Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:25, курсовая работа
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
1.1.Основные понятия
1.2. Инновационный процесс
1.3. Классификация инноваций
2. Разработка и внедрение новой продукции
2.1. Понятие «нового продукта»
2.2. Этапы выведения нового продукта на рынок
2.2.1. Этап генерации идей
2.2.2. Отбор идей
2.2.3. Разработка замысла и его проверка
2.2.4. Этап экономического анализа
2.2.5. Разработка товара
2.2.6. Пробный маркетинг
2.2.7. Коммерческая реализация товара
Заключение
Список использованных источников