Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:54, реферат
Власть – способность оказывать влияние на поведение людей.
"Хочешь проверить человека, надели его властью"
Авторитет – это власть, возникшая на формальной основе, как данная кому-то и принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и считают правильным.
Источники власти в организации
личностная основа
экспертная власть – способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний / Должность? / Молодые менеджеры
власть примера: – наличие у менеджера харизмы. Харизма – власть, основанная на силе личных качеств и стиля руководителя (…вплоть до подражания, "идолопоклонение")
право на власть (законная) – признание от подчиненных права на власть (связано с использованием других источников власти)
власть информации: базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных
Понятие власти, влияния и лидерства.
Стили руководства.
Методы влияния.
Тема 12: Власть и влияние
1.Понятие власти, влияния и лидерства.
Власть – способность оказывать влияние на поведение людей.
Авторитет – это власть, возникшая на формальной основе, как данная кому-то и принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и считают правильным.
Баланс власти!
Лидерство – это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность.
----- Отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Лидерство предполагает использование власти.
Различие между лидерством и властью: совместимость целей лидера и тех, кто за ним следует.
Быть менеджером и быть лидером – это не одно и то же. Лидерство – венец управленческой деятельности. "Менеджер" ––– "подчиненные". "Лидер" ––– "последователи".
Формальное лидерство – процесс влияния на людей с позиций занимаемой должности.
Неформальное лидерство – процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям.
Лидерство – это тип управленческого взаимодействия (между лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
2.Стили руководства.
Стиль руководства – характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления.
Авторитарный стиль:
Демократический стиль:
Либеральный стиль:
Авторитарный стиль применим в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях.
Демократический стиль применяется при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.
Применение либерального стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе.
3.Методы влияния.