Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:17, реферат
Компания Volvo была основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 году первый серийный автомобиль Jakob OV4 вышел с конвейера завода в Швеции. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.
Компания Volvo была основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 году первый серийный автомобиль Jakob OV4 вышел с конвейера завода в Швеции. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.
Именно с этого момента начинается процесс интернационализации хозяйственной деятельности. Активному развитию производственных сил в 1950е года способствовало назначение на должность президента концерна доктора машиностроения и доктор экономических наук Гуннар Ингеллау. Ко времени его работы в Volvo относится расцвет компании: в 1956 году стартовал экспорт шведских автомобилей в США (в 1957 году в Соединённых Штатах было продано 5000 машин марки Volvo), нарастал объём производства автомобилей (31000 экземпляров в 1956 году, 205000 единиц в 1971). Следует отметить, что в эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трёхточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащёнными этими элементами.
Автомобиль Volvo стали активно экспортировать на международный рынок. В январе 1960 года была представлена совершенно новая спортивная модель – двухместное купе P1800. В первые годы машина собиралась в Англии. В 1965 году открывается завод Volvo в городе Гент (Бельгия).
В 1975 г. производитель Volvo становится собственником подразделения голландской автомобильной компании DAF. Некоторые модели Volvo начали собирать в Голландии на заводе в г. Борн, что свидетельствует о расширении производственных рынков и активизации международной интеграции.
1977 году Volvo отмечает пятидесятилетнюю годовщину и выпускает специальную модель серии 240. Автомобиль окрашен в серебристый «металлик», отделка салона в черных и золотых тонах. В этом году Volvo представляет купе Volvo 262 — эксклюзивная модель, спроектированная и произведенная компанией Bertone в Италии.
В 1980е годы автомобиль Volvo оснащаются высокотехничным двигателем от компании Renault, которые производят во Франции и имел подвеску, сконструированную производителем Lotus (британский производитель спортивных и гоночных машин, базирующийся в Хетеле, Норфолк, Англия). В 1993 г. промышленному альянсу Volvo -Renault пришел конец, но международное экономическое сотрудничество продолжилось через присоединие Volvo к автогиганту Ford Motors, который в свою очередь считал делом чести принять в свои ряды столь известный в США автомобильный бренд.
В 1999 году на внеочередном собрании акционеров АВ Volvo принимается решение о продаже Volvo Car Corporation компании Ford Motor Company за 50 миллиардов шведских крон.
В 2006 году Volvo Cars приступает к сборке автомобилей в Китае. Китайская компания Geely официально объявила о покупке шведской компании Volvo у американского концерна Ford.
Китайская компания намерена сохранить производство легковых автомобилей Volvo в Швеции и Бельгии, а также изучает возможности производства на новых заводах в Китае.
На примере компании Volvo можно проследить процесс мировой экономической интеграции, который оказал активное влияние на глобализацию бренда.
Обратимся непосредственно к процессу глобализации Volvo в России и его влиянию на менеджмент компании.
Официальные продажи автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году, хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались с середины 1970-х годов.
На данный момент Volvo в Росси представлено компанией Volvo Cars Russia. Процесс глобализации бренда охватывает разные сферы экономики. Так продажа автомобилей Volvo в России является, в нашем случае, репрезентантом внешней и международной торговли. Международное движение факторов производства можно проследить на примере многонационального административного аппарата, собственной международной системой Volvo Finance (в России данная система представлена РайффайзенБанк).
В случаи с Россией представительство Volvo Cars в Москве представляет собой лишь управленческий центр на территории Российской Федерации, но приобретение комплектующих, сборка автомобилей, продвижение их на международном рынке охватывает более 20 страх мира. Производственное, научно-техническое, технологическое, инжиниринговое и информационное сотрудничество является основой эффективного функционирование бренда на мировом рынке.
Еще
более углубимся в
1. Управление в компании ориентировано на американскую модель менеджмента, поскольку бренд долгое время принадлежал США. Корпоративная культура и фирменная идентификация являются основой бренда в Красноярске. Также была заимствована и система формирования заработной платы, схема которой (для сотрудников департамента продаж автомобилей) является общепринятой для всех дилерских центров России, но берет свое начало в американском менеджменте (премиальная/бонусная). Стандартизация деятельности дилерского центра также является результатом процесса глобализации и представляет собой некоторую унификацию в оформление салонов, взаимодействия с клиентами, этапы продажи автомобилей и сервисного обслуживания. Данные стандарты были разработаны штаб-квартирой Volvo в Швеции и адаптированы на наш рынок группой экспертов из России.
2. Менеджмент компании и территориальная глобализация представлены через экспорт комплектующих и фирменных аксессуаров Volvo. Не так давно заказать запчасти для ходовой части автомобиля мы могли в Бельгии, двигатели в Швеция, а также спектр других аксессуаров в Польше, Швеции, Испании, Чехии. Сейчас для России создан центральный склад в Москве, через который происходит заказ, необходимых товаров.
3.
Экономическая глобализация
4.
Информационно-
Также на управлении брендом можно проследить появление и быстрый рост глобальных информационных сетей. В нашем случае, это уникальные интернет-порталы для службы сервиса, маркетинга, департамента продаж автомобилей, страхования, кредитования и т.д., которые представляют собой интеграцию теоретических стандартов, интерактивных модулей, аналитических и отчетных ресурсов.
Компьютеризацию многих процессов жизнедеятельности человечества наиболее наглядна представлена в службе сервиса. Балансировка колес, замена колодок, шиномонтаж – это все теперь делают компьютеры, специально-разработанные техническим институтом Volvo, и универсальные для всех дилерских центров Volvo в мире.
Подводя итоги, следует отметить, что глобализации для бренда Volvo способствует увеличению объемов продаж. На данный момент, по Красноярску объемы продаж вышли на уровень 2008 года, а по некотором позициям идут, опережая плановые показатели в среднем на 10-15%. Увеличение прибылей компании Вольво центр Красноярск за счет снижения издержек и частичного возмещения маркетинговых затрат. Глобализация оказала колоссальное влияние на снижению затрат на научные исследования процессов безопасности через использование результатов исследований как интеллектуального продукта, который можно продавать на рынке информации. Процесс глобализации продолжает свое активное влияние на менеджмент Вольво центр Красноярск в частности и Volvo Cars Russia в общем.
Информация о работе Влияние глобализации на развитие компании Volvo