Влияние процесса глобализации на менеджмент организации (на примере ОАО «Газпром нефть»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:47, сочинение

Описание

Важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в наши дни, является глобализация мирового хозяйства. Ее основу составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция. Возникают глобальные системы инфраструктуры (транспортная сеть, Интернет и др.). Возрастает значение глобальных проблем современности, решение которых требует сотрудничества всех стран мира. Существенное влияние на протекающие процессы оказывает научно-технический прогресс, в первую очередь, в области информационных технологий и телекоммуникаций. Процесс глобализации затрагивает не только уровень межгосударственных отношений, но и все уровни экономики. Значительное влияние он оказывает и на развитие компаний различных стран.

Работа состоит из  1 файл

Влияние процессов глобализации на менеджмент организации.docx

— 21.90 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ  РФ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики управления и природопользования

 

 

 

 

Эссе на тему:

«Влияние процесса глобализации на менеджмент организации»

(на примере ОАО «Газпром  нефть»)

 

 

 

 

 

Выполнил студент

2 курса магистратуры:                                                               Семенова Е.М.

Группа «Международный менеджмент»    

Проверил(а)

К.э.н., доцент                                                                                Г.И. Поподько

 

 

 

Красноярск 2011г.

Важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в наши дни, является глобализация мирового хозяйства. Ее основу составляет рост взаимозависимости  национальных экономик и все более  тесная их интеграция. Возникают глобальные системы инфраструктуры (транспортная сеть, Интернет и др.). Возрастает значение глобальных проблем современности, решение которых требует сотрудничества всех стран мира. Существенное влияние  на протекающие процессы оказывает  научно-технический прогресс, в первую очередь, в области информационных технологий и телекоммуникаций. Процесс  глобализации затрагивает не только уровень межгосударственных отношений, но и все уровни экономики. Значительное влияние он оказывает и на развитие компаний различных стран.

В настоящее время идёт процесс перевода экономики, а значит и предприятий на инновационный путь развития во всём мире. Это всё наталкивает на мысль и говорит в пользу того, что глобализация – это сильнейший фактор влияния на инновационную деятельность предприятия. Ведь роль и место страны в мировом сообществе, уровень жизни народа в большей степени зависит от масштабов использования новых знаний и технологий, новые знания и технологии также глобализованы и носят международный характер. А для предприятия эффективное использование научно-технических достижений, их трансформация в конкретные коммерческие результаты – одно из условий экономического роста на фоне экономической глобализации.

В условиях глобализации мировой экономики  происходит усиление международной  конкуренции по всем направлением её взаимодействия, крупные компании вынуждены  выходить на мировой рынок, перестраивая при этом всю свою межкорпоративную и внутрикорпоративную систему  согласно текущим тенденциям, обозначенными  влиянием общих процессов мировой  глобализации.

Наиболее успешным предприятием для  рассмотрения факта влияния процесса глобализации на менеджмент организации с нашей точки зрения является Компания «Газпром нефть».

ОАО «Газпром нефть» – одна из самых крупных и динамично растущих нефтяных компаний России. По итогам 2010 г. «Газпром нефть» является пятой крупнейшей компанией в России по объемам добычи нефти и третьей по объемам нефтепереработки и поставкам нефтепродуктов на российском рынке. Компания входит в число двадцати крупнейших нефтяных компаний мира по доказанным запасам углеводородов.

В  2010 г. «Газпром нефть» показала рост основных финансово-производственных показателей и в очередной раз подтвердила репутацию одной из наиболее эффективных компаний нефтегазовой отрасли. Продолжая укреплять вертикальную интеграцию, Компания существенно продвинулась в достижении поставленных стратегических целей: запущены новые крупные добычные проекты, успешно идет модернизация нефтеперерабатывающих предприятий, динамично развивается сбытовая сеть, устойчивый рост демонстрируют бизнес-единицы Компании, занимающиеся реализацией нефтепродуктов в премиальных каналах сбыта.

Одним из основных плюсов глобализации является влияние крупных корпораций на развитие регионов страны, так «Газпром нефть» содействует формированию благоприятной социальной среды в регионах своей деятельности, рассматривая отношения с органами власти как стратегическое партнерство. Компания придает особое значение социальным инвестициям, которые способствуют как всестороннему развитию территорий деятельности «Газпром нефти», так и устойчивому развитию самой компании.

 «Газпром нефть» успешно формирует единую корпоративную систему с единой стратегией и  корпоративной политикой, что так же свидетельствует о высоком уровне развития предприятия.

Достижения «Газпром нефти» во многом определяют направления развития компании с точки зрения реализации ее долгосрочной стратегии. В начале 2010 г. была принята Стратегия развития ОАО «Газпром нефть» на период до 2020 г., которая определяет основные принципы, цели, направления развития и ожидаемые результаты деятельности Компании.

Приняты корпоративные политики: в  области управления проектами, по стратегическому  планированию, в области управления рисками, в области документационного  обеспечения управления, по информационной безопасности,

в области информационных технологий, в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, в области благотворительности. Принята Политика в области управления рисками. Разработана Интегрированная  система управления рисками (ИСУР). В связи с расширением масштаба Компании, реализацией программ реструктуризации пересмотрен периметр отчетности. Реализован пилотный проект «Обзор деятельности в области устойчивого развития» с использованием ограниченного количества ключевых показателей деятельности в этой сфере. Начато внедрение элементов единой интегрированной корпоративной культуры.

Развитие системы корпоративных  коммуникаций ориентировано на поддержку  стратегии Компании. Своевременное  информирование сотрудников, деловых  и социальных партнеров, широкой  общественности о задачах и результатах  деятельности Компании. Ориентиры развития корпоративных коммуникаций заданы Стратегией развития системы внутрикорпоративных  коммуникаций, рассчитанной на период до 2015 г., и долгосрочной Политикой  ОАО «Газпром нефть» в области внешних коммуникаций на период 2010–2020 гг.

Одним из непременных условий развития корпорации в условиях глобализации является функционирование компании на внешнем рынке. Аутсорсинг позволяет корпорации увеличить свою конкурентоспособность, сократить издержки, обеспечить дополнительными рабочими местами местное население и самое важное постепенно занять лидирующее место на нефтяном рынке в масштабах всего мира.

Крупнейшим из заявленных зарубежных проектов по добыче углеводородов «Газпрома» — является участие в разработке венесуэльского месторождения Бланкия Эсте и Тортуга (совместно с Petroleos de Venezuela, итальянской Eni, малайзийской Petronas и португальской EDP). «Газпром» планирует принять участие в разведке, а затем в добыче и сжижении природного газа.

Другие зарубежные проекты российской газовой монополии — блок № 26 в Бенгальском заливе (Индия), месторождение «Эл Ассел» (Алжир), проект «Рафаэль Урданета» (Венесуэла). В начале 2010 года «Газпром нефть» подписала с правительством Ирака контракт на разработку месторождения Бадра. Разработку месторождения будет осуществлять консорциум нефтяных компаний, в состав которого вошли «Газпром нефть» (Россия), Kogas (Корея), Petronas (Малайзия) и ТРАО (Турция). Что является удачным примером стратегического альянса.

«Газпром нефть» укрепляет свои позиции на зарубежных рынках. Компания работает в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Республике Беларусь. Зарубежные активы «Газпром нефти» включают компании в Сербии (в 2010 году состоялось завершение сделки по приобретению 51%‑ной доли сербской нефтяной компании Naftna Industrija Srbije (NIS), Италии и Австрии. Компания реализует проекты на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке. «Газпром нефть» является одной из немногих российских нефтяных компаний, которая производит и с успехом реализует на зарубежных рынках дизельное топливо европейского качества (марка EN 590).

Поставки нефти в дальнее  зарубежье и экспорт нефтепродуктов осуществляются через трейдера — дочернюю компанию Gazprom Neft Trading GmbH. Офис компании расположен в Вене (Австрия).

Экспорт нефтепродуктов группы «Газпром нефть» в страны дальнего зарубежья  в 2010 году вырос на 9 % по сравнению  с 2009 годом и составил 14,9 млн тонн. Экспорт в страны ближнего зарубежья составил 1,7 млн тонн.

Компанией так же был сделан заметный шаг к достижению стратегических целей в области нефтепереработки. Программы модернизации включают не только технологическое совершенствование, но и внедрение современных управленческих решений, ориентированных на лидерство в сфере эффективности.

Обучение и развитие сотрудников, создание полноценного кадрового резерва — задачи стратегического значения для «Газпром нефти». Компания формирует современную инфраструктуру развития персонала, которая ориентирована на требования бизнеса Компании и ее корпоративную культуру и охватывает все категории персонала и уровни управления – от рабочих и специалистов до топ-менеджеров, распространяется на все предприятия, независимо от их географического расположения, типа производства или выпускаемой продукции.

Компания считает важной задачей  развитие диалога с заинтересованными  сторонами по вопросам производственной и экологической безопасности, а  также обмен мнениями с экспертным сообществом и общественностью.

Все приведенные выше аспекты развития многонациональной корпорации «Газпром нефть» свидетельствуют о положительном влиянии процессов глобализации на развитие предприятия. При этом важнейшим фактором конкурентоспособности «Газпром нефти» являются не только огромные финансовые ресурсы, но и в большей степени высокоэффективные, стратегические управленческие ресурсы. Что подразумевает под собой первостепенную важность передовых приемов управления.


Информация о работе Влияние процесса глобализации на менеджмент организации (на примере ОАО «Газпром нефть»)