Внешние факторы банкротства предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:00, контрольная работа

Описание

Актуальность исследования факторов, влияющих на финансовую состоятельность предприятий, причины и процедуры банкротства обусловлена тем, что в настоящее время российская экономика находится под воздействием ряда негативных моментов: кризис неплатежей, неэффективность управления, изношенное оборудование. Отсутствие инвестиционных вливаний в экономику ставит под вопрос само существование ряда предприятий. В настоящее время подъему многих, даже перспективных, предприятий препятствует огромная кредиторская задолженность перед поставщиками, бюджетом, трудовым коллективом.

Содержание

1.Введение…………………………………….. 3стр.

2.Понятие банкротства…………………… 4стр.

3.Причины банкротства………………….. 6стр.

4.Внешнее управление…………………… 8стр.

4.1Задачи внешнего управляющего,
его права и обязательности…………… 8стр.

4.2План внешнего управления и отчет его выполнения……………………………………... 11 стр.

5. Заключение…………………………………. 18стр.

6. Список Литературы……………………… 20стр.

Работа состоит из  1 файл

Внешные факторы банкротства предприятия.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

     - устанавливается, что все ограничения  по распоряжению имуществом (включая аресты) могут быть наложены на должника только в рамках процесса о банкротстве;

     - вводится мораторий на удовлетворение  требований кредиторов.

     Все мероприятия внешнего управления осуществляет внешний управляющий, который утверждается арбитражным судом. С этого момента прекращаются полномочия руководителя организации-должника, он отстраняется от должности. Прежнее руководство организации в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязано передать ему бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, а также все материальные ценности. Не прекращаются с введением внешнего управляющего полномочия органов управления должника, направленные на принятие следующих решений:

  • увеличение уставного капитала должника;
  • ведение общего собрания акционеров;
  • замещение активов должника;
  • избрание представителей учредителя;
  • продажа бизнеса должника;
  • заключение соглашения с третьим лицом, готовым предоставить денежные средства для исполнения всех обязательств должника.

     На  внешнего управляющего ложится обязанность за организацию ведения бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности. Он должен вести реестр требований кредиторов и заявлять возражения по поводу требований кредиторов к должнику. Кроме того, ему придется принимать меры по взысканию дебиторской задолженности.

     Внешний управляющий имеет право:

  • осуществлять хозяйственную деятельность должника;
  • распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
  • заключать от имени должника мировое соглашение;
  • заявлять отказ от исполнения договоров должника;
  • требовать признания арбитражным судом недействительными сделок и решений, заключенных или исполненных должником до даты введения внешнего управления.

     В процессе внешнего управления свободно могут совершаться только те сделки, которые предусмотрены в плане внешнего управления. Остальные сделки внешний управляющий может совершать только после согласования с собранием кредиторов. Имущество, являющееся предметом залога, продается только на открытых торгах и только при согласии кредитора, требования которого обеспечены залогом. Их полученных денег сначала погашаются задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, возникшие до заключения договора залога. Затем погашаются требования залогодателя.

     Наряду  с правами, предусмотренными Законом о банкротстве, внешний управляющий несет обязанности:

  • принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
  • разработать план внешнего управления и представить его на утверждение собранию кредиторов;
  • заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;
  • принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
  • вести реестр требований должника.

     Значительная  часть полномочий внешнего управляющего касается работы с кредиторами. Кредитор вправе предъявить свое требование в любой момент в ходе внешнего управления. Управляющий обязан в течение пяти дней с момента получения требования уведомить представителя учредителя (участника) должника или представителя собственника имущества - унитарного предприятия о получении требования и предоставить им возможность ознакомится с требованием и документами, на которых оно основывается. В реестр требования вносятся только на основании определения арбитражного суда. Получив определение суда, управляющий обязан внести требование в реестр либо направить соответствующую информацию реестродержателю. 
 
 
 
 

     4.2 План внешнего управления и отчет о его выполнении. 

     Внешний управляющий осуществляет меры по восстановлению платежеспособности должника в соответствии с планом внешнего управления. План внешнего управления разрабатывается внешним управляющим не позднее чем через месяц с даты утверждения внешнего управляющего и представляется собранию кредиторов на утверждение. Этот план должен представлять меры по восстановлению платежеспособности должника, срок восстановления платежеспособности, а также обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок (ст. 106 Закона о банкротстве).

     План  внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Собрание кредиторов имеет право принять одно из следующих решений:

  • об утверждении плана внешнего управления. Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов;
  • отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • отклонении плана внешнего управления как неприемлемого. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, который не может превышать 12 месяцев с даты принятия указанного решения;
  • отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением саморегулируемой организации, из членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.

     В целях восстановления платежеспособности должника внешний управляющий осуществляет меры, предусмотренные планом внешнего управления. Их перечень не является исчерпывающим  и определен ст. 109 Закона о банкротстве:

  • продажа предприятия должника;
  • продажа части имущества должника;
  • уступка прав требования должника;
  • исполнение обязательств должника иными лицами;
  • увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  • размещение дополнительных обыкновенных акций должника; замещение активов должника.

     План  внешнего управления должен содержать  прогноз поступлений (притоков) средств  к должнику (выручка по основной деятельности; реализация части имущества; исполнение обязательств должника третьими лицами; амортизационные отчисления и др.) и прогноз расходов (на закрытие нерентабельных производств; на реализацию имущества должника и иных мер по восстановлению платежеспособности; на судебные издержки др.)Наиболее часто встречающиеся в планах внешнего управления недостатки: неучет процентов, подлежащих начислению; отсутствие взаимоувязки данных по накоплению средств для погашения требований кредиторов с данными реестра требований кредиторов; существенное превышение сроками реализации мероприятий плана внешнего управления максимальных сроков внешнего управления и др.

     Если  в течение четырех месяцев  с момента введения внешнего управления арбитражному суду не представлен план внешнего управления, он вправе принять  решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     По  итогам внешнего управления управляющий  обязан составить отчет и представить  его собранию кредиторов. Внешние  управляющий обязан предоставить кредиторам возможность ознакомиться с отчетом не более чем за 45 и не менее чем за 10 дней до созыва собрания. В соответствии с п.3 ст.117 Закона о банкротстве отчет управляющего должен содержать:

  • баланс должника на последнюю дату;
  • отчет о движении денежных средств в течении внешнего управления;
  • счет прибылей и убытков должника;
  • сведения о наличии свободных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований по обязательствам и обязательным платежам;
  • расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;
  • информацию об удовлетворении реестровых требований;
  • иные сведения о возможностях погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

     К отчету должен быть приложен реестр требований кредиторов, из которого можно будет сделать вывод о размере установленных требований.

     Представив  собранию кредиторов отчет, управляющий  сообщает кредиторам свое мнение о  перспективах должника. Это будет  сообщение либо о необходимости  прекратить внешнее управление в  связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; либо о необходимости продления срока внешнего управления; либо о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с удовлетворением всех требований в соответствии с реестром; либо о невозможности достигнуть цели внешнего управления, в связи с чем необходимо признать должника банкротом и ликвидировать его предприятие. Кроме того, управляющий может разработать условия мирового соглашения и предложить кредиторам его заключить.

     Собрание  кредиторов, рассмотрев отчет управляющего, решает дальнейшую судьбу должника. Принятое кредиторами решение управляющий  обязан направить в арбитражный  суд в течение пяти дней с момента  проведения собрания вместе с приложением  своего отчета, реестра на дату проведения собрания и жалоб кредиторов, голосовавших против соглашения либо не принимавших участие в голосовании.

     Суд проверяет обоснованность решения  собрания кредиторов и утверждает либо не утверждает его. Определение об отказе в утверждении отчета служит основанием для вынесения судом решения о признании должника банкротом. Такое же решение принимается при наличии ходатайства собрания кредиторов либо при не предоставлении управляющим отчета в суд. В этом случае управляющий исполняет свои обязанности до передачи дел конкурсному управляющему.

     Если  требования всех кредиторов удовлетворены  или заключено мировое соглашение, то суд прекращает производство по делу о банкротстве.

     Если  платежеспособность должника восстановлена, то должник переходит к расчетам с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. В определении суда устанавливается срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать шести месяцев с даты вынесения этого определения.

     После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства дела о банкротстве. Если же расчеты с кредиторами не будут вовремя произведены, суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     Конкурсное  производство - ликвидационная стадия развития конкурсных отношений, стадия, когда о спасении должника речи уже  не идет. Мероприятия конкурсного  производства направлены на достижение следующих целей:

  • поиск и аккумулирование имущества должника;
  • реализацию этого имущества;
  • распределение средств между кредиторами;
  • ликвидацию должника-юридического лица.

     На  осуществление всех мероприятий  конкурсного производства предоставляется  один год. Этот срок может быть продлен  судом на шесть месяцев. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства выносит арбитражный суд. В нем должна содержаться следующая информация:

  • о признании должника банкротом;
  • открытии конкурсного производства;
  • назначении конкурсного управляющего;
  • признании утратившей силу регистрации должника.

     Открытие  конкурсного производства влечет возникновение  для должника и кредиторов определенных последствий:

     1. Наступление срока исполнения  всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей.

     2. Прекращение всех финансовых  санкций по всем видам задолженности  должника.

     3. Прекращение режима конфиденциальности  любых сведений, касающихся финансового  состояния должника.

     4. Совершение определенных действий  и сделок (включая предъявление требований) только в соответствии с нормами Закона о банкротстве, регулирующими проведение конкурсного производства.

     5. Отстранение руководителя и органов  управления должника от выполнения  функций по управлению и распоряжению  имуществом, прекращение полномочий собственника имущества должника - унитарного предприятия.

     Конкурсный  управляющий действует с момента  его утверждения арбитражным  судом до даты завершения конкурсного  производства. К нему переходят все  полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.

     В течение месяца с даты введения конкурсного  производства управляющий должен предупредить всех работников должника о предстоящем  увольнении.

Информация о работе Внешние факторы банкротства предприятий