Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:52, доклад

Описание

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности

конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её

функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Набор этих факторов и оценка их воздействия у каждой фирмы на хозяйственную деятельность различны. Обычно фирма в процессе управления

сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на

результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу.

Работа состоит из  1 файл

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 41.00 Кб (Скачать документ)

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности

конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать  воздействие на её

функционирование  и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Набор этих факторов и оценка их воздействия у каждой фирмы на хозяйственную деятельность различны. Обычно фирма в процессе управления

сама определяет, какие факторы и в какой  степени могут воздействовать на

результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу.

Прежде всего выявляются и учитываются факторы внешней среды,

оказывающие воздействие  на состояние внутренней среды фирмы.

Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха.

Внешняя среда  организации является источником, питающим организацию

ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном

уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней

средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней

среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации,

находящиеся в  этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что

организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может

ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации

последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого

взаимодействия  организации со средой, которое позволило  бы ей поддерживать её

потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало

бы ей возможность  выживать.

Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести

эту стратегию  в жизнь, руководство должно иметь  углублённое представление как

о внутренней среде  организации, её потенциале и тенденции  развития, так и о

внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Факторы внешней среды

При анализе  внешних факторов обычно выделяют два  их типа: факторы прямого

Воздействия и  факторы косвенного Воздействия.

Факторы прямого воздействия.                  

К факторам прямого  воздействия относят те, которые непосредственно влияют на

операции организации  и испытывают на себе прямое же влияние  операций

организации.

     1) Собственники

Одно из главных  влияний на организацию оказывает  форма собственности и

её представители  – собственники.

     2) Законы и государственные органы.

Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

    3) Поставщики, партнеры и посредники.

(материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила.) Зависимость между организацией

и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод ресурсов, - один из

наиболее ярких  примеров прямого воздействия среды  на организацию.

В некоторых  случаях все организации определённого  региона ведут дела с одним

или практически  с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную

зависимость от действий поставщика. Можно привести такой пример – обеспечение

энергией. Все  организации получают энергию по ценам, установленным

государством, и  редко могут найти альтернативного  поставщика, даже если

организация считает, что текущее энергосбережение неадекватно или слишком

дорого обходится.

     4) Заказчики, клиенты, потребители.

Изучение покупателей  позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься

покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой

мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько

можно расширить  круг потенциальных покупателей, что  ожидает продукт в будущем

и другое. Потребители, определяют для организации почти всё, относящееся к

результатам её деятельности.

     5)Конкуренты

Руководство каждого  предприятия понимает, что если не удовлетворять

нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию

долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а как раз

конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и

какую цену можно  запросить.

     Факторы косвенного воздействия.

Эти факторы  не оказывает такого влияния на ее операции, как факторы прямого воздействия. Но среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого

воздействия.

     1)    Экономическое окружение.

Оно характеризуется, прежде всего, уровнем развития и  состоянием экономики.

Состояние экономики  оказывает влияние на стоимость  ресурсов и спрос товаров и

услуг. Спад экономики  заставляет организации уменьшить

запасы готовой  продукции, сокращать число работников.

     2)    Политическое окружение.

Способы и цели управления экономикой страны есть результат  политических целей

находящегося  у власти правительства. Большое значение имеет и

политическая  стабильность. Законы, принимаемые  парламентом, часто являются

следствием политической обстановки.

     3)    Технологическое окружение.

Технология отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию. Для того,

чтобы сохранилась  конкурентоспособность, каждая организация  вынуждена

использовать  достижения НТП (научно-технического прогресса).

     4)    Социально-культурное окружение.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на

трудовые отношения, уровень заработной платы и т.д

     5)    Международное окружение.

Этот фактор оказывает влияние в первую очередь  на организации, действующие на

международном рынке.

Информация о работе Внешняя среда организации