Внешняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде.
Существуют определенные факторы, которые влияют на проектирование и существование организации. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Работа состоит из  1 файл

ВНЕШНЯЯ СРеДА готовый кавальчук.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

  Вторая  группа методов опроса - многоступенчатые методы - основаны на обращении к определенному кругу экспертов (Метод Дельфи):

  • разработка опросника и передача его экспертам
  • свод отдельных анонимных ответов в один групповой ответ
  • информирование участников о содержании группового ответа и проведение нового, уточненного опроса
  • подведение итогов опроса

  Таким образом, информация поступающая имеет "обратную связь", что приводит к более точным данным.

  Техническое развитие внешней среды может  быть спрогнозировано на уровне отрасли.

  Методы  прогнозирования могут применяться  как в комбинации, так и по отдельности, как макро, так и мини методами. 

  2.6.  Техника разработки сценариев 

  К "технике разработки сценариев" относятся методы, при помощи которых можно составлять картины будущего, отражающие гипотетическую последовательность событий, показывающие причинно-следственную связь между ними и ключевыми параметрами, имеющие важное значение для принятия решений.

  В сценариях учитываются характеристики внешней среды и специфические для предприятия аспекты. Наряду с наиболее вероятным сценарием будущего предприятию следует составить и альтернативные сценарии, в частности и экстремальные.

  В зависимости от постановки вопроса  можно рассматривать трендовые и нормативные сценарии.

   

            Настоящее время                                       Будущее время                                  

                                                        

           Экстремальный сценарий          

          Линии развития возможных сценариев

           Трендовый сценарий                    

          Возмущающее событие                     Момент принятия решения 

  Рисунок 6 – Модель сценария 

  Трендовые сценарии носят прогностический  характер, в то время как нормативные сценарии задают цель, к которой должно предприятие прийти.

  Техника разработки сценария - многоступенчатый, требующий привлечения большого числа специалистов, процесс поиска решения проблем, на отдельных этапах которого применяются различные методы исследования.

  Независимо  от подходов можно отметить общие  моменты в технике разработки сценариев:

  - процесс не имеет постоянной структуры, так как в нем учитываются все возмущающие события;

  - дает возможность обработать количественную и качественную информацию;

  - является гибким с точки зрения постановки проблемы, применяемых решений, методов и видов анализа.

  При разработке сценария применяются следующие  методы:

  - построение дерева проблем;

  - мозговой штурм;

  - морфологический анализ;

  - имитационные игры;

  - статистический анализ;

  - ситуационное моделирование;

  - метод Дельфи

  При решении задач стратегического  характера  наряду с проблемной областью определяют еще и проблемную область  внешней среды, влияющую на данную проблему. Анализируют и обратную связь этого влияния. Строят различные альтернативные сценарии взаимодействия.

  Рассматривают существующие связи между предприятием и окружающей средой и прогнозируют, как и на основании каких действий, они могут изменяться. Поскольку сценарии направлены на будущее, то ситуации, проигрываемые в настоящем, проецируются на какой-то определенный момент в будущем. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В заключение данного реферата мы выяснили и подробно рассмотрели факторы, влияющие на проектирование организации. Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

   Анализ  внешней среды – это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

   Все факторы внешней среды находятся  в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.

   Поэтому их изучение и анализ должны вестись  не по отдельности, а системно с отслеживанием  не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как  они изменения скажутся на других факторах.

   Также степень воздействия отдельных  факторов на различные организации  различна. В частности, степень влияния  проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности.

     Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации.

   Также необходимо иметь список тех внешних  факторов, изменения в которых  могут открыть дополнительные возможности  для организации.

   Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

   Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. 
Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

    Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми.

      От внутренних переменных, от  которых зависит внутреннее благополучие  организации, и их взаимодействие  способствует достижению общих целей организации.

    Однако  успех организации также зависит  от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный  цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное  влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

    Внешняя среда имеет свойства сложности  и неопределенности. Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на проектирование функционирование организации.

    Все переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Веснин  В. Основы менеджмента -М.: Норма, 1996
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/О.С. Виханский, А.И. Наумов. -4-е изд., перераб. и доп. –М: НОРМА-М, 2005
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособ –М: ИНФРА-М, 1998
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.2-е изд. –М: ПРОСПЕКТ, 1999
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.3-е изд., перераб. и доп. –М: ЮНИТИ, 2006
  6. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. –М: НОРМА, 1999
  7. Коренченко Р.А. Теория организации: Учеб. пособ., -М: ФАРМ, 2006
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, МИНСК: Новое знание, 2003
  9. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб, 1998
  10. Кохно П.А. Менеджмент. -М.: Финансы и статистика, 1999
  11. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург: МиМ, 2001
  12. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. – М: ФАРМ, 1999
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ./ Общ.ред. и вст. Ст. Л.И. Евенко. –М.: Дело, 2002
  14. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:. Учебн. пособ. –М: ИНФРА-М, 2006
  15. Пирожков В.А. Менеджмент современной организации –М: Дело, 2006
  16. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений: учеб. пособ. –М: ИНФРА-М, 1996
  17. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. Книга 1. -М. 1962.
  18. Саломатин Н.А. Менеджмент - М: ИНФА-М, 2005
  19. Смирнова Г.Б. Менеджмент. - М.: НОРМА, 2006
  20. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.                       -М.,1998
  21. Уткин Э.А. Управление фирмой –М: ПРОСПЕКТ, 1999
  22. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления: -М: Энерго, 1992
  23. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов –М,: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997
  24. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: учеб.-прак. пособ. 2-е изд. , перераб.и доп. –М: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999
  25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов –М: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998
  26. Цыпкин Ю.А. Менеджмент –М: ИНФРА-М, 2006
  27. Шегда А.В. Основы менеджмента. –М: Мир 1999

Информация о работе Внешняя среда предприятия