влияния. Заметьте, что в некоторых случаях, которые мы приводили в качестве примеров, влияние разумной веры меняло баланс власти руководитель—подчиненный. Поскольку руководителю нужна информация и рекомендации подчиненного, власть последнего растет. По меньшей мере, временно у подчиненного может оказаться больше власти, чем в похожей ситуации у руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Подводя итоги проделанной работе, можно  сделать следующие выводы. Лидерство, способность влиять на других таким  образом, чтобы они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Чтобы руководить, необходима власть. Власть - способность влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.Основные типы власти — это принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции. Руководитель может также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений и убеждение. Эффективность какого-то типа власти зависит от того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить или не удовлетворить его активную потребность, и от ситуации. Поэтому у каждого метода есть плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.Власть, основанная на принуждении, влияние через страх эффективны только при условии, что они подкрепляются отличной системой контроля, которая, как правило, требует больших затрат. Власть, основанная на вознаграждении, влияние через действия положительного характера более предпочтительны, чем страх, потому что они дают положительные стимулы для более качественного выполнения работы. Иногда трудно определить, какая награда будет иметь эффект. Традиционная или законная власть, влияние через привитые культурой ценности — самый распространенный тип власти. Кажется, что эффективность традиции исчезает из-за меняющихся ценностей.Харизма, влияние силой примера — вот что люди ассоциируют с динамичными лидерами. Исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности. Экспертная власть, влияние через разумную веру распространяется все больше и становится эффективной благодаря возрастающей сложности технологии и размера организаций.Из-за меняющихся социальных ценностей руководители организаций считают убеждение и участие самыми эффективными средствами влияния на тех, кто не занимает управленческих должностей, коллег, и на тех, кто не является членом организации. Хотя эти методы действуют более медленно и менее определенно, чем другие, они, по-видимому, способствуют увеличению эффективности организации, когда исполнитель мотивирован потребностями более высокого уровня, особенно если задача неструктурирована и требует творческого подхода.И вообще, влияние будет самым сильным, когда исполнитель очень высоко ценит ту потребность, к которой апеллирует руководитель, считает удовлетворение или неудовлетворение потребности определенным результатом подчинения или неподчинения, и думает, что существует большая вероятность, что его усилие оправдает ожидания руководителя. 
 

 

 

Список  использованной литературы 
 

1. Абалкин Л.И. Менеджмент: Учебник. М.: Финстатинформ, 2005. – 548 с.

2. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Основы менеджмента. М., 2004. – 613 с.

3. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Менеджмент: Учебник. М., 2003. – 481 с.

4. Бункина М.К. Теория управления: Учебное пособие. М.: ДИС, 2001. – 529 с.

5. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 139 с.

6. Большаков А.С.,  Михайлов В.И. Теория управления. СПб: Питер, 2002. – 572с.

7. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2001. – 475 с.

8. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2005. – 659 с.

9. Гличев А.В. Теория управления. М., 2004. – 543 с.

10. Жуков Е.Ф.  Общая теория управления.  М.: Инфра – М, 2002. – 634 с.

11. Камаев В.Д. Учебник по основам управления. М.: Владос, 2001. – 582 с.

12. Менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Бункиной М.К., Семенова В.А. М., 2004. – 604 с.

13. Менеджмент: Учебник. / Под ред. Жукова Е.Ф. М.: ЮНИТИ, 2002. – 387 с.

14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999. – 458 с.

15. Основы менеджмента. / Под ред. доцента А.С. Булатова. М., 2002. 569 с.

16. Теория управления. Учебник. / Под ред. Головина А.В. М., 2001. – 472 с.

17. Теория управления: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ, 2005. – 517 с.

18. Харрис Л. Менеджмент: перевод с английского.  М.: Прогресс, 1999. – 456 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Главное архитектурное управление              Ген. директору

.     Москомархитектуры (ГлавАПУ) ГУП               ОАО «Стройинвест»

.     Триумфальная пл., д. 1                        г-ну И. Е. Николаеву

.     Москва, 123001                                ул. Гарибальди, д. 23

.     Тел./факс 000-00-00                           Москва, 119335

.    

.    

.     29.11.2004         №0-0/00

.    

.     На № _______ от ________________

.    

.    

.         Уважаемый Игорь Евгеньевич!

.         Мы будем рады видеть Вас  на конференции «Современные  проблемы

.     жилой застройки», которая состоится  3 декабря 2004 г по адресу:

.     Триумфальная пл., д. 1.

.         Время регистрации участников - 9.30-10.00.

.         Начало конференции -10.30.

.         Справки по тел. 000-00-00.

.    

.         Приложение: тезисы докладов участников  конференции на 5 л. в 1 экз.

.    

.     Начальник организационного отдела     Подпись          И.О. Фамилия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА-ИЗВЕЩЕНИЯ 

                            ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА-ИЗВЕЩЕНИЯ

     Штамп или                            Директору

     фирменный бланк                      __________________________

                                          (наименование предприятия,

                                           учреждения, организации)

                                          __________________________

                                                   (Ф.И.О.)

     В ответ на Ваше письмо от _______________________ сообщаем, что

выслать Вам ________________________________________________________

не представляется возможным по причине того, что ___________________

___________________________________________________________________.

     Руководитель

Информация о работе Власть и лидерство