Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:39, контрольная работа
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причем, не, только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы.
МОСКОВСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ (ФИЛИАЛ)
ВЕННОГО УЧЕБНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК ”ОБЩЕВОЙСКОВОЙ АКАДЕМИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
Контрольная работа № 1
Кафедра: Тактики(и управления войсками)
Тема: Внутренняя и внешняя среда управления.
Выполнил: Рыбников Г.А.
Проверил: Кокушкин А.Г.
г. Москва
2012
1. Внешняя среда управления
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причем, не, только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренне среды фирмы.
Внешняя среда организации
является источником, питающим организацию
ресурсами, необходимыми для поддержания
её внутреннего потенциала на должном
уровне. Организация находится в
состоянии постоянного обмена с
внешней средой, обеспечивая тем
самым себе возможность выживания.
Но ресурсы внешней среды не безграничны.
И на них претендуют многие другие
организации, находящиеся в этой
же среде. Поэтому всегда существует
возможность того, что организация
не сможет получить нужные ресурсы
из внешней среды. Это может ослабить
её потенциал и привести ко многим
негативным для организации последствиям.
Задача стратегического управления
состоит в обеспечении такого
взаимодействия организации со средой,
которое позволило бы ей поддерживать
её потенциал на уровне, необходимом
для достижения её целей, и тем самым давало
бы ей возможность выживать в долгосрочной
перспективе.
И так для того, чтобы определить стратегию
поведения организации и провести эту
стратегию в жизнь, руководство должно
иметь углублённое представление как
о внутренней среде организации, её потенциале
и тенденции развития, так и о внешней
среде, тенденциях её развития и месте,
занимаемом в ней организацией. При этом
и внутренняя среда и внешнее окружение
изучаются стратегическим управлением
в первую очередь для того, чтобы вскрывать
те угрозы и возможности, которые организация
должна учитывать при их достижении. И
поскольку каждая фирма, действующая в
условиях рыночных отношений, постоянно
подвержена воздействию внешней среды,
наблюдение и анализ за состоянием среды
требуют постоянного внимания и ведутся
на систематической основе с применением
методов системного анализа и компьютерной
техники.
2. Внутренняя среда управления
Внутренняя среда организации
- та часть общей среды, которая
находится в ее пределах. Она оказывает
постоянное и самое непосредственное
воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда имеет несколько
срезов, состояние которых в
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.
К основным переменным в самой организации, которые требуют внимания руководства, относятся: цели, задачи, структура, технология и люди.
Цели.
Организация, по определению,
это, по крайней мере, 2 человека с
осознанными общими целями. Организацию
можно рассматривать как
Цель - есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
Основной целью работы
большинства организаций
Задачи.
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач.
Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации
Изменения в характере и содержании задач тесно связано с эволюцией специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит: «специалист может существенно увеличить производительность труда». В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит.
Структура.
Структура организации отражает
сложившееся в организации
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре, является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться
на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Технология.
Технология как фактор
внутренней среды имеет гораздо
большее значение, чем многие думают.
Большинство людей
Технология подразумевает станд
То есть использование
стандартных деталей может
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.
Люди.
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения
люди для менеджера являются “предметом
номер один”. Менеджер формирует
кадры, устанавливает систему
между ними, включает их в
созидательный процесс
Люди, работающие в организации,
очень сильно отличаются друг от друга
по многим параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение, его
способности и т.п. Все эти отличия
могут оказывать серьезное
Были рассмотрены основные внутренние переменные. Но следует помнить, что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Список использованной литературы: