Власть и партнерство в современной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:19, контрольная работа

Описание

Одна из фундаментальных проблем современного менеджмента - распределение власти на предприятии. Должен ли менеджер быть классическим «директором», либо демократичным управляющим? Должен ли он контролировать весь процесс работы предприятия или давать сотрудникам самостоятельность? Ответы на эти вопросы наука дает с большей или меньшей степенью уверенности, хотя на практике подбор принципов управления очень зависит от характера и привычек руководителя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Власть и партнерство в современной работе ………………………………
Заключение…………………………………………………………………...
Литература…………………………………………………………………....

Работа состоит из  1 файл

кака.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

     В практике управления для налаживания отношений партнерства могут использоваться различные способы:

  • привлечение работников к совместной постановке целей;
  • привлечение сотрудников к совместной выработке управленческих решений;
  • разъяснение работникам перспектив развития организации и ее подразделений;
  • реализация действий, направленных на сплочение трудового коллектива, (организация праздничных мероприятий, совместного отдыха и др.);
  • организация групповой работы над решением какой-либо производственной проблемы.

     При решении задачи налаживания партнерства следует помнить не только о целях организации, но и о том, что у работников существуют их личные цели, потребности и мотивы. Если руководитель будет игнорировать тот факт, что человек – не рабочий механизм, а, прежде всего – личность, то организовать сотрудничество будет практически невозможно.

     Партнерство можно понимать как коллективное управление. Оно может осуществляться как на уровне высшего руководства организацией, так и на уровне первичного трудового коллектива. Формы партнерства могут быть самыми разными.

     Для создания отношений партнерства  необходимо соблюдение определённых условий:

  1. менеджер должен обладать авторитетом среди своих подчиненных и коллег, так как в этом случае люди будут доверять ему;
  2. в коллективе должна быть благоприятная социально-психологическая атмосфера. Отсутствие конфликтов, понимание и поддержка друг друга являются предпосылкой для создания атмосферы сотрудничества;
  3. организационная культура должна признавать партнерство как желаемое поведение сотрудников и всячески поддерживать его. В организации, в качестве нормы поведения необходимо декларировать и поощрять взаимную помощь, поддержку, стремление к сотрудничеству;
  4. партнерство должна поддерживать система мотивации, то есть желаемые отношения сотрудничества требуют соответствующего вознаграждения.
 
 
 
 
 

     Заключение

    Возможность передачи полномочий в соответствующей  ситуации заложена в каждом типе власти. Однако, как мы часто отмечали, в  последнее десятилетие среда, в  которой функционируют организации, претерпела значительные изменения. В среднем уровень образования людей повысился. Некоторые более мелкие организации и подразделения в крупных организациях, особенно в наукоемких отраслях - таких как аэронавтика и космические исследования, вычислительная техника, электроника и химия - почти целиком укомплектованы персоналом, имеющим ученые степени. Очень часто встречаются подразделения, где все имеют высшее образование. Этот более высокий образовательный уровень во многих случаях ликвидировал вековой интеллектуальный разрыв между руководителями и исполнителями. С годами социальные и финансовые различия между людьми тоже уменьшаются. Следовательно, становится все труднее основывать власть только на принуждении, вознаграждении, традиции, харизме или даже компетенции.

    По  мере того, как способности исполнителя подошли вплотную к способностям руководителя, стала возрастать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь возможность на него влиять.  
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Г.Б. Казначевская. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
  2. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5/2003, А.М. Либман «Власть и организационное развитие».
  3. В.И. Образцов. «10 путей к успеху». – Калининград, Янтарный сказ, 2002.
  4. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006.
  5. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. - М.: Дека, 2004.

Информация о работе Власть и партнерство в современной работе