Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:05, реферат
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Введение………………………………………………………2
Внутренняя среда……………………………………………..3
Внешняя среда……………………………………………….13
Анализ сред…………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………..29
Библиографический список
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними.
Анализ внешней среды
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.
Изучение экономической
компоненты макроокружения позволяет
понять то, как формируются и
Анализ технологии позволяет
своевременно обнаружить те возможности,
которые развитие науки и техники
открывает для производства новой
продукции, для усовершенствования
производимой продукции и для
модернизации технологии изготовления
и сбыта продукции. Прогресс науки
и техники несет в себе огромные
возможности и не менее огромные
угрозы для фирм. Многие организации
не в состоянии увидеть
Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная борьба формируется
не только внутриотраслевыми
Изменчивая рыночная среда
представляет собой область постоянного
беспокойства для организаций. В
анализ рыночной внешней среды входят
многочисленные факторы, которые могут
оказать непосредственное воздействие
на успехи или провалы организации.
К этим факторам относятся изменяющиеся
демографические условия, жизненные
циклы различных изделий или
услуг, легкость проникновения на рынок,
распределение доходов
Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные –
это ситуационные факторы внутри
организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Библиографический список
1.Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие, 2002
2. Менеджмент организации.
Учебное пособие. Румянцева З.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2005
4. Кузнецов Ю.В., Подлесных
В.Н. Основы менеджмента:
5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003 - 200с.