Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:54, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты управления внешней средой организации…...........6
1.1.Понятие и основные элементы внешней среды организации……………...6
1.2.Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации………………………………………………………………………..6
1.3.Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации………………………………………………………………………..9
1.4.Роль прогнозирования в деятельности организации………………………13
1.5.Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации………………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………….............23
Список использованных источников…………………………………………...24
Многие
фирмы не уделяют должного внимания
возможной угрозе со стороны «пришельцев»
и поэтому проигрывают в
Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние также могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы капитал и право использовать определённые технологии нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчинёнными.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несёт в себе огромные возможности и угрозы для фирмы. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынку, что может привести к крайне негативным последствиям для них. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревшего продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Скорость
изменения технологий в последние
десятилетия очень высокая и
исследователи утверждают, что данная
тенденция сохраниться. Одна из причин
этого явления состоит в том,
что в наше время на земле живёт
больше учёных, чем их было в мире
прежде. Некоторые недавние крупные
технологические нововведения, которые
глубоко затрагивали
Очевидно,
что организации, имеющие дело непосредственно
с технологией высокого уровня, наукоёмкие
предприятия, должны быть в состоянии
быстро реагировать на новые разработки
и сами предлагать нововведения. Однако
сейчас, чтобы сохранить
Руководство
должно также уметь оценивать, как
скажутся на операциях организации
общие изменения состояния
Состояние
экономики может сильно повлиять
на возможности получения
Важно понимать, что-то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации.
Любая
организация функционирует, по меньшей
мере, в одной культурной среде. Поэтому
социокультурные факторы, в числе
которых преобладают установки,
жизненные ценности и традиции, влияют
на организацию. Дача взятки для получения
выгодного контракта или
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе.
От
социальных факторов зависит и способы
ведения своих дел организации.
От представлений потребителей о
качественном обслуживании зависит
повседневная практика магазинов розничной
торговли и ресторанов.
Некоторые
аспекты политической обстановки представляют
для руководителей особое значение.
Один из них – настроение администрации,
законодательных органов и
Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Некоторые лоббистские группы выражают интересы и ценности не организаций, а объединение людей.
Большое
значение для организаций, ведущих
операции или имеющих рынки сбыта
в других странах, имеет фактор политической
стабильности. В стране-хозяине для
иностранного инвестора или для
экспорта продукции политические изменения
могут привести к ограничению
прав собственности для иностранцев
или установлению специальных пошлин
на импорт. С другой стороны, политика
может измениться и в сторону,
благоприятную для инвесторов, когда
возникает потребность в
Почти
для всех организаций преобладающее
отношение к ней местной
Многие
организации прилагают
Заключение
Анализ
внешней среды – это очень
важный для выработки стратегии
организации и очень сложный
процесс, требующий влиятельного отслеживания
в среде процессов, оценки факторов
и установление связей между факторами
и теми сильными и слабыми сторонами,
а также возможностями и
Все
факторы внешней среды
Список
использованных источников
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое Знание, 2003.
4. Дафт, Р.Д. Менеджмент / Р.Д. Дафт. – СПб., 2002.