Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:52, курсовая работа
Цель – изучить теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды и научиться современным методам анализа внешней и внутренней среды.
Задачи:
1. Изучить содержание понятий «Внутренняя среда» и «внешняя среда»
2. Изучить SWOT-анализ и PEST-анализ
3. Выявить пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на рынке…………………………………………………3
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия…………………...3
1.2. Характеристика внешней среды предприятия……………………...10
2. Оценка среды предприятия на рынке (на примере УП «Деловая инициатива»……...................................................................................20
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………….20
2.2. Анализ факторов внутренней среды УП «Деловая инициатива»….20
2.3. Анализ внешней среды УП «Деловая инициатива»………………..24
2.4. Современные методы анализа внешней и внутренней среды……...26
2.4.1. SWOT-анализ………………………………………………………..26
2.4.2. PEST-анализ…………………………………………………….…..30
3. Пути повышения эффективности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды………………………………….…...33
Заключение…………………………………………………………..……..35
Список использованных источников…………………………….……….37