Власть и стили руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:20, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотреть виды власти и стили управления в менеджменте. Я считаю что любой хороший управленец должен обладать данными сведениями и уметь грамотно применять их на практике.
Ведь для того чтобы руководить, необходимо иметь основу власти. Для того чтобы обладать властью, управленец должен иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст зависимость одного человека от другого и заставит подчиненного действовать так, как желает управленец. И что бы грамотно выбрать тот метод воздействия, нужно знать и разбираться в видах власти.
Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.

Содержание

Введение
Власть в управлении.
Стили руководства
2.1. Характеристика стилей руководства
2.2. Теории “Х” и “Y” МакГрегора
2.3. Управленческая решетка Блейка и Мутона
2.4. Модель Лайкерта
2.5. Краткое описание восьми стилей менеджмента
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)
 
    
    1. Краткое описание восьми стилей менеджмента.

    1. Администратор – менеджер, который ориентирован на решение существенных задач и высокий уровень взаимоотношений с учетом ситуации, обеспечивающей принятие эффективных решений.

    2. Соглашатель – менеджер, который применяет высокую степень ориентации на задачи и на отношения в ситуации, которая этого не требует. Поэтому такой менеджер менее эффективен. Он слаб в принятии решений, позволяет воздействовать на себя различным факторам давления и предпочитает минимизировать существующее давление, чем максимизировать производство в перспективе.

    3. Доброжелательный автократ – менеджер, который применяет высокую степень ориентации на задачи и низкую степень ориентации на отношения в ситуации, которая приемлет такое поведение, следовательно, он более эффективен. Это человек, который знает, чего хочет, и знает, как получить это , не вызывая обиды или негодования.

    4.Автократ – менеджер, который применяет высокую степень ориентации на задачи и низкую степень ориентации на отношения в ситуации, которая не приемлет такого поведения, поэтому он менее эффективен. Это человек, не уверенный в других, невежливый и заинтересованный только в текущих делах.

    5. Прогрессист – менеджер, который применяет высокую степень ориентации на отношения и низкую степень ориентации на задачи в ситуации, которая приемлет такое поведение, что делает его более эффективным. Это человек, имеющий полное доверие к людям и в первую очередь озабоченный их развитием как личностей.

    6. Миссионер – менеджер, который применяет высокую степень ориентации на отношения и низкую степень ориентации на задачи в ситуации, которая не приемлет такого поведения, что делает его менее эффективным. Это человек, главным образом заинтересованный в гармонии.

    7. Бюрократ – менеджер, который применяет низкую степень ориентации на задачи и на отношения в ситуации, которая приемлет такое поведение, что делает его более эффективным. Это человек, в первую очередь заинтересованный в правилах и процедурах как таковых и желающий таким образом контролировать ситуацию для собственной выгоды. Это зачастую добросовестные люди.

    1. Дезертир – менеджер, который применяет низкую степень ориентации на задачи и на отношения в ситуации, которая не приемлет такого поведения, что делает его менее эффективным, это пассивный человек.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

 

    На  основании вышеизложенного можно  видеть насколько важно правильно  подобрать стиль руководства  персоналом. Неправильное поведение  руководителя может дестабилизировать обстановку на предприятии, помешать выполнению поставленной задачи, сделать невозможным создание профессионального сплочённого коллектива, может привести к состоянию конфликта или же, наоборот, к полному его отсутствию, что тоже не всегда хорошо.

    Независимо  от того, какие методы выбирает начальник  для управления персоналом (строгость, недоступность или же демократичные  отношения) , важен результат, насколько  подчинённые уважают его, готовы выполнять с максимальной отдачей  его требования и реализовать конечную цель фирмы.

Поэтому очень  важно руководителю правильно оценить  существующие условия работы на предприятии, особенности подобранного персонала, специфику поставленной задачи и, основываясь  на этом, построить свою модель управления.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы.

 
    
    1. Шекшня  С.В. Управление персоналом современной  организации. Учебно-практическое пособие.
    2. Менеджмент и маркетинг в бизнесе - http://www.aup.ru/
    3. Интернет версия журнала «Harvard Business Review» -

    http://www.hbr-russia.ru/

    1. Кнышова Е.Н. “Менеджмент” : Учебное пособие.
    2. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» : Учебник.
    3. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов, Н.Н. Тренев
    4. Дятлов В. А. – Основы кадрового менеджмента.

Информация о работе Власть и стили руководства