Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:59, доклад
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х гг. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса — создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в друкеровском смысле.
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодейстия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую значительно. Далее мы узнаем, что многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
КОНКУРЕНТЫ
— это внешний фактор, влияние
которого невозможно оспаривать. Руководство
каждого предприятия четко
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.
Среда
косвенного воздействия обычно сложнее,
чем среда прямого воздействия.
Руководство зачастую вынуждено
опираться на предположения о
такой среде, основываясь на неполной
информации, в попытках спрогнозировать
возможные последствия для
ТЕХНОЛОГИЯ
является одновременна внутренней переменной
в внешним фактором большого значения.
Технологические нововведения влияют
на эффективность, с которой продукты
можно изготавливать и продавать, на скорость
устаревания продукта, на то, как можно
собирать, хранить и распределять информацию,
а также на то, какого рода услуги и новые
продукты ожидают потребители от организации.
Очевидно,
что организации, имеющие дело непосредственно
с технологией высокого уровня, наукоемкие
предприятия, должны быть в состоянии
быстро реагировать на новые разработки
и сами предлагать нововведения. Однако
сегодня, чтобы сохранить
Руководство
должно также уметь оценивать, как
скажутся на операциях организации
общие изменения состояния
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Например, американская публика придерживается определенных ожиданий (экспектаций) и представлений о ценности того, что конституирует этичную практику ведения бизнеса. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными. В некоторых других странах, однако, подобная практика считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социокультурная среда там иная.
Еще один пример социокультурного влияния на деловую практику — традиционный и злополучный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей. Такая установка реализуется в дискриминационной практике найма и служебного продвижения женщин, и, хотя она противозаконна, избавиться от подобного отношения трудно.
Некоторые
аспекты политической обстановки представляют
для руководителей особое значение.
Один из них — настроения администрации,
законодательных органов и
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рывки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт
Почти
для всех организаций преобладающее
отношение к ней местной
В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.
1. Руководитель
должен учитывать внешнее
2. Значение
внешних факторов меняется от
организации к организации и
от подразделения к
3. Все
факторы внешнего окружения
4. Основными
факторами среды прямого
5. Значимыми
переменными среды косвенного
воздействия являются
6. Организации
должны быть в состоянии
7. К
факторам, обусловливающим развитие
международного бизнеса,
8. Работающие
на международных рынках
9. Чтобы
преуспеть в международной