Внутрефирменые расчёты. Классификация методов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 21:36, контрольная работа

Описание

Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют задачу выбора тех из них, которые окажутся наиболее эффективными при решении конкретных управленческих задач. Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Внутрифирменные расчеты.doc

— 380.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, методы управления представляют собой способы воздействия субъекта на объект управления, способы достижения конкретной цели в процессе управления хозяйственной деятельностью организации.

С помощью  методов управления реализуются  функции менеджмента. Такие функции, как стратегическое планирование, реализация стратегии, маркетинг, финансирование, обеспечение деятельности факторами производства, контроль, учет и др., реализуются через методы управления, которые воздействуют через экономические интересы работников и создают экономическую мотивацию в объекте управления.

Все методы управления тесно взаимосвязаны  и используются менеджментом для обеспечения оптимальных результатов при достижении целей организации. Единство методов управления предопределяется общностью используемых для этого методологических подходов. Например, использование программно-целевого управления предполагает системное сочетание элементов этого методического подхода – четкое определение цели и этапов ее достижения, выделение необходимых средств и ресурсов, осуществление разработанного плана требуют создания и функционирования специального аппарата управления, а для обеспечения взаимодействия всех участников ее реализации должна функционировать система мотивации труда и т. д.

Методическая  база менеджмента в Белоруссии формировалась и развивалась адекватно историческому развитию экономики, смене политического устройства государства. Методы современного менеджмента по признаку использования их в отраслях знаний классифицируют на общенаучные и специфические (частные).

Класс общенаучных методов представлен  методическим инструментарием, который  применяется не только в науке управления, но и в других областях знаний. К общенаучным методам относятся исторический, системный и комплексный подходы, моделирование, экспериментирование, использование алгоритмов математического аппарата, статистические, социологические, политологические и другие области исследований.

Специфические (частные) методы, применяемые в менеджменте, характеризуются большим разнообразием, что объясняется множественностью достигаемых с их помощью целей  и различием объектов управления. Широкое разнообразие частных методов и необходимость выбора менеджментом наиболее приемлемых для достижения конкретных целей требуют их классификации в зависимости от разных признаков: содержание, мотивация, организационные формы и сфера применения. 

Таблица 2.2. Классификация методов менеджмента.

 
 
 
 
 

Заключение

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их сочетания (комбинации).

 Следует  отметить, что в экономической  литературе нет единого толкования  содержания, объекта воздействия  и классификации методов управления. Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии.

 Направленность  методов управления всегда одна  — на людей, осуществляющих  различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:

  • организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
  • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
  • социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

     Суть  в нутре фирменных расчётов  как явления состоит в том, что часть международной торговли товарами в материально-вещественной форме и услугами фактически подлежит регулированию через систему управления фирмы. В основе этой системы - проведение единой политики в рамках фирмы, направленной на распределение и перераспределение финансовых потоков между отдельными подразделениями как хозяйственно-экономическими единицами с целью получения устойчивой прибыли для фирмы в целом. Для этого используется вся совокупность экономических рычагов инструментов  и методов в рамках единой хозяйственной политики организации. Они выражаются в виде экономических рычагов, как цены и ценообразование, распределение и перераспределение прибыли и в виде различных финансовых потоков в организации между её филиалами,  подразделениями и т.д . 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Литература 

  1. Веснин  В.Р. «Менеджмент», 2006
  2. Михалева Е.П. «Менеджмент. Конспект лекций» М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с.
  3. Дорофеева Л.И. «Менеджмент. Конспект лекций», 2007г., 192с.

Информация о работе Внутрефирменые расчёты. Классификация методов менеджмента